Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста «Капелька не приходит одна!»

Анна Колисниченко
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста «Капелька не приходит одна!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование первоначальных представлений о компонентах экологического развития – вода. Активизация познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи: Познакомить со свойствами воды, через игры; Формировать представления о способах взаимодействия с окружающей средой; Стимулировать процессы познания, вовлекая детей в совместную исследовательскую деятельность; способствовать формированию элементарных поисковое - исследовательских умений; Обогащать представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов окружающего мира; Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста „Капелька не приходит одна!“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: изготовление макета капельки на палочке, один таз – теплая вода 38 градусов, в другой с холодной– 20 градусов, карточка синего цвет и красного, муляжи резиновые рыбки по количеству детей, аудио записи "звуки природы", 3 вида питьевой воды: 1. соленная (с солью, 2. сладкая (с добавление сахара, 3. кислая (лимонная кислота, два таза с загрязненной водой и чистой,

Ход занятия:

В: Ребята, ой, кто это к нам пришел? (капелька). Она ищет своих друзей: воду, где живут много капелек. Давайте поможем найти их?

Мы отправимся в путешествие за водой. (Динамическая пауза повторяется на всех промежутках между этапами).

По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)

По камешкам, по камешкам.

В яму - бух! (приседаем на корточки)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот ее дом -

Здесь она живем.

Подготовлен стол с двумя тазами воды. В одном тазу – теплая вода 38 градусов, в другом холодная – 20 градусов. Подготовлена дорожка из полотенец.

Проводится игра.

Жил на свете человек,

Скрюченные ножки,

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке

(английская песня «Скрюченная песня»).

Дети выполняют движения по поверхности воды «бегают», указательный и средний палец правой руки.

1 – 2 – 2 – 4 - 5

Вышли пальчики гулять

1 – 2 – 3 – 4 – 5

В домик спрятались опять.

По поверхности воды «бегают» пальцы обеих рук, а затем они сжимаются в кулачки, кулачки опускаются на дно.

Игра проводится с одним тазом, затем с другим.

В: Ребята, с чем сейчас играли ваши пальчики? (с водой) Вот какие вы молодцы, отыскали воду для нашей капельки. Я когда играла с вами, заметила, что вода в них отличается! а вы заметили? (да).

В одном тазу, она какая? (холодная) Показывает карточку синего цвет, а в другом – теплая, показывает карточку красного цвета. Какие вы внимательные, ваши пальчики все правильно почувствовали!

Капелька, что ты плачешь?

К: В этих прудах раньше плавали рыбки, а теперь их нет.

В: Ребята, поможем заселить пруд? (Да)

В: Ребята, в двух тазиках одинаковая вода была? (нет). Правильно, рыбки могут жить только в холодной воде! Будьте внимательны. (вносятся пластмассовые рыбки, дети погружают их только в холодную воду)

В: а что же мы можем делать с теплой водой? (мыть руки) Молодцы! (дети моют руки, без мыла, имитируя движения).

В: Посмотри, капелька, мы нашли твою подружку – еще одну капельку! (кладут ее в стакан).

Динамическая пауза. (передвигаемся к ковру, садимся ноги скрестно, в это время все убирается с предыдущего стола и накрывается на следующий этап)

В: А теперь нам необходимо, услышать, где и как звучит капелька! Для этого нам надо закрыть глаза и слушать, если вы услышали воду вам надо похлопать в ладошки, так мы сможем поймать нашу капельку! Ну, что приступим, закрываем глазки! (дети слушают разные аудиозаписи и выбирают, только звуки воды)

В: Капелька, посмотри в стакане появилась еще одна твоя подружка, ребята смогли ее поймать! Ну, что отправляемся дальше? (да).

Динамическая пауза. (передвигаются к подготовленному столу)

В: Ой, ребята, вы наверно устали? (да). Давайте освежимся! Попьем водички!

( детям предлагается 3 вида воды: 1. соленная (с солью, 2. сладкая (с добавление сахара, 3. кислая (лимонная кислота, дети пробуют воду №1).

В: Ой, что с водой? Она стала соленой. Где мы можем встретить соленную воду? (в супу) Совместно с детьми кидают в тазик овощи - «Варят суп».

Пробуют сладкую воду.

В: И эта вода другая, какая она? (сладкая). Где мы можем встретить сладкую воду? (чай). Молодцы! (воспитатель добавляет пакетик чая в стакан).

Пробуют кислую воду.

В: Ой, и тут, что – то ни так! Какая вода здесь? (кислая) А где же кислая вода бывает? (воспитатель показывает половину лимона, выжимает сок в стакан и показывает детям). Вот она наша кислая вода!

В: Капелька, мы пить хотим! Где же твои подружки спрятались?

К: Мои подружки, это чистая, без вкусная, освежающая вода! У вас такая есть?

В: Конечно есть! Ребята у нас последний разнос остался, давайте эту воду попробуем? (да)

Под стаканчиками спрятана капелька – подружка, дети поднимают стаканчики, выпивают воду и находят капельку.

В: Капелька, мы нашли твою подружку! Ребята, а эта вода какая? (без вкусная). Ну, что отправляемся дальше в путешествие? (Да).

Динамическая пауза. (передвигаются к подготовленному столу)

На столе стоят два таза с загрязненной водой и пустой.

Дети подходят к загрязненному тазу и видят в нем разный мусор.

В: Что случилось с этой водой?

К: Вот, что случается, если выкидывать мусор в воду, вода становиться грязной, мутной, не пригодной для проживания рыбок и питья! Все мои подружки – капельки скоро совсем сбегут с этой воды и останется один мусор! Мы капельки любим чистую, прозрачную, свежую воду!

В: Ребята, посмотрите, что получилось! Мы можем искать подружку - капельку в этой грязной, мутной воде? (нет, а в какой воде должны жить капельки? (в чистой, прозрачной). А где у нас в группе мы можем найти чистую, прозрачную воду? (в кране).

Какие вы молодцы, посмотрите, мы нашли еще одну капельку! (лежит в раковине) Зовет детей к крану, набирают воду в тазик. Возвращаются к столу. Добавляют еще одну капельку в стакан.

В: Капелька, предлагает еще поиграть с водой, давайте попробуем поймать поду. Вы делаете из рук лодочки, над тазиком, а я буду лить вам ее в ладошки, сможете ли вы поймать воду? (да) Сейчас посмотрим. У детей не получается поймать воду, вода постоянно вытекает.

В: Ну, что получилось, ладошками поймать воду? (нет). Я предлагаю ловить воду вот таким ситом, попробуем? (да) Тоже ничего не выходит. Ребята почему, у нас ничего не получается? (потому, что там есть дырочки и вода вытекает). Хорошо, давайте возьмем ведерко и попробуем поймать? ура, у нас получилось, потому что ведерко целое, без дырочек и воде негде убежать! Молодцы, понравилась, вам игра с водой! (да).

Ребята посмотрите, на наш стакан с капельками, во что он превратился? (в воду!

К: Ура, вы добыли, много капелек, а они превратились в воду! Теперь капельке не зачем переживать, что она одна!

В: Ты капелька отправляйся, луку помогать расти и своих подружек захвати! (поливают лук на оконном огороде).

Давайте, ребята, нарисуем много воды, чтоб капелька не переживала и видела, что воды у нас предостаточно! Рисование красками волнистые линии «Течет ручей».

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой» Конспект занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой» Александрова Наина Михайловна Конспект занятия.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Весне» для детей второй группы раннего возраста Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г. Пудожа Республики Карелия Конспект ООД Формирование.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей ясельной группы «Зайка в гости прискакал» Конспект по экологическому воспитанию для детей ясельной группы Подготовила воспитатель : Щепалова Н. А. Цель: познакомить детей с тем,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста. Тема: «Прогулка по весеннему лесу».Цель: Ознакомление.

Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста 2–3 года Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Ряжский детский сад №10».

Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста «В гости к Хозяюшке»Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста «В гости к Хозяюшке» Цель: -развивать интерес у детей к сказкам; -побуждать запоминать их, договаривать пропущенные воспитателем слова; -формировать познавательную.

Конспект развлечения «Весенняя капелька» во второй группе раннего возраста «Весенняя капелька». Атрибуты: аудиозапись весенней песенки, дождя, песни «Капелька»; бумажные капельки на каждого ребенка, магнитная доска,.

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста по ФЭМП «Курочка и цыплятки» .

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй группы раннего развития «Мы дружные ребята» Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей умение играть дружно.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая» Цель: Уточнить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста «Капелька не приходит одна!»
Опубликовано: 28 июня 2018 в 11:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста «Капелька не приходит одна!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Колисниченко (УИ 1612728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД