Анна Колисниченко
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста «Капелька не приходит одна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование первоначальных представлений о компонентах экологического развития – вода. Активизация познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи: Познакомить со свойствами воды, через игры; Формировать представления о способах взаимодействия с окружающей средой; Стимулировать процессы познания, вовлекая детей в совместную исследовательскую деятельность; способствовать формированию элементарных поисковое - исследовательских умений; Обогащать представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов окружающего мира; Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста „Капелька не приходит одна!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование: изготовление макета капельки на палочке, один таз – теплая вода 38 градусов, в другой с холодной– 20 градусов, карточка синего цвет и красного, муляжи резиновые рыбки по количеству детей, аудио записи "звуки природы", 3 вида питьевой воды: 1. соленная (с солью, 2. сладкая (с добавление сахара, 3. кислая (лимонная кислота, два таза с загрязненной водой и чистой,
Ход занятия:
В: Ребята, ой, кто это к нам пришел? (капелька). Она ищет своих друзей: воду, где живут много капелек. Давайте поможем найти их?
Мы отправимся в путешествие за водой. (Динамическая пауза повторяется на всех промежутках между этапами).
По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)
По камешкам, по камешкам.
В яму - бух! (приседаем на корточки)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот ее дом -
Здесь она живем.
Подготовлен стол с двумя тазами воды. В одном тазу – теплая вода 38 градусов, в другом холодная – 20 градусов. Подготовлена дорожка из полотенец.
Проводится игра.
Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке
(английская песня «Скрюченная песня»).
Дети выполняют движения по поверхности воды «бегают», указательный и средний палец правой руки.
1 – 2 – 2 – 4 - 5
Вышли пальчики гулять
1 – 2 – 3 – 4 – 5
В домик спрятались опять.
По поверхности воды «бегают» пальцы обеих рук, а затем они сжимаются в кулачки, кулачки опускаются на дно.
Игра проводится с одним тазом, затем с другим.
В: Ребята, с чем сейчас играли ваши пальчики? (с водой) Вот какие вы молодцы, отыскали воду для нашей капельки. Я когда играла с вами, заметила, что вода в них отличается! а вы заметили? (да).
В одном тазу, она какая? (холодная) Показывает карточку синего цвет, а в другом – теплая, показывает карточку красного цвета. Какие вы внимательные, ваши пальчики все правильно почувствовали!
Капелька, что ты плачешь?
К: В этих прудах раньше плавали рыбки, а теперь их нет.
В: Ребята, поможем заселить пруд? (Да)
В: Ребята, в двух тазиках одинаковая вода была? (нет). Правильно, рыбки могут жить только в холодной воде! Будьте внимательны. (вносятся пластмассовые рыбки, дети погружают их только в холодную воду)
В: а что же мы можем делать с теплой водой? (мыть руки) Молодцы! (дети моют руки, без мыла, имитируя движения).
В: Посмотри, капелька, мы нашли твою подружку – еще одну капельку! (кладут ее в стакан).
Динамическая пауза. (передвигаемся к ковру, садимся ноги скрестно, в это время все убирается с предыдущего стола и накрывается на следующий этап)
В: А теперь нам необходимо, услышать, где и как звучит капелька! Для этого нам надо закрыть глаза и слушать, если вы услышали воду вам надо похлопать в ладошки, так мы сможем поймать нашу капельку! Ну, что приступим, закрываем глазки! (дети слушают разные аудиозаписи и выбирают, только звуки воды)
В: Капелька, посмотри в стакане появилась еще одна твоя подружка, ребята смогли ее поймать! Ну, что отправляемся дальше? (да).
Динамическая пауза. (передвигаются к подготовленному столу)
В: Ой, ребята, вы наверно устали? (да). Давайте освежимся! Попьем водички!
( детям предлагается 3 вида воды: 1. соленная (с солью, 2. сладкая (с добавление сахара, 3. кислая (лимонная кислота, дети пробуют воду №1).
В: Ой, что с водой? Она стала соленой. Где мы можем встретить соленную воду? (в супу) Совместно с детьми кидают в тазик овощи - «Варят суп».
Пробуют сладкую воду.
В: И эта вода другая, какая она? (сладкая). Где мы можем встретить сладкую воду? (чай). Молодцы! (воспитатель добавляет пакетик чая в стакан).
Пробуют кислую воду.
В: Ой, и тут, что – то ни так! Какая вода здесь? (кислая) А где же кислая вода бывает? (воспитатель показывает половину лимона, выжимает сок в стакан и показывает детям). Вот она наша кислая вода!
В: Капелька, мы пить хотим! Где же твои подружки спрятались?
К: Мои подружки, это чистая, без вкусная, освежающая вода! У вас такая есть?
В: Конечно есть! Ребята у нас последний разнос остался, давайте эту воду попробуем? (да)
Под стаканчиками спрятана капелька – подружка, дети поднимают стаканчики, выпивают воду и находят капельку.
В: Капелька, мы нашли твою подружку! Ребята, а эта вода какая? (без вкусная). Ну, что отправляемся дальше в путешествие? (Да).
Динамическая пауза. (передвигаются к подготовленному столу)
На столе стоят два таза с загрязненной водой и пустой.
Дети подходят к загрязненному тазу и видят в нем разный мусор.
В: Что случилось с этой водой?
К: Вот, что случается, если выкидывать мусор в воду, вода становиться грязной, мутной, не пригодной для проживания рыбок и питья! Все мои подружки – капельки скоро совсем сбегут с этой воды и останется один мусор! Мы капельки любим чистую, прозрачную, свежую воду!
В: Ребята, посмотрите, что получилось! Мы можем искать подружку - капельку в этой грязной, мутной воде? (нет, а в какой воде должны жить капельки? (в чистой, прозрачной). А где у нас в группе мы можем найти чистую, прозрачную воду? (в кране).
Какие вы молодцы, посмотрите, мы нашли еще одну капельку! (лежит в раковине) Зовет детей к крану, набирают воду в тазик. Возвращаются к столу. Добавляют еще одну капельку в стакан.
В: Капелька, предлагает еще поиграть с водой, давайте попробуем поймать поду. Вы делаете из рук лодочки, над тазиком, а я буду лить вам ее в ладошки, сможете ли вы поймать воду? (да) Сейчас посмотрим. У детей не получается поймать воду, вода постоянно вытекает.
В: Ну, что получилось, ладошками поймать воду? (нет). Я предлагаю ловить воду вот таким ситом, попробуем? (да) Тоже ничего не выходит. Ребята почему, у нас ничего не получается? (потому, что там есть дырочки и вода вытекает). Хорошо, давайте возьмем ведерко и попробуем поймать? ура, у нас получилось, потому что ведерко целое, без дырочек и воде негде убежать! Молодцы, понравилась, вам игра с водой! (да).
Ребята посмотрите, на наш стакан с капельками, во что он превратился? (в воду!
К: Ура, вы добыли, много капелек, а они превратились в воду! Теперь капельке не зачем переживать, что она одна!
В: Ты капелька отправляйся, луку помогать расти и своих подружек захвати! (поливают лук на оконном огороде).
Давайте, ребята, нарисуем много воды, чтоб капелька не переживала и видела, что воды у нас предостаточно! Рисование красками волнистые линии «Течет ручей».