Юлия Зуева
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Подготовил воспитатель - Зуева Юлия Владимировна
Цель занятия : развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, заложить основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные :
• учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: «волшебный» конверт, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Клоун, фланелеграф.
Предварительная работа: беседа о животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент
Стук в дверь
- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Клоун Пин с «волшебным конвертом». Ребята, Пин мне на ушко сказал, что в конверте находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их. Поможем ребята? (ответ детей)
3. Основная часть:
- Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на доску (фланелеграф) картинки, которые нам принес Клоун Пин, а вы будете называть кто это.
Ставлю первую картинку (корова с теленком) на фланелеграф
- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Му-у-у»)
- А кто рядом с ней? (теленок)
- Как он мычит? (тоненько «Му-у-у»)
- Корова большая? А теленок? (маленький)
Обобщаю ответы детей : Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Му-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Му-у-у».
Ставлю вторую картинку (свинья с поросенком)
- Кто же на картине нарисован? (свинья)
- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А как же называют детеныша свиньи? (поросёнок)
- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
Ставлю третью картинку (лошадь с жеребенком)
- А это кто? (лошадь)
-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)
- А как называется детеныш лошади? (жеребенок)
- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)
- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей : правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
- Правильно. А сейчас Пин предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.
Физкультминутка:
Громко цокают копытца (шаги на месте)
И по мосту лошадка мчится (поскакать как лошадка)
Цок, цок, цок! За ней в припрыжку (прыжки на месте)
Жеребенок и мальчишка. (бег на месте высоко поднимая колени)
Цок – копытце жеребенка (топнуть правой ножкой)
Цок – каблук о доскам звонко (топнуть левой ногой)
Понеслись, лишь пыль клубится («моталочка» руками)
Всем пришлось посторониться (попятиться назад)
- Молодцы! Но у нас в конверте остались еще картинки, поэтому давайте продолжим наше занятие.
Ставлю четвертую картинку (собака со щенком)
- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)
- А как она лает? (громко «Гав-гав»)
- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Обобщаю ответы детей : Собака большая, а щенок маленький
Ставлю пятую картинку (кошка с котенком)
- А это кто? (кошка)
- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)
- Как зовут детеныша кошки? (котенок)
- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)
-Правильно, ребята.
А сейчас наш друг Клоун хочет загадать вам загадку
- Ходят модницы за речкой - кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек - бабушка носочки вяжет. (Овечка)
- Правильно, это овечка
Ставлю на доску (фланелаграф) картинку с изображением овцы и ягненка
- Посмотрите, ребята на картинке овечка, а кто рядом с ней (ягненок)
-А вы знаете, как говорит ягненок? (Бе-бе)
- Молодцы!
Обобщаю ответы детей : Сегодня мы с вами вспомнили много домашних животных : Корова с (отвечают дети - теленком, Лошадь с (отвечают дети - жеребенком, Свинья с (отвечают дети - поросенком, Собака с (отвечают дети - щенком, Кошка с (отвечают дети – котенком) и Овца с (отвечают дети – ягненком.
- Как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)
- А где живут домашние животные? (рядом с человеком)
- А еду эти животные сами себе добывают? (нет, их кормит человек)
- Правильно ребята, вы все правильно сказали. Клоун Пин очень рад, что вы помогли ему вспомнить всех домашних животных которые были у него в «волшебном» конверте.
- Но у Клоуна есть еще одна просьба. Один знакомый художник Тюбик, подарил нашему Клоуну картинки с непонятным изображением.
- Поможем Клоуну понять, кто изображен на картинке? (Да)
- Тогда садимся за свои столы и послушайте, что нужно сделать.
- У нас есть кружок, мордочка и травка, а еще на листке есть несколько палочек, давайте посчитаем сколько их? (четыре)
-Правильно.
- На что похожи эти палочки? (на ножки)
- Давайте соберем картинку целиком.
- Посмотрите, я сейчас покажу, а вы повторите
- На эти ножки (палочки) сверху приклеиваем кружок – это туловище, затем на туловище приклеиваем мордочку, а внизу приклеиваем травку.
- Посмотрите, кто это у нас получился? (овечка)
-Правильно, овечка.
- А сейчас вы повторите тоже самое, давайте сделаем целое стадо овечек.
Дети повторяют действия воспитателя.
4. Заключительная часть:
- Молодцы, ребята, вы все правильно сделали. Мы помогли Клоуну Пин понять, что же за картинки подарил ему художник Тюбик. Вы очень хорошо занимались.