Татьяна Соловьёва
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чудесные снежинки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию: экологическое воспитание «Чудесные снежинки» в младшей группе
Цель: закреплять знания детей о времени года – зима через знакомство со снежинкой
Задачи по образовательным областям:
• Речевое развитие – активизировать и расширять словарь по теме время года - зима;
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Чудесные снежинки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• Познавательное развитие – закрепить и уточнить знания детей о времени года – зима;
• Художественно – эстетическое развитие – воспитывать любовь к художественной литературе;
• Физическое развитие – развивать двигательную активность детей;
• Социально – коммуникативное развитие –развивать навыки сотрудничества
Ход занятия
-Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам сейчас расскажу:
На полянку, на лужок
Выпал беленький снежок.
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки.
Полетели, понеслись
И под ёлку улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Но подул тут ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
- А каком времени года говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
- А как вы догадались?
- Ребята, вы, когда сегодня шли в детский сад, не замерзли? (Замёрзли)
- Почему вам было холодно? (Был мороз)
- А какой был сегодня ветер? (Сильный, холодный)
- Какой снег вы видели? (Белый, блестящий)
- А вы слышали, как хрустит снег?
- Ребята, снег хрустит, потому что сегодня сильный мороз. Наступила настоящая зима. Холодная. Снежная. Морозная зима.
(Показать картину-пейзаж зимой)
- Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина. Что здесь изображено? (солнышко, ёлочки)
- А солнышко светит зимой? (Солнышко светит и зимой, и весной, и летом, и осенью).
- Какие на картине ёлочки? (зелёные)
- Непонятная у нас картина. Нельзя угадать, какое это время года.
- Ребята, а давайте сделаем на этой картине зиму. А чего нам не хватает для зимы? (снега).
- Молодцы, догадались. Сейчас мы нашу картину будем засыпать снегом. Посмотрите, какой у меня ледяной поднос, здесь целый сугроб снега.
- Ребята. А вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и, на неё упадет снежинка. (Раздать детям вырезанные снежинки).
- Какие снежинки? (белые, резные)
- Ребята, а теперь осторожно подбросьте свои снежинки и тихонечко их поймайте. Какие снежинки? (лёгкие)
- А теперь давайте приклеим свои снежинки на картину.
(Под спокойную музыку дети приклеивают снежинки)
- Как много мы наклеили снежинок! Ёлочкам теперь будет тепло под пушистым снегом.
- Ребята, скажите, а какие зимние забавы вы знаете?
- Ребята, давайте сейчас мы с вами поиграем, вылепим из снега Снеговика.
Физкультминутка «Снеговик»
- А ну, дружок, скорей, дружок, кати по снегу свой кружок, Он превратится в снежный ком, и станет ком Снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла!
Но солнце припечет слегка. Увы! И нет Снеговика!
- Ребята, сейчас мы с вами пойдем на прогулку и попробуем слепить
настоящего снеговика.