Ирина Гряколова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «В мире животных» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности экологическому воспитанию
по теме: «В мире животных»
(первая младшая группа)
Воспитатель : Гряколова И. А.
2018 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
.
Возрастная группа : первая младшая группа
Тема НОД: «В мире животных».
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „В мире животных“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать у детей представление о домашних и диких животных : их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.
Задачи: развивать моторику артикуляционного аппарата. Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровой; показ и объяснение действия;
самостоятельное выполнение действий; вопросы к детям; образец речи воспитателя; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики расставленные полукругом По музыку дети заходят в зал
Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) Правильно можно путешествовать пешком, на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.
Дети здороваются.
Дети садятся на стульчики
Ребенок открывает коробку и заглядывает в нее.
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
II. Основная часть
Воспитатель : Отправляемся в путешествие! Посмотрите, какой у нас с вами есть воздушный шар. Рассаживайтесь поудобнее, сейчас мы будем взлетать. (Звучит музыка). Ребятки посмотрите, как мы высоко поднялись, какое красивое небо. Какого оно цвета?
А вон там летит птица, а вон еще одна. А вот летит целая стая птиц. (На экране рисунок неба и птиц.)
Воспитатель : Ребята посмотрите там, кажется, что-то виднеется. Что это? Вы видите? Это домик. Давайте приземлимся и посмотрим, кто же там живет. (Рисунок домика. На экране появляется Машенька)
Воспитатель : Ребята посмотрите там, кажется, что-то виднеется. Что это? Вы видите? Это домик. Давайте приземлимся и посмотрим, кто же там живет. (Рисунок домика. На экране появляется Машенька)
Воспитатель : Кто скажет, к кому мы прилетели в гости? Правильно, это Машенька. Посмотрите, какая она веселая и задорная. А Машенька живет не одна. Хотите узнать, какие животные живут во дворе у Машеньки. Я сейчас загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать.
1. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух).
2. Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьёт, песенки поёт. (кошка)
3. Голодна — мычит, Сыта — жуёт,
Малым ребяткам, молоко даёт. (корова)
4. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, хвост колечком. (собака)
5. Под дождём она гуляет, щипать травку обожает,
Кря кричит, всё это шутка, ну конечно это - (утка).
6. Скок-скок, скок-скок, хвост и грива на бочок
Иго-го кричит он громко, бьет копытцем звонко-звонко. (лошадь)
7. Хвост крючком, Нос пятачком. (поросенок)
(Воспитатель загадывает загадки. К каждой загадке на экране появляется изображение животного : петух, собака, кошка, корова, свинья, лошадь.)
Воспитатель : Молодцы ребятки! Все загадки разгадали. А сейчас давайте поиграем с вами в игру «У кого кто есть? Я буду называть вам взрослое животное, а вы мне их детенышей.
(воспитатель кидает ребенку мяч и называет взрослое животное)
У коровы? - …. (телята)
У лошади? - … (жеребенок)
У кошки? - (котята)
У собаки? - (щенята)
У утки? - (утята)
У поросенка? - …. (поросята)
Воспитатель : Ну, что же нам пора лететь дальше. Рассаживайтесь поудобнее. Мы взлетаем. (звучит музыка, рисунок неба)
Ребятки посмотрите внимательно, как вы думаете, что там виднеется внизу? Это лес. Давайте приземлимся и заглянем в него. (На экране появляется осенний лес)
Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Деревья стоят одетые в разноцветную листву. (на экране появляется осенний лес)
Вам нравится осенний лес?
Воспитатель :
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
По тропинке мы пойдем,
Тихо мы в него войдем.
- Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
Воспитатель : Когда мы идем по лесу, кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Кто же живет в лесу?
Воспитатель : Ой, посмотрите, кто это сидит возле пенька спрятался? Правильно, это заяц.
Позовем его тихо-тихо. Теперь погромче (Дети повторяют приглашение. (На экране появляется зайчик) .
Воспитатель : Посмотрите, какой зайчик? Какого цвета у него шубка? (серая). А если мы его потрогаем, какая у него шубка? (мягкая, пушистая). Какие у зайки ушки? (длинные). А какой хвостик? (короткий). Когда закончится осень и наступит зима, зайка шубку поменяет и каким цветом станет? (белая). Да, он станет белая, видите, как на этой картинке. А как называется детеныш у зайчика? (зайчонок). А что же зайчик ест? Кто скажет? Правильно, зайчик ест веточки и кору деревьев. Молодцы!
- А теперь давайте поиграем с зайчиком
Физминутка «Зайчик»
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Воспитатель : Посмотрите, кто это на дереве сидит и на нас смотрит? (белочка) .
Здравствуй, белочка! Цок-цок-цок. Это так белочка с нами здоровается. Давайте и мы с ней так же поздороваемся (цок-цок-цок). Какие у белочки ушки? (маленькие, на концах кисточки). А хвостик? (пушистый). Глазки? (маленькие, круглые, черные). Белочка скоро поменяет свою шубку, станет серой. А летом, какого цвета была ее шубка? (рыжей, оранжевой). Да, как на этой картинке. А как называются, детеныши у белочки? (бельчата). Правильно.
Воспитатель : Белочка, послушай, какую песенку мы о тебе знаем.
Ритмическая игра «Белочка»
Я пушистый зверек!
Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (хлопают в ладоши)
Очень ловкий зверек!
Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (ударяют указательными пальцами)
Хочешь белочка орешков?
Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (сжимают и разжимают пальцы)
Хочешь беленький грибок?
Цок-цок-цок, цок-цок-цок.
Воспитатель : Молодцы! Белочке очень понравилось. Ребятки, а где же живет белочка? (в дупле). У белочки в дупле есть кладовочка, что там она хранит? (ответы детей). Правильно запасы: грибы, орехи, шишки.
Воспитатель : Ой, ребятки тихо. Слышите, кто-то шуршит и фыркает, а это наверное ежик (на экране появляется картинка с ежиком)
Давайте посмотрим на ежа, что у него на спинке? (колючки, какой у него носик? (вытянутый, какие у него глазки? (черные, круглые, как бусинки, какие у него лапки? (короткие)
Воспитатель читает стихотворение:
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого
С головы до ножек
Весь в иголках ежик
Как же взять его? (воспитатель объясняет детям, что в руки лучше ежа не брать, можно нанести вред своему здоровью и ежу)
Физкультминутка «Ежик»
Ежик топал по тропинке
И грибочки нес на спинке
(ходьба на месте)
Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша
(ладошками шуршим).
Воспитатель : Дети что любит кушать ежик? (воспитатель рассказывает чем питается еж – (червячки, улитки, жуки) все что может найти еж летом и осенью, а зимой ежи спят, до самой глубокой весны.
Воспитатель : Дети нам пора возвращаться в детский сад! Садимся в воздушный шар и улетаем! Вот мы с вами и прилетели! Давайте вспомним кого мы сегодня видели. Дети садятся на стульчики. На экране рисунки диких и домашних животных.
Воспитатель : Кого мы видели у Машеньки.
Воспитатель : А как мы можем назвать этих животных одним словом? (домашние животные) .
- А кого мы встретили в лесу?
Воспитатель : А как мы назовем этих животных одним словом? (дикие животные) .
Ребятки, а кого мы не встретили в лесу? Какие еще животные живут в лесу?
Воспитатель : Правильно. На этом наше путешествие закончено. Понравилось вам путешествовать? А на память об этом путешествии я вам всем дарю по воздушному шарику. Вы все молодцы! (раздает детям воздушные шарики) .
Ответы детей: голубое, синее
Ответы детей: это домик
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Ответы детей: петух, кошка,корова,собака,утка, лошадь, поросёнок.
Дети выполняют задания и отвечают на вопросы
Дети: Да….
Дети: (вместе с воспитателем)
Ходить по тропинкам;
Не ломать ветки деревьев;
Не кричать и не шуметь.
Ответы детей.
Дети зовут
Ответы детей
Дети выполняют движения
Ответы детей
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Ответы детей
Дети выполняют движения
Дети: корову, петуха, лошадь, кошку, свинью, собаку.
Дети: зайчика, белочку, Ежика.
Дети: волк, лиса.
III. Заключительная часть
-Что мы с вами сегодня делали?
-Понравилось ли вам?
-До свидания. Ответы детей