Кузьмина Анастасия
Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные задачи:
1)Формировать у детей интерес к живой природе;
2)Познакомить с дикими животными, живущими в лесу;
3)Закрепить знание о животных;
Развивающие задачи:
1)Развивать речь, мышление, память, наблюдательность, выразительность чтения;
Воспитательные задачи :
1)Воспитывать бережное отношение к обитателям леса, растительному и животному миру;
Материалы: иллюстрации диких животных (лиса, заяц, белка, медведь) и их домиков (дупло, нора, берлога).
Публикация «Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию в младшей группе „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель : Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А как вы думаете куда мы с вами отправимся?
Воспитатель читает стихотворение о лесе
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный - сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи
Ты же видишь мы свои!
Воспитатель : дети мы сегодня с вами отправимся в лес. А как вы думаете на чем мы туда поедем? (ответы детей). А мы туда поедем на паровозе. Поэтому вставайте в паровозик. Поехали!
Вот паровоз наш едет, колеса стучат,
А в паровозе ребята сидят.
«Чу-чу-чу»,- гудит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
2. Основная часть.
Воспитатель : Вот мы и приехали в лес. А кто это нас встречает? Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать. Загадываю загадку о лисе.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее?
Ответы детей: лиса.
Воспитатель : Правильно, лиса, а пришла она к нам не одна. Она привела других животных. Показываю им иллюстраций лисы, медведя, зайца, белки. Вы знаете этих животных?Ответы детей.
Воспитатель : Что есть у всех животных?Ответы детей. Если затрудняются, то показываю на голову, туловище, ноги, хвост.
Воспитатель : Тело у животных покрыто шерстью. На голове у животных есть глаза, нос, рот, два уха. У зайца уши длинные, а у белочки есть кисточки на ушках. У медведя ушки кругленькие, а у лисы остренькие. У всех есть усики.
Воспитатель : У животных по четыре ноги - две передних и две задних. А еще есть хвосты. Хвосты у всех разные. У белочки и лисы хвосты длинные и пушистые. У медведя и зайца хвостики короткие.
Воспитатель : Дети скажите, какого цвета шерсть у животных?
Ответы детей: У зайца шерсть – белая, у лисы - рыжая, у медведя – коричневая, а у белочки серого цвета.
Воспитатель : А как вы думаете, где живут эти животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель : Правильно в лесу. Белка живет в дупле, питается – грибами, ягодами, шишками. Лиса живет в норе, ловит мышей, кушает грибы. Зайчик живет под кустом, он питается травой, грибами, корой деревьев. Медведь живет в берлоге, кушает ягоды, грибы, ловит в реке рыбу.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель : Давайте вспомним и назовем детенышей диких животных.
У белки – бельчонок.
У лисы – лисенок.
У медведя - медвежонок.
У зайца – зайчонок.
Воспитатель : Кто из животных самый большой?
Дети: Медведь.
Воспитатель : Кто самый хитрый?
Дети: Лиса.
Воспитатель : Кто носит беленькую шубку?
Дети: Зайчик.
Воспитатель : У кого кисточки на ушах?
Дети: У белочки.
Воспитатель : всех этих животных называют дикими, потому что они живут в лесу.
Воспитатель : Дети нам уже пора возвращаться в детский сад.
Занимайте свои места в паровозе. Поехали в садик!
3. Подведение итогов:
Вот мы с вами приехали в детски сад. Молодцы ребята.
Сегодня мы ездили в лес: вспомнили животных, которые живут в лесу. И называют их дикими. Узнали, чем они питаются, где живут.
Да, ребята, сколько на свете удивительных животных! Важно помнить: все животные интересны, все нужны, всех надо беречь.