Папки-передвижки

Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Лесные жители»

Кузьмина Анастасия
Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Образовательные задачи:

1)Формировать у детей интерес к живой природе;

2)Познакомить с дикими животными, живущими в лесу;

3)Закрепить знание о животных;

Развивающие задачи:

1)Развивать речь, мышление, память, наблюдательность, выразительность чтения;

Воспитательные задачи :

1)Воспитывать бережное отношение к обитателям леса, растительному и животному миру;

Материалы: иллюстрации диких животных (лиса, заяц, белка, медведь) и их домиков (дупло, нора, берлога).

Публикация «Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию в младшей группе „Лесные жители“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель : Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А как вы думаете куда мы с вами отправимся?

Воспитатель читает стихотворение о лесе

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный - сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи

Ты же видишь мы свои!

Воспитатель : дети мы сегодня с вами отправимся в лес. А как вы думаете на чем мы туда поедем? (ответы детей). А мы туда поедем на паровозе. Поэтому вставайте в паровозик. Поехали!

Вот паровоз наш едет, колеса стучат,

А в паровозе ребята сидят.

«Чу-чу-чу»,- гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

2. Основная часть.

Воспитатель : Вот мы и приехали в лес. А кто это нас встречает? Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать. Загадываю загадку о лисе.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее?

Ответы детей: лиса.

Воспитатель : Правильно, лиса, а пришла она к нам не одна. Она привела других животных. Показываю им иллюстраций лисы, медведя, зайца, белки. Вы знаете этих животных?Ответы детей.

Воспитатель : Что есть у всех животных?Ответы детей. Если затрудняются, то показываю на голову, туловище, ноги, хвост.

Воспитатель : Тело у животных покрыто шерстью. На голове у животных есть глаза, нос, рот, два уха. У зайца уши длинные, а у белочки есть кисточки на ушках. У медведя ушки кругленькие, а у лисы остренькие. У всех есть усики.

Воспитатель : У животных по четыре ноги - две передних и две задних. А еще есть хвосты. Хвосты у всех разные. У белочки и лисы хвосты длинные и пушистые. У медведя и зайца хвостики короткие.

Воспитатель : Дети скажите, какого цвета шерсть у животных?

Ответы детей: У зайца шерсть – белая, у лисы - рыжая, у медведя – коричневая, а у белочки серого цвета.

Воспитатель : А как вы думаете, где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель : Правильно в лесу. Белка живет в дупле, питается – грибами, ягодами, шишками. Лиса живет в норе, ловит мышей, кушает грибы. Зайчик живет под кустом, он питается травой, грибами, корой деревьев. Медведь живет в берлоге, кушает ягоды, грибы, ловит в реке рыбу.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель : Давайте вспомним и назовем детенышей диких животных.

У белки – бельчонок.

У лисы – лисенок.

У медведя - медвежонок.

У зайца – зайчонок.

Воспитатель : Кто из животных самый большой?

Дети: Медведь.

Воспитатель : Кто самый хитрый?

Дети: Лиса.

Воспитатель : Кто носит беленькую шубку?

Дети: Зайчик.

Воспитатель : У кого кисточки на ушах?

Дети: У белочки.

Воспитатель : всех этих животных называют дикими, потому что они живут в лесу.

Воспитатель : Дети нам уже пора возвращаться в детский сад.

Занимайте свои места в паровозе. Поехали в садик!

3. Подведение итогов:

Вот мы с вами приехали в детски сад. Молодцы ребята.

Сегодня мы ездили в  лес: вспомнили животных, которые живут в лесу. И называют их дикими. Узнали, чем они питаются, где живут.

Да, ребята, сколько на свете удивительных животных! Важно  помнить: все животные интересны, все нужны, всех надо беречь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

«Царица ягод — земляника». Конспект проведения ОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной логопедической группе«Царица ягод — земляника». Конспект проведения ОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной логопедической группе Конспект проведения образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в подготовительной логопедической группе «Умейки»..

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Лесные жители» Возраст детей: 2г. 2м. – 2г. 10м. Цель: познакомить детей со средой обитания и особенностями внешнего вида лесных (диких) животных. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Лесные жители» Лесные жители. Рассказ М. Пришвина «Ёж». Рассказ в стихах «Неприятный случай». Цель: закрепить знания детей о том, что в лесу живут разные.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Лесные жители» Лесные жители Организованная образовательная деятельность в младшей группе Воспитатель Л. В. Денисова Цель: Расширение представлений о.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «В мире животных» в первой младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности экологическому воспитанию по теме: «В мире животных» (первая младшая группа).

Конспект занятия по лепке «Лесные жители и колобок» во второй младшей группе Тема "Лесные жители и колобок ". Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. Побуждать называть.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чудесные снежинки» в младшей группе Конспект занятия по познавательному развитию: экологическое воспитание «Чудесные снежинки» в младшей группе Цель: закреплять знания детей.

Конспект занятия по экологии для ясельной группы «Волк и заяц — лесные жители» Цель: Материал к занятию: на мольберте размещены плоские (картонные) фигуры зайцев и волка, деревья (березы, елки, объемный колобок, аудиозаписи.

Новогодний утренник в младшей группе «Лесные жители» Новогодний утренник во второй младшей группе «Лесные жители» Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Снегурочка, Дед Мороз, Сорока, Медведь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Лесные жители»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 18:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Лесные жители»» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмина Анастасия (УИ 1777055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД