Лилия Кильдибаева
Конспект занятия «Волшебница — вода» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебница – вода».
Возраст детей : 3 – 4 года.
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с окружающим).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное и речевое развитие.
Цель: Познакомить со свойствами воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, текучая.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (без вкуса, без запаха и цвета, жидкая, течет).
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Волшебница — вода“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой.
Развивать любознательность, мышление и речь детей : ввести в активный словарь детей слова : жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к воде.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
2. Чтение рассказов о воде, потешки, сказок познавательного характера.
3. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).
Методы и приемы:
1. Игровой: сюрпризный момент, внесение игрового персонажа «Капельки».
2. Наглядный: картинки.
3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы.
4. Практический: опыты.
Оборудование:
Кувшин, капелька (грустная, веселая, поднос, пипетка с водой, музыка «кап-кап», магнитофон, мольберт (3-4 шт., медальки «капельки», стаканы, молоко, сок, вода, дольки лимона, камушки, пластмассовые блюдца, трубочки, ложки, (всё индивидуально для каждого ребенка, таз (2 шт, иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде, магниты.
Ход занятия:
1. Оргмомент (Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла»)
В: Ой ребята, посмотрите, что это? (кувшин с капелькой воды).
Давайте посмотрим, что там? (Звучит музыка «Кап-кап») (это капелька).
Посмотрите, но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать - это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Да, мы расскажем Капельке о ней. Всё что знаем.
Ребятки, а из чего состоит капелька и где она живет? Состоит из воды и живет в воде.
Молодцы! А где можно встретить воду? В реке, море, океане (разные ответы детей) (Картинки на мольберте).
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром в чайнике шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить! (Дети слушают стихотворение).
Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?
(показ и рассматривание картинок). Животным, птицам, насекомым и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли.
Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться (Рассматривание картинок). Ни одно живое существо не может жить без воды. Поэтому мы должны экономить, беречь воду. Как мы можем беречь воду? (закрывать краны, не загрязнять водоемы).
2. Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
3. «Экспериментирование с водой»
Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства : с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас пройдем в лабораторию и будем проводить опыты и покажем нашей капельке.
Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. В одном стакане вода, а в другом молочко. Определите, в каком стакане вода. Перечисляют всё, что стоит на столе. Выполняют действия. Указывают на стакан с водой.
Как вы догадались и как определили? Что нам помогло? Вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт №1 «Вода прозрачная».
А давайте с вами посмотрим, правда это или нет? Давайте посмотрим.
Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой? Да, их видно в стаканчике.
А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их? Нет! Камушек не видно.
Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна.
Вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная.
Опыт № 2 «На определение вкуса воды»
А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус?
Вкусный, сладкий.
Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?
Вода безвкусная. У нее нет вкуса. Вывод: Вода не имеет вкуса.
Опыт № 3 «На определение запаха воды»
Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.
Нет, вода не пахнет (возможны разные ответы детей).
Правильно, вода ничем не пахнет!
А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды?
Есть запах.
Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?
Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет.
Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили.
Вывод: У воды нет запаха.
Опыт № 4 «Вода – жидкая, течет».
Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.
Я возьму стаканчик с водой и перелью воду из стакана в таз. Возьмите свои стаканчики, подойти к тазам и вылейте воду. Дети с помощью воспитателя делают вывод, что вода может литься, переливаться.
Льется вода? Почему?
Потому что, жидкая.
Правильно ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Вывод: Вода – это жидкость. Воду можно наливать, переливать, сливать.
Итог занятия.
Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде.
Мы с вами уже Капельке рассказали, какая она бывает. Так какая же она? (Прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха, вода – жидкая, текучая).
Где можем встретить воду? Кому нужна вода?
Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)
Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.
Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!