Балышева Елена
Конспект занятия для подготовительной группы «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект обучающего занятия по познавательному развитию для подготовительной группы
Тема: Волшебница вода»
Цель: продолжить формирование знаний детей о свойствах воды и ее состояниях
Обучающий задачи:
1. Экспериментальным способом доказать разнообразие состояний воды.
2. опытным путем доказать различные свойства воды.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Развивать исследовательский навыки.
2. Совершенствовать умение наблюдать, выделять сходство и различия предметов.
Воспитательные задачи:
1. Содействовать формированию интереса к неживой природе (воде)
Ход занятия
1. Сообщение темы занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках перед мольбертом.
На мольберте прикреплены шапочки-капельки. Воспитатель включает музыку дождя.
Воспитатель: -Ребята, закройте глазки. Представьте себе, что идет дождь. Слышите, капли барабанят по крыше домов, по земле. Сейчас и мы превратимся в капельки.
Воспитатель выключает музыку.
Воспитатель:
-Превратились. А сейчас подойдите к мольберту, наденьте на головы шапочки- капельки, возьмитесь за руки и образуйте круг.
Дети встают, подходят к мольберту, одевают шапочки, и, взявшись за руки. Образуют круг.
Воспитатель: -Вы стали капельками и теперь можем отправляться в необычное сказочное путешествие.
-А скажите, когда капельки собираются вместе, как мы сейчас, во что они превращаются?
Ответы детей.
- Молодцы. И сегодня мы отправимся в гости к волшебнице воде.
2. Актуализация знаний с опорой на воображение и индивидуальный жизненный опыт.
Воспитатель:
-Давайте пройдем на ковер и сядем кругом.
Дети садятся на ковер в круг.
-Где и какую воду вы сегодня видели?
Ответы детей.
- Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Брызги». Вы любите брызгаться?
Ответы детей.
- Мы будем брызгаться капелькой. Вот она у меня в руках. Я брызгаюсь в одного из вас, вы ловите капельку и отвечаете на вопрос «Как мы используем воду?». А потом брызгаетесь в меня. Но у каждого из вас должны быть свои ответы, и они не должны повторяться.
( Предполагаемые ответы: мы умываемся, варим еду, пьем, моем посуду, полы, стираем, поливаем цветы)
- Какие вы молодцы. А скажите, нужно ли нам беречь воду? Почему?
3. Изучение нового материала.
Дети кругом сидят на ковре.
Воспитатель:
-У нас в группе есть своя лаборатория, в которой мы будем проводить опыты. Подойдите к столу, сядьте за стол на стульчики.
Дети встают с ковра, проходят к общему столу и садятся на стулья. На столе перед каждым ребенком на салфетке стоят по два стакана (с водой, с молоком); 2 чайные ложки; соломинка; возле воспитателя: термос, флакон духов. Носовой платок, зеркало.
А) Свойства воды
Воспитатель:
-Перед вами стоят два стакана. Что в каждом из них.
Ответы детей.
-Опустите в каждый стакан по ложке. В каком ложка видна, а в каком нет7Почему? Сделаем вывод.
( Предполагаемые ответы детей: вода прозрачная, а молоко-нет)
-А теперь возьмите соломинку. Попробуйте на вкус воду. А теперь молоко. Есть ли вкус у воыу?
( Предполагаемый ответ детей: вода безвкусна)
- Хорошо. Вода безвкусна и прозрачна. Отложите свои исследования. Посмотрите на меня. Я возьму носовой платок. А что это?
Ответы детей.
- Я побрызгаю немного духов на носовой платок. Понюхайте его. Пахнет ли?
Ответы детей.
- А теперь понюхайте воду. Пахнет ли вода?
( Предполагаемый ответ детей: вода не имеет запаха)
- А теперь снова посмотрите на меня. Перед вами термос с кипящей водой. Я сейчас открою крышку, а вы будете только смотреть. Что вы видите?
( Предполагаемый ответ: пар)
- Ребята, а откуда он взялся?
( Предполагаемый ответ детей: вода испаряется и превращается в пар)
- Молодцы. Это еще одно свойство воды, с которым мы знакомы- вода может испаряться.
Б) Состояние воды.
- Пар- это другое состояние воды. Сначала вода была в одном состоянии, в жидком, а теперь превратилась в другое состояние- пар.
- Сейчас я возьму зеркало и поднесу к пару. Что вы на нем увидете?
( Предполагаемый ответ детей: капельки воды)
-Значит, пар превращается опять в воду. Проведите по зеркалу пальчиком и убедитесь, что оно мокрое.
Воспитатель проносит зеркало вокруг стола, дети трогают его.
-Но,ребятки, этот опыт ни в коем случае нельзя проводить самим, без помощи взрослых. Пар очень горячий и если поднести к нему руку, то можно обжечься, как от огня.
- Итак, ребята, с помощью опытов мы узнали много нового и интересного о воде.
4. Оздоровительный момент.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» (игра проводится для активизации детей в период снижения умственной работоспособности, снятия статического и эмоционального напряжения)
Дети выполняют устные указания воспитателя, воспитатель управляет действиями детей.
- Сейчас пройдем на ковер и поиграем в подвижную игру «Ходят капельки по кругу»
- Я, -мама Тучка, а вы- мои детки- капельки. Вам пора отправляться в путь на землю.
(Звучит шум дождя, дети прыгают, танцуют)
-Полетели Капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети берутся за руки-«ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой (дети соединяются в одну цепочку). Текла, текла речка и попала в большой океан. (дети двигаются по кругу).
Плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама- Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело (появляется Солнышко). Стали капельки легкими, потянулись вверх (дети присевшие поднимаются, затем вытягивают вверх руки).
испарились они под лучами Солнца, и вернулись к маме Тучке (дети подбегают к маме Тучке).
Я без вас соскучилась, побудьте со смой. А потом я опять вас отпущу погулять.
5. Закрепление знаний.
Дети стоят возле воспитателя на ковре.
Воспитатель:
-А сейчас мы поиграем в очень интересную игру «посмотри и расскажи». Сядьте, пожалуйста, на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
-Я показываю вам рисунок, вы смотрите на него и рассказываете, что на нем нарисовано о воде. Но рисунки не простые, если вы правильно ответите, то я переверну рисунок. На обратной стороне написана буква. Букву вы будете прикреплять к мольберту, а когда все буквы будут отгаданы, мы сможем прочитать слово.
Воспитатель предлагает детям ответить по рисунку, если ответ правильный, то взять карточку, перевернуть ее и прикрепить к доске. Из букв выкладывается слово «СПАСИБО»
6. Итог занятия.
Дети садятся на стульчики.
-Ребята, прочитайте слово, которое у нас получилось.
Ответ детей.
-Это спасибо адресовано вам. Спасибо вам за занятие. Вы большие молодцы. На этом наше занятие окончено.
-