Надежда Багрова
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: познакомить детей с разнообразными свойствами воды в жидком состоянии
Образовательные задачи:
- знакомить детей со свойствами воды : в жидком состоянии; текучесть; способность растворять вещества (соль, сахар); чистая вода бесцветна, прозрачна, безвкусная.
Развивающие задачи:
-Развивать познавательные психические процессы (речь, мышление, любознательность, наблюдательность).
- Развивать навыки проведения лабораторного опыта.
Воспитательные задачи
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать любознательность, умение работать в группе; аккуратность в работе.
Активизация словаря: прозрачная, чистая, соленая, опыт, сладкая.
Обогащение словаря: бесцветная, текучая, жидкость, переливаться, разливаться, лаборатория, пресная.
Оборудование для воспитателя: стол, баночки с солью, сахаром,, аудиозапись капели, картинки с изображением лука, лимона, конфет, кукла Капелька
Оборудование для детей : стаканчики с водой, салфетки, камушки, молоко, баночки с вареньем, солью, сахаром, белые халаты, эмблемы
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.
2. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".
3. Проведение дидактических игр: "Какой бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки".
4. Чтение художественной литературы о воде.
6. Наблюдение за водой во время прогулок.
Организация детей :
1 часть: на ковре вокруг воспитателя.
2 часть: сидя за столами.
3 часть: на ковре вокруг воспитателя.
Вводная часть.
(Звучит аудиозапись капели. Появляется на экране капелька.)
- Посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Верно, это Капелька.
Давайте с ней поздороваемся.
Капелька, подготовила для вас загадку. Отгадав её, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
- Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.
- Верно! Значит тема нашей беседы – вода.
-Ребята, наша Капелька много видела, много интересного знает о воде и хочет поделится своими знаниями с вами. Сегодня мы будем заниматься исследованием воды, делать открытия как настоящие исследователи.
А кто такие исследователи и чем они занимаются?
Местом где занимаются исследованиями называется лабораторией.
Давайте вместе скажем слово лаборатория.
Как называется место где люди занимаются исследованием, Маша?
Сегодня мы с вами будем юными исследователями и лаборатории, мы будем делать наши открытия.
2. Основная часть.
Ребята, я приглашаю вас пройти в лабораторию.
Указание. Сели удобно, спина ровная, на столах не чего без моего разрешения не трогаем.
Опыт №1
Перед вами на столе стоят два стакана. В одном из них налита вода, а другой пустой. Если ее переливать из одного стакана в другой, то что будет происходить с водой?
Давайте проверим.
Что произошло с водой?
Правильно вода перелилась в другой стакан, так как вода – это жидкость, а жидкость может литься, переливаться, течь.
И это свойство воды мы обозначим вот такой схемой (на доску вешаю знак, что вода может литься)
Что обозначает этот знак, Лера?
Поощрение: молодцы дети.
Опыт № 2.
Ребята, как вы думаете, у воды есть цвет.
А может ли она приобретать цвет?
Давайте проверим, посмотрите у вас в баночках находится краска, положите краску в стакан с водой и перемешайте.
Что произошло с водой?
Правильно вода стала красной. Дети вода бесцветная, но имеет свойство окрашиваться.
И это свойство воды мы обозначим вот такой схемой (на доску вешаю знак, что вода имеет свойство окрашиваться)
Что обозначает этот знак Даниил?
Молодцы дети.
Опыт № 3
Посмотрите перед вами стоят два стакана. Один с окрашенной водой, а другой с чистой водой?
Ели в стакан с чистой водой и с окрашенной водой бросить по одному камушку.
В каком из стаканов будет видно камушек?
Положите в стакан с водой по камушку.
Давайте проверим?
В каком в стакане видно камушек, а в каком нет, Лиза.
Правильно камушек видно в стакане с чистой водой, потому что вода прозрачная.
И это свойство воды мы обозначим вот такой схемой (на доску вешаю знак, что вода прозрачная)
Что обозначает этот знак, Кристина?
Молодцы дети. А теперь Капелька предлагает нам немного отдохнуть, выходите на ковер
Физкультминутка «Дождик»
Кали раз, капли два
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои раскрыли
От дождя себя укрыли
(проводим 2 раза).
Ребята, Капелька говорит, что вы еще не все узнали о свойствах воды и предлагает продолжить наши исследования.
ОПЫТ №5
Дети, скажите, у воды есть вкус?
Давайте проверим?
Возьмите ложечку и попробуйте воду на вкус.
Какая вода на вкус, Саша.
Правильно вода не имеет вкуса, она пресная.
Давайте вместе скажем слово, пресная.
Максим произнеси это слово.
И это свойство воды мы обозначим вот таким знаком. (на экране появляется слайд со знаком, что вода безвкусная)
Что обозначает этот знак, Максим?
Молодцы дети.
Посмотрите у меня и у вас стоят на столе стаканчики. Налейте в эти стаканчики воду и перемешайте.
А теперь попробуйте и скажите какая вода стала на вкус?
Егор, какая вода й тебя на вкус?
Правильно сладкая, как ты думаешь почему она стала сладкой?
А что произошло с сахаром в стакане?
Алина, а какая вода у тебя на вкус?
Почему она стала соленой?
Правильно вода стала соленной, потому в нее положили соль.
Что стало с солью Егор?
Правильно соль растворилась.
Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, мы познакомились с новым свойством воды.
Вода может растворять вещества
И это свойство воды мы обозначим вот таким значком (на слайде появляется знак, что вода может растворять вещества)
Что обозначает эта схема, Слава?
Ребята давайте посмотрим на слайд и вспомним с какими свойствами воды вас сегодня познакомила Капелька. (на слайде появляются все знаки свойств воды)
3. Заключительная часть.
А теперь нам пора возвращаться в нашу группу.
Дети, вы сегодня такие молодцы! Вы были настоящими исследователями и сделали сегодня много открытий! Давайте попрощаемся с капелькой и скажем ей до новых встреч?
Вам понравилось наше занятие?
А что вам больше всего понравилось?
А что нового вы сегодня узнали на занятии?