Джерен Дурдыева
Конспект занятия «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Волшебница-вода».
Цели: познакомить детей с некоторыми свойствами воды; развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты, развивать любознательность,познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
Задачи: развивать внимание и наглядно действенное мышление;
Воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект занятия „Волшебница вода“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам придет гость,но не обычный, а волшебный. Хотите узнать,кто это? В этом вам поможет загадка.
Дома может течь из крана,
С неба дождиком пролить,
А зимою белым снегом
Землю всю собой закрыть
(Вода)
Правильно,к нам в гости пришла вода. Как вы догадались,что это вода? Какие слова вам в этом помогли? (Течь, пролить,снегом)
Восп: Как вы думаете,для чего нужна вода?
Дети: Люди пьют воду, варят суп, моют грязные овощи и фрукты,моют посуду, стирают одежду, поливают растения…
Вода бывает разная. Она как волшебница, может превращаться. Давайте рассмотрим картину, на которой изображены все ее превращения. В виде чего на ней изображена вода? (В виде дождя, снега, льда, града и т. п)
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию, которая называется «Мы исследователи».
Лабораторные исследования
Опыт №1 «Вода жидкая».
Восп. Ребята,хотите стать исследователями и с помощью опытов доказать, что вода-действительно волшебница и умеет превращаться? (ответы детей).
Воспитатель приглашает детей к столу,на котором находятся чашка с водой, пустые баночки. Дети набирают в одну из банок воду и переливают ее в другую баночку. В процессе работы дети убеждаются, что вода жидкая, ее можно наливать в ёмкость и переливать из одной ёмкости в другую.
Опыт №2 «Вода прозрачная»
Воспитатель незаметно опускает в баночку с водой маленькую игрушку. Посмотрите и скажите, что лежит в этой баночке? (ответы детей)
Воспитатель показывает баночку с молоком, в которой тоже находится маленькая игрушка.
Воспитатель. А в эту баночку что я положила? (предположения детей) В какой баночке вы видите игрушку?
Дети. В баночке с водой.
Воспитатель. А в какой не видите?
Дети. В баночке с молоком.
Воспитатель. Почему? (предположения детей)
Вместе с воспитателем дети делают вывод: вода прозрачная, поэтому игрушка видна, а молоко непрозрачное, и игрушку не видно.
Опыт №3. «У воды нет запаха»
Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Воспитатель. Дети, чем пахнет вода? (ответы детей)
Правильно, совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха
Физкультминутка «Дождик»
Дождик песенку поет: Дети свободно встряхивают кистями.
Кап,кап…. Недоуменно разводят руки в стороны.
Не поймем ни я, ни ты, Показывают на себя, на соседа.
Да, зато поймут цветы, Изображают пальцами, как распускаются цветы
И весенняя листва, Удерживают руки перед собой.
И зеленая трава… Сидя на корточках, разводят в стороны руки, шевелят пальцами
Лучше всех поймет зерно: Показывают, как держат в руках зерно.
Прорастать начнет оно. Совершают змеевидные движения руками снизу вверх.
Воспитатель: Молодцы! Мы немного отдохнули и теперь можем продолжить.
Опыт №4. «Вода растворитель».
Воспитатель: Возьмем два стаканчика с водой. В один из них положим обычный песок и попробуем размешать ложечкой. Растворился песок или нет? (Нет)
Возьмем другой стаканчик и насыплем в него сахарный песок, размешаем его. Песок растворился? (Да)
Итак, мы определили еще одно свойство воды-она растворитель.
Итог занятия, проделав ряд опытов, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей.) Правильно, вода жидкая, не имеет запаха и вкуса, может быть прозрачной, может растворять некоторые вещества.
Ребята, нам пора возвращаться из нашей лаборатории в детский сад.