Марина Тиунова
Конспект занятия «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формировать представление о свойствах воды, через опытно -экспериментальную деятельность.
Задачи:
познакомить детей со свойствами воды;
развивать любознательность, познавательный интерес,умение проводить некоторые эксперименты;
формировать представления о важности воды для человека;
воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование и материалы:соль, сахар, молоко,стаканы одноразовые, ложки трубочки.
Ход занятия
Вос-ль:ребятки отгадайте загадку и узнаете о чем мы с вами будем говорить.
Здравствуйте мои друзья!
В гости к вам спешила я,
Всех от жажды я спасу.
Публикация «Конспект занятия „Волшебница-вода“» размещена в разделах
Пароходам без меня,
Ни туда и ни сюда
Угадайте кто же я?
Я не камень, не песок.
Мой сыночек ручеёк
Догадались вы друзья,
Как зовут меня друзья? (вода)
Вос-ль: правильно вода. Сегодня мы с вами будем говорить о воде. (читаю стихотворение)
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить
Без воды нельзя прожить!
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна вода, как мы её используем?
Дети:моем ручки, пьём воду, готовим еду. Поливаем растения,моем посуду, купаемся, стираем одежду.
Дети, подумайте, откуда берётся вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течёт и течёт, не кончается.
В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.
- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Вос-ль: ребятки, мы сегодня будем исследователями!Кто такие исследователи (предложения детей).Исследователи и учёные проводят разные эксперименты, опыты помогают узнать много интересного о разных вещах, которые нас окружают. Сегодня мы постараемся изучить воду, какая она её свойства.
Послушайте ещё стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить :
Без неё нам не прожить!
Опыт №1 «Вода -жидкость»
Дать детям два стакана: один -с водой,другой - пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Вос-ль:Что происходит с водой? (она льётся)
Почему льётся? Вода льётся потому что она жидкая.
Вода жидкая может течь, её называют жидкостью.
Опыт №2 «У воды нет запаха»
Вос-ль:Ребятки, чем пахнет вода?Да, совсем не пахнет. Как вы думаете, вода может иметь запах? Чистая вода не имеет запаха.
Опыт №3 «Вода - прозрачная»
Перед детьми стоят два стакана:один -с водой, другой с молоком. В оба стакана положены ложки.
Вос-ль:В каком стаканчике видна ложка?Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?
Дети: вода прозрачная,а молоко нет.
Вос-ль:Ребятки, а могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках, как пишут в сказках? (нет).Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи,а без этого в реках и озерах не могут жить растения. Не будет растений - не будет рыб, они питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Поэтому и водоёмы загрязнять нельзя.
Опыт №4 «Вода -растворитель»
Вос-ль: Отгадайте загадки
Белый камень в воде тает. (сахар)
В воде родится, о воды боится. (соль)
Вос-ль:Как вы думаете почему соль и сахар боятся воды (ответы детей)
В одном стакане растворяем соль, в другом сахар. Как вы думаете какой стала вода (солёная и сладкая)
Вода -растворяет соль и сахар. Вода -растворитель.
Вос-ль: – Какими замечательными исследователями вы сегодня были! вместе с волшебницей водой! Молодцы!
Проведя ряд опытов мы узнали много интересного о таком веществе - вода. Какая вода (ответы детей)Правильно вода -жидкая она может литься, прозрачная не имеет вкуса и запаха,растворяет некоторые вещества,необходима не только человеку,но и животным. Берегите воду!