Лучший педагог года

Конспект занятия «Волшебница-вода»

Марина Тиунова
Конспект занятия «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:формировать представление о свойствах воды, через опытно -экспериментальную деятельность.

Задачи:

познакомить детей со свойствами воды;

развивать любознательность, познавательный интерес,умение проводить некоторые эксперименты;

формировать представления о важности воды для человека;

воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование и материалы:соль, сахар, молоко,стаканы одноразовые, ложки трубочки.

Ход занятия

Вос-ль:ребятки отгадайте загадку и узнаете о чем мы с вами будем говорить.

Здравствуйте мои друзья!

В гости к вам спешила я,

Всех от жажды я спасу.

Публикация «Конспект занятия „Волшебница-вода“» размещена в разделах

Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда

Угадайте кто же я?

Я не камень, не песок.

Мой сыночек ручеёк

Догадались вы друзья,

Как зовут меня друзья? (вода)

Вос-ль: правильно вода. Сегодня мы с вами будем говорить о воде. (читаю стихотворение)

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без воды нельзя прожить!

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна вода, как мы её используем?

Дети:моем ручки, пьём воду, готовим еду. Поливаем растения,моем посуду, купаемся, стираем одежду.

Дети, подумайте, откуда берётся вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течёт и течёт, не кончается.

В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Вос-ль: ребятки, мы сегодня будем исследователями!Кто такие исследователи (предложения детей).Исследователи и учёные проводят разные эксперименты, опыты помогают узнать много интересного о разных вещах, которые нас окружают. Сегодня мы постараемся изучить воду, какая она её свойства.

Послушайте ещё стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить :

Без неё нам не прожить!

Опыт №1 «Вода -жидкость»

Дать детям два стакана: один -с водой,другой - пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Вос-ль:Что происходит с водой? (она льётся)

Почему льётся? Вода льётся потому что она жидкая.

Вода жидкая может течь, её называют жидкостью.

Опыт №2 «У воды нет запаха»

Вос-ль:Ребятки, чем пахнет вода?Да, совсем не пахнет. Как вы думаете, вода может иметь запах? Чистая вода не имеет запаха.

Опыт №3 «Вода - прозрачная»

Перед детьми стоят два стакана:один -с водой, другой с молоком. В оба стакана положены ложки.

Вос-ль:В каком стаканчике видна ложка?Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

Дети: вода прозрачная,а молоко нет.

Вос-ль:Ребятки, а могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках, как пишут в сказках? (нет).Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи,а без этого в реках и озерах не могут жить растения. Не будет растений - не будет рыб, они питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Поэтому и водоёмы загрязнять нельзя.

Опыт №4 «Вода -растворитель»

Вос-ль: Отгадайте загадки

Белый камень в воде тает. (сахар)

В воде родится, о воды боится. (соль)

Вос-ль:Как вы думаете почему соль и сахар боятся воды (ответы детей)

В одном стакане растворяем соль, в другом сахар. Как вы думаете какой стала вода (солёная и сладкая)

Вода -растворяет соль и сахар. Вода -растворитель.

Вос-ль: – Какими замечательными исследователями вы сегодня были! вместе с волшебницей водой! Молодцы!

Проведя ряд опытов мы узнали много интересного о таком веществе - вода. Какая вода (ответы детей)Правильно вода -жидкая она может литься, прозрачная не имеет вкуса и запаха,растворяет некоторые вещества,необходима не только человеку,но и животным. Берегите воду!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница вода» Задачи 1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - текучесть; - пар тоже вода; - вода.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Такая волшебница вода»Конспект открытого занятия по экспериментированию «Такая волшебница вода» Воспитатель первой квалификационной категории Кандакова Н. А. 2018 Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах и.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница вода» Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет) Цели и задачи: рассказать детям.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Вода-волшебница» Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Вода-волшебница». Тема: «Вода – волшебница» Цель: Создать условия для творческой деятельности.

Конспект занятия по экологии «Волшебница — вода» во второй младшей группе Цель: Продолжать выявлять свойства воды – она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).

Конспект занятия с презентацией «Волшебница вода» Конспект занятия с презентацией «Волшебница вода» Дети входят в группу. Воспитатель: - Доброе утро я вам говорю, Доброе утро! Желаю вам.

«Волшебница вода». Конспект занятия в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в.

Конспект занятия «Волшебница Вода» Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного.

Конспект занятия «Волшебница вода» Конспект занятия: «Волшебница вода» Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить.

«Волшебница вода». Конспект занятия в средней группе«Волшебница вода». Конспект занятия в средней группе Цель:формирование умений и познавательной активности в процессе экспериментирования; обучение бережному отношению к воде. Воспитание доброты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница-вода»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 11:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебница-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тиунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД