Татьяна Петровна Камашева
Конспект занятия «Подарки Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Подарки Зимы».
Цель: формировать у детей интерес к обучению удмуртскому языку, разучиванию стихотворения через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умение детей выразительно читать удмуртское стихотворение.
2. Закреплять умение отвечать нераспространёнными предложениями на удмуртском языке.
3. Продолжать знакомить с зимой, как временем года.
4. Закреплять умение детей считать до пяти на удмуртском языке.
Публикация «Конспект занятия „Подарки Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
5. Ввести новые удмуртские слова (усиз-упал, кынмиз-замёрз, потиз-вышло, шунскиз- согрелся).
Развивающие:
1. Продолжать развивать у детей внимание, память.
2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.
Воспитывающие:
1. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
2. Воспитывать навыки сотрудничества, поднять настроение через подвижную игру.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально- коммуникативное», «Художественно- эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы: ноутбук, экран, музыкальный центр, мультимедийные игры «Чьи следы?», «Помогите Снегурочке», снежный ком из ваты, украшенный сундук, снежинки из фольги, гармошка, мольберт, опорные картинки.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Зима»; чтение стихов про зиму; отгадывание загадок на удмуртском языке про зиму;
заучивание малоподвижных игр «Мон пинал» и «Кин эктоз?»; нетрадиционная техника аппликации «Зимний лес», умение считать до 5 на удмуртском языке, умение отвечать нераспространёнными предложениями на удмуртском языке.
Словарная работа: «тол вуиз», «Лымы ныл», «лымы пырыос», «лымы усиз», «шунды потиз», «кынмиз», «шунскиз».
Ход занятия.
Организационный момент:
1. Дети приветствуют гостей на удмуртском и русском языке.
2. Игра «Мон пинал».
Воспитатель: Ребята мы сегодня гостям покажем какие мы хорошие и умные, как дружно живём. Но чтобы занимались в хорошем настроении, я предлагаю вам поиграть. Вы согласны? (ответы детей)
Мынам вань ныры, тынад вань нырыд.
(дети показывают свой нос, затем у товарища)
Мынам вань пельы, тынад вань пельыд.
(дети показывают своё ухо, затем у товарища)
Мынам вань киы, тынад вань киыд.
(дети показывают свою руку, затем у товарища)
Мон тонэ яратисько, ваньмы ми эшъёс.
(дети обнимаются)
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь стоит сундук! (дети рассматривают сундук) Какой красивый сундук! Он разукрашен снежинками, игрушками, птицами. Кто принёс этот сундук? Чей он? (дети отвечают). Слышите, ребята, кто это к нам в гости идёт! (под музыку входит Зима).
Зима: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Я - Зима. Живу в лесу. И лес, и поля, и луга, и деревья покрываю я снегом. А снежинки храню я в сундуке. Вчера поднялся ветер и унёс сундук очень далеко.
Воспитатель: Вот твой сундук.
Зима: Большое спасибо! Сундук мой нашёлся! Если снега не будет, то зима уйдёт. Я сейчас возьму снежинки и укрою землю. (Зима пытается открыть сундук но он не открывается).
Воспитатель: Ребята, у Зимы сундук не открывается! Как открыть? Что делать? (ответы детей). Молодцы! Очень много знайте, как открыть сундук. Этот сундук волшебный. Чтобы он открылся, нужно выполнить задания. Вы согласны? (ответы детей). Первое задание – выучить удмуртское стихотворение. Вы согласны? (дети отвечают).
3. Разучивание удмуртского стихотворения по опорным картинкам.
Лымы усиз, шушы кынмиз.
Шунды потиз, шушы шунскиз.
Воспитатель: Очень хорошо! Молодцы! Стишок выучили. Чтобы лучше запомнить стишок на следующем занятии мы повторим. (сундук не открывается).
Зима: Я предлагаю вам поиграть.
4. Физминутка «Кин эктоз?»
Лымы люкмы бергалоз.
Кин доры со дугдоз.
Та пинал – эктоз.
(дети по кругу передают снежный ком и говорят слова)
5. Презентация «Зимний лес».
Зима: В лесу зимой очень хорошо и свежо. Цветы не цветут, трава не зеленеет. Деревья я покрыла тёплым, белым одеялом, речки льдом заморозила.
Воспитатель: В зимнем лесу мы дышим прохладным, чистым воздухом. Весь лес спит, отдыхает. Ой, посмотрите, ребята, это чьи следы?
6. Мультимедийная игра «Чьи следы?» (дети отвечают на удмуртском языке)
Воспитатель: Очень хорошо! Молодцы! Все следы узнали. (открывают сундук но он не открывается). Выполним следующее задание.
Зима: У меня в лесу подружка Снегурочка есть. Снегурочка не в лесу помогает птиц кормить, деревья снегом покрывать. А своё платье Снегурочка из снежинок шьёт. Посчитайте сколько снежинок осталось пришить Снегурочке?
7. Мультимедийная игра «Помогите Снегурочке» (дети считают на удмуртском языке)
Воспитатель: Очень хорошо! Молодцы! (сундук открывается).
Зима: Вы мне помогли открыть сундук. Большое спасибо (Зима дарит детям снежинки). А меня ждут в лесу. (Зима прощается и уходит).
Воспитатель: Сегодня мы с вами помогли Снегурочке, узнали чьи следы, выучили стихотворение. Стихотворение повторим на следующем занятии.
(Хвалит детей, благодарит)