Наталья Лекомцева
Конспект обобщающего занятия «Подарки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: воспитатель ДС №131 г. Ижевска Лекомцева Наталья Сергеевна
«Подарки весны»
Разработала: воспитатель д/с №131 г. Ижевска
Лекомцева Наталья Сергеевна
Цель: закрепить представления детей о весне (на основе наиболее ярких впечатлений детей)
Задачи:
Образовательная: формировать представлений о весне и ее признаках, закрепить обобщающее понятие времена года;
Публикация «Конспект обобщающего занятия „Подарки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Развивающая: развивать речь, как средство общения;
Воспитательная: воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: копилка «Подарки весны», проектор, ноутбук, видеоролик, аудиозапись, красный, синий и желтый цветки, мяч.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций; прослушивание аудио записей: «Весна» А. Вивальди, «Весенние голоса» Штрауса (отрывки).
Знакомство с книгой Виталия Бианки "Лесная газета", (чтение отрывков о весенних признаках). Чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах. Игры на развитие воображения, по признакам времени года. Составление описательного рассказа по картине "Весна", (из серии "Времена года"). Наблюдение за изменениями в природе.
Ход занятия.
Дети приходят на коврик.
Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! (обращаемся к гостям)
Все готовы заниматься?
Будем очень мы стараться!
Внимание детей воспитатель привлекают к коробу, стоящему на полу (дети стоят).
Воспитатель: Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?
Возможный ответ детей: коробка
Воспитатель: давайте откроем и поострим что же в этой коробке. Проходите и присаживайтесь на стульчики. (содержимое коробки на экране)
Дети садятся и перечисляют увиденное на экране (таяние сосулек, появление листочков, рост травы, яркое солнце, прилет и пение птиц, журчание ручьев)
Воспитатель: хорошо, молодцы, ребятки! Отгадайте загадку, кто же нам прислал эту коробку.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
Возможный ответ детей: весна
Воспитатель: молодцы! Правильно! А давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Бабочки и цветочки».
Звучит аудиозапись игры «Бабочки и цветочки».
Воспитатель: Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием греются под ласковым весенним солнцем и просыпаются после зимней спячки животные. И даже бабочки. А давайте посмотрим кто вместе бабочками просыпаются.
На экране: скворец, утки, медведь, ежик, мышь, пчела, божья коровка. Дети озвучивают увиденное, пытаются повторять услышанные звуки.
Воспитатель: какие вы молодцы! Но в коробке осталась последняя картинка. Что бы ее посмотреть, нам с вами нужно вспомнить и назвать все признаки весны.
Игра с мячом «Весна – это…»
Возможный ответ детей: яркое солнце, зеленая трава, появление листочков, пробуждение животных и насекомых, таяние снега и т. д
Воспитатель: хорошо, молодцы! Давайте посмотрим на экран и проверим правильно ли вы все назвали.
На экране собирается картинка признаков весны и из горобки воспитатель достает эту картинку.
Воспитатель: молодцы ребята! Все правильно! А вечером мы с вами сами сделаем весне подарки отправим их!