Юлия Николаевна Румянцева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Красота зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Красота зимы"
Цель: Способствовать эстетическому воспитанию старших дошкольников средствами изобразительного искусства.
Задачи:
• Отметить характерные признаки зимы в природе;
• Познакомить с некоторыми стихотворными произведениями о зиме;
• Учить видеть красоту зимы, описанную поэтами в стихах;
• Ввести понятие дымковской росписи;
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему „Красота зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
• Познакомить с приемами дымковской росписи;
• Учить выполнять дымковскую роспись;
Материалы и оборудование: рисунки, на которых изображены деревья и кустарники без листьев; деревья в снегу; изображение морозных узоров на окнах; стихотворения о зиме различных поэтов; иллюстрации дымковских игрушек (Олень, индюк, барышня, конь);
Ход занятия
1. Вводное слово.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Ветер гуляет.
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
2. Путешествие в зиму.
Воспитатель: Послушайте стихотворение Тютчева Ф. И. :
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по зиме. Когда зима приходит в наши края?
Дети: - Когда становится холодно;
- Когда приходят морозы;
- Замерзают земля и водоемы;
- Дни становятся короче;
- Стало мало птиц;
- Исчезли насекомые;
- Спят растения;
- Некоторые животные меняют окраску;
Воспитатель: Можно сказать, что зима - это волшебное время года. Великий русский поэт А. С. Пушкин писал о ней так:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель: О каких приметах зимы поэт упоминает в этом стихотворении?
Дети: Снег,иней,лед.
Воспитатель:
- Правильно. Одним из главных признаков зимы является снег. Снег всегда рисует картину зимы, но снег это не только белые краски. Снег изменяет вид деревьев, голые осенью, они одеваются в белые одежды, и лес выглядит не таким темным и мрачным, как поздней осенью.
- Рассмотрите рисунки. (рисунки, на которых изображены деревья и кустарники без листьев; деревья в снегу; изображение морозных узоров на окнах;)
- Что на них изображено?
Дети:
- Деревья осенью;
- Деревья зимой;
- Узоры на окнах;
3. Приемы дымковской росписи.
Воспитатель: А как меняется жизнь людей с приходом зимы?
Дети: Люди меньше времени проводят на улице и больше находятся дома.
Воспитатель: В долгие зимние вечера на Руси люди изготовляли народные игрушки. У всех есть дома игрушки?
Дети: Да.
Воспитатель: - Они сделаны из современных материалов (пластмассы, резины, металла, меха). Но на ряду с ними до сих пор еще пользуются большой популярностью народные глиняные и деревянные игрушки. В руках мастеров происходит чудесное превращение природного материала в удивительные творения. Места, где живут эти мастера, называются центрами народных промыслов. Их много. Сегодня мы познакомимся поближе с одним из них - дымковскими глиняными игрушками. В большом селе Дымково, что недалеко от Вятки, родилась дымковская игрушка. В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняные игрушки к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.
- Рассмотрите дымковские игрушки и послушайте о них стихотворения:
Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
- О каком олене говорится в этом стихотворении?
Дети: Об олене - игрушке с золотыми рогами.
Воспитатель: Посмотри, как хороша
Эта девица - душа
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
- А кого описывают в этом стихотворении?
Дети: Девушку - игрушку в красивом наряде.
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки и скажите что общего у всех этих игрушек?
Дети: - Белый фон;
- Яркие цвета;
- Узоры с геометрическими фигурами;
Воспитатель: Как вы думаете,какой краской сначала покрывают игрушку?
Дети: Белой.
Воспитатель: - А знаете ли вы, почему? Можно предположить, что белый фон взяли мастера от заснеженных полей. Ведь лепили игрушки чаще всего зимой. Но белой игрушку не оставляли т. к. делались они к празднику,их раскрашивали яркими красками, которые особенно хорошо выделялись на белом фоне.
- А где расположен узор на этих игрушках? Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?
Дети:
Воспитатель: Какие узоры вы видите на игрушках?
Дети:
Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем выполнить на закладках приемы дымковской росписи.
- А теперь давайте рассмотрим выставку из наших работ и выберем самые выразительные. Какие работы самые аккуратные?