МААМ-картинки

Конспект занятия «Веселые проводы зимы»

Валентина Герасимова
Конспект занятия «Веселые проводы зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

на тему: «Весёлые проводы зимы»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Цели: - познакомить детей со свойствами снега и льда в ходе опытов.

Задачи:

Обучающие: Учить подбирать прилагательные к существительным. Продолжить закрепление умения классифицировать предметы на подгруппы. Закреплять умение определять гласные и согласные звуки, делить слова на слоги. Обучать детей самостоятельно делать выводы о свойствах снега и льда через исследования и опыты.

Публикация «Конспект занятия „Веселые проводы зимы“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, познавательную активность, логическое мышление, речь. Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать усидчивость, добиваться положительных результатов при выполнении опытов, умение слушать своих товарищей, не перебивая.

Форма работы с детьми: групповая.

Оборудование и материал: Иллюстрации, изображающие явления неживой природы, дидактическая игра «Явления неживой природы», форма для льда, пакет с солью, льдом, снегом, миски для снега, льда, воды, зелёные и красные картонки, салфетки.

Ход занятия:

• -Отгадайте, ребятки

Про кого моя загадка?

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом?

Шьёт пуховые перины,

Разукрасив все витрины? В. Лунин.

(Зима)

(Выставляется картина с изображением зимы)

Какие зимние праздники вы знаете? Какой праздник связан с проводами зимы? (ответы детей)

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица».

• Чтобы порадовать зиму, чтобы она знала, что мы её любим и снова и снова давайте поиграем в игру «Зимние слова».

(Дети, встав в круг, передают мяч друг другу, называют «зимние» слова: метель, вьюга, снеговик, снежинка, мороз и т. п.)

- Молодцы! Думаю, зима довольна.

• д/и «Назови двумя словами»:

Сначала выходят картинки по отдельности

Картинка шуба – дети говорят, что изображено на картинке

Картинка шапка – дети говорят, что изображено на картинке

Картинка варежки – дети говорят, что изображено на картинке

-шуба, шапка, варежки….(зимняя одежда)

санки

коньки

лыжи

-санки, коньки, лыжи….(спортивный инвентарь)

унты

валенки

кожаные меховые сапожки

-унты, валенки, кожаные меховые сапожки (зимняя обувь)

воробей

снегирь

синица

-воробей, снегирь, синица (зимующие птицы)

лед

снеговой сугроб

снежинка

-лед, снеговой сугроб, снежинка (зимнее состояние воды)

• Д/и «зимний шторм»

Как по- вашему, какое слово чаще всего встречалось вам в общем названии предметов (зимняя). А какое сейчас время года? Назовите 1 зимний месяц, 3 зимний месяц, 2 зимний месяц.

Когда вы слышите слово «зима», что вы представляете? (Снег, мороз, лёд, вьюга и др.).

Самое главное, что мы ждём от зимы – это конечно снег.

Я начну читать стихотворение И. Лопухиной «Снегопад», а вы, пожалуйста, добавляйте по смыслу слова – родственные слову «снег».

- Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…снег.

С неба все скользят пушинки-

Серебристые…снежинки.

На посёлки, на лужок

Всё снижается …снежок.

Вот веселье для ребят

Всё сильнее снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …снежки.

Словно в белый пуховик

Нарядился…снеговик.

Рядом- снежная фигурка –

Это девочка…Снегурка.

На снегу-то, посмотри, -

С красной грудкой… снегири.

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил…снег.

- Так какие родственные слова слову «снег» мы с вами подобрали? (Ответы детей).

• «Зимняя познавай-ка»

Давайте разделим слова на слоги, по каким правилам мы делим слова наслоги?: Снег, снежинки, снежок, метель.

А знаете ли вы, что такое снежинки и где они образуются? – просмотр водеоролика.

(Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристаллов.)

Можно их поймать и рассмотреть. Иногда они склеиваются и большими хлопьями падают на землю.

Посмотри, как блестит,

Под ногами хрустит.

Почему в сильный мороз снег скрипит под ногами? (Потому, что ломаются лучики снежинок.)

А какие зимние явления вы знаете?

Ответы детей: метель, пурга, лед, вьюга, снег, иней, гололед.

ФИЗМИНУТКА

Дети, хотите сравнить снег и лёд, провести с ними опыты?

Посмотрите, на одной тарелочке - снег, а на другой – лёд. В чем же их сходства и различия? Чтобы ответить на вопрос, проведём опыты.

Опыт №1. Возьмите в руки палочки и попробуйте проткнуть ими снег, а затем лёд. Что вы обнаружили?

Снег можно проткнуть палочкой, а лед нельзя, не получается. Лед жесткий.

Сделаем вывод: снег рыхлый, мягкий, а лёд твердый, жёсткий. (Повторим хором.)

Опыт №2. Продолжим сравнивать снег и лёд. Посмотрите, я на зеленый картон положу снег, а на красный – лёд. Теперь и вы повторите этот эксперимент. Посмотрите через снег. Что видите? Ничего не видно. Посмотрите через лёд. Что вы наблюдаете? Какой же вывод можно сделать?

Вывод: Снег имеет белый цвет, он не прозрачный, лёд бесцветный, прозрачный. (Повторим хором).

Под снегом не видно, какого цвета картон, он не просвечивает. А через лёд видно, что картон красный. Снег – не прозрачный, лёд – прозрачный. (Повторяют хором).

Опыт №3. А сейчас положите на одну ладошку немного снега, а на другую – кусочек льда. Давайте посмотрим, что получится из холодного снега и льда в тёплых ладошках. Будем греть снег и лёд. Что вы чувствуете?

Что появилось на ладошках?

Откуда взялась вода?

А что быстрее тает на ваших ладошках? Снег или лед? Почему снег и лёд начали таять, превращаться в воду? Какой сделаем вывод?

Вывод: Снег и лёд холодные, они тают на ладошках, потому что ладони тёплые. Снег тает быстрее, чем лёд. Снег тает быстрее, чем лёд.

Дети повторяют вывод хором

Опыт №4. Рассмотрите кубики льда. Давайте насыплем на середину одного кубика немного соли (опыт проводится на столе воспитателя, вызывается 1 ребёнок). Подумайте и скажите, что произойдёт с кубиком, посыпанным солью и с кубиком, не посыпанным солью, если вынести лёд на улицу, где низкая температура? Ледяной кубик, не посыпанный солью, останется прежним. А ледяной кубик, посыпанный солью, будет иметь отверстие.

(Вывод делает воспитатель).

Вывод: Солёный лёд начинает таять при температуре ниже нуля градусов. (Хором).

Если на улице мороз, и лёд не тает, то его посыпают солью. Тогда лёд быстрее тает, и улицы становятся не такими скользкими. Этот опыт мы продолжим проводить на прогулке. Проверим, будет ли лёд, посыпанный солью, таять в морозную погоду.

• Послушайте как говорят в народе о зимних месяцах.

Декабрь «ветрозим» - год кончает зиму начинает; мороз нарастает, зато день прибывает; мороз не велик стоять не велит.

Январь «студень» - зимы государь; ломонос: береги свой нос; холода над землей виснут.

Февраль «лютый» - в нем два друга мороз да вьюга; бури да метели под него налетели; февраль рисует, малюет весну чует. За окном солнышко светит все ярче, греет все сильнее. Это значит, зима тихонечко от нас отступает, и мы празднуем Масленицу и весёло прощаемся с зимой и встречаем весну, несущую оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В честь солнца стали печь блины.

Итог: Чем мы занимались сегодня на занятии? У нас все получилось? Как достигли результатов? Что хотели бы исправить? Что узнали? Что расскажете дома? С каким настроением вы сегодня работали?

Чтобы поддержать наше настроение в обед мы с вами угостимся блинами!

Используемая литература: Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 - 7лет», Н. Е. Веракса «Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников 4 - 7 лет», О. А. Соломенникова ФГОС «Ознакомление с природой в детском саду».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Проводы зимы» Герои: Скоморох Антошка – Скоморох Тимошка – Царевна Несмеяна – Весна – Зима – Кот Котофей – Дата и время проведения –. Место проведения:.

Проводы зимы «Уж ты масленица»Проводы зимы «Уж ты масленица» Каждый год в конце февраля, начало марта страна отмечает проводы зимы, встречу весны. Это праздник называется "Масленица". В городах проводятся.

Фотоотчёт «Проводы зимы»Фотоотчёт «Проводы зимы» МАДОУ детский сад № 5 «Родничок» Воспитатель: Денисова Ольга Николаевна Вот уже на исходе зима, а на пороге весна. И это чудесное событие.

Фотоотчет «Масленица. Проводы зимы»Фотоотчет «Масленица. Проводы зимы» Как на масленой неделе Из печи блины летели, С пылу, с жару, из печи, Все румяны, горячи, Масленица угощай, Всем былиночков подавай.

Конспект занятия «Масленица. Проводы зимы» Знакомство детей с народными традициями; с главной участницей Масленицы — большой соломенной куклой по имени Масленица - Маслена Авдотья.

Праздник «Проводы зимы» Праздник «Проводы зимы». Цель: создать радостное настроение, вызвать эмоциональный отклик детей и желание участвовать в народных гуляниях,.

Видеоотчет «Проводы зимы «Масленица» Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: Создать настроение торжества и веселья;- совершенствовать двигательные.

Фотоотчет «Проводы зимы, встреча весны!»Фотоотчет «Проводы зимы, встреча весны!» Масленица. В детский сад заглянула Зима попрощаться с ребятами А Баба Яга сто лет готовилась к роли Весны решила всех обмануть и ключи.

Сценарий праздника «Проводы зимы –Масленица». Сценарий праздника «Проводы зимы – Масленица». Дети входят в зал под весёлую музыку. Выходит Хозяйка и зазывалы Ерема. Эй, Фома! Фома.

Фотоотчет «Встреча весны, проводы зимы!»Фотоотчет «Встреча весны, проводы зимы!» Этот праздник к нам идет Раннею весною, Сколько радостей несет Он всегда с собою! Ледяные горы ждут, И снежок сверкает, Санки с горок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Веселые проводы зимы»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 22:43
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Веселые проводы зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Герасимова (УИ 388812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД