Елена Фулга
Конспект занятия в средней группе «Волшебный мир зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
ДЕТСКИЙ САД №20 «ЩЕЛКУНЧИК» Общеразвивающего Вида
Щёлковского Муниципального Района
Московской области
Конспект занятия в средней группе :
«Волшебный мир зимы»
Воспитатель: Фулга Е. А.
г. Щелково, 2018 г
Конспект НОД в средней группе
«Волшебный мир зимы».
Цель:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Волшебный мир зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
- уточнять знания воспитанников о зимних явлениях природы, расширять представления о них.
-расширять представления воспитанников о зимних явлениях природы, развивать сенсорные процессы (внимание, память, мышление и т. д.).
- Стимулировать интерес к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.
Предварительная работа:
Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание снежинок во время прогулки, разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок», работа с ножницами (нарезка шерстяных ниток для последующей работы).
Оборудование и материалы:
картинки с иллюстрациями зимней природы, стаканчики с водой, гуашь, кисточки, заготовки снежинок из картона, клей- карандаш, нарезанная пряжа, волшебный сундук с костюмом для зимы, бумбокс с мелодиями, обруч для проведения дыхательной гимнастики.
Ход занятия:
Педагог с воспитанниками входят в музыкальный зал и находят волшебный сундук.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это? (ответы). Какой красивый сундук, наверно, он волшебный. Хотите посмотреть, что в нем лежит? (ответы). Давайте попробуем его открыть (пробует открыть, не получается). Ничего не получается, а может быть вы знаете волшебные слова, которые помогут нам (ответы). Давайте попробуем вместе их произнести (после волшебных слов педагог вновь пробует открыть сундук, он с легкостью открывается). Посмотрите, что в нем лежит (достает, показывает, называет и надевает костюм).
Включается волшебная музыка.
Угадайте-ка кто я?
"Я — царица холодов.
Из моих, из рукавов,
Я снежинки выпускаю,
Землю снегом покрываю".
Дети отгадывают загадку (Зимушка-зима)
- Я зима красавица, вам наряд мой нравится?
Сегодня, мои дорогие, мы совершим путешествие в волшебный мир зимы. Чтобы попасть туда, надо по держать ладони над волшебным кристаллом (воспитанники все вместе держат ладошки над «волшебным» кристаллом солевой лампы, звучит запись «шум метели»).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какого цвета бывает зима? ( ответы: белая).
Воспитатель: И не только….
(Показываем картинки с изображением зимней природой холодной (синий, белый, голубой, серый, фиолетовый) и нейтральных цветов (белый, серый).
Воспитатель: Вот, какая я Зимушка-Зима расчудесница, какой разной я могу быть, давайте повторим, какие цвета мы с вами видели.
Опыт «Лед»
Воспитатель: (подходит к разносу со льдом) Посмотрите, что у меня есть. Это кусочки льда, я предлагаю вам потрогать их и сказать мне, какой лед на ощупь? (ответы). А что с ним будет происходить, если мы возьмем его в руки? (ответы). Правильно он растает, а почему, как вы думаете? ( ответы: в зале тепло, и руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду). Какие вы молодцы! А сейчас я предлагаю вам вместе со мной заняться волшебством. Вы согласны? (ответы).
Воспитатель: Подойдите все к столу. У нас с вами есть стаканчики с водой и гуашь с кисти. Каждый из вас возьмет кисть и, окунув в гуашь, опустить в стакан с водой. Скажите, что у вас получилось? (ответы). Правильно, вода стала разноцветной. А вот сейчас главное волшебство! Вашу цветную воду я сейчас налью в формочки и быстро заморожу. Но, чтобы у меня все получилось, вы должны мне помочь (опустить форму в сумку-холодильник).
Палочкой взмахну своей,
К волшебству зову друзей!
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять. (Достает уже готовую замороженную воду, показывает цветные льдинки).
Воспитатель: Смотрите, я сейчас налью в формочки вашу цветную водичку и быстро ее заморожу (опустить форму в сумку-холодильник).
Воспитатель: Вам понравилось? (ответы)Да
.
Дыхательное упражнение «Снежинки»
Плавно снежинка
Спустилась в ладонь,
Шепчет тихонько:
"Меня ты не тронь.
Дунь осторожно,
И я улечу -
К синему небу
Подняться хочу. "
(Вдох через нос, выдох через рот. Повторение 3-5 раз).
Воспитатель: Со снежинками мы играли, а они не растаяли, почему? (ответы)
Воспитатель: А что будет с настоящими? ( ответы: растают)
Воспитатель: Пойдемте дальше. Ой, ребятки, а вот и моя накидка, я ее недавно обронила. Как жаль, все мои снежинки расстаяли, помогите мне пожалуйста украсит мою накидку. Для этого давайте подойдем к столу (приглашает воспитанников занять места за столами). Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем небольшую разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, Чертим руками круг
Очень гладкий, Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком
Практическая работа.
Педагог объясняет воспитанникам последовательность выполнения работы (работа выполняется под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Какие чудесные снежинки у вас получились, давайте украсим ими свою накидку (воспитанники наклеивают снежинки на липкую ленту, заранее подготовленную, Зима надевает накидку и кружится, она стала еще краше, чем была, большое спасибо! Позабавилась я с вами, и теперь мне нужно возвращаться к своим делам, я хочу с вами потанцевать и оставить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать вам о нашей встрече, а еще маленький сладкий сюрприз.
(затем звучит музыка, под которую вместе с Зимушкой выполняются простые танцевальные движения. Зима, кружась, оставляет подарки, постепенно снимает с себя одежду и кладет в сундук, звучит волшебная музыка).
Воспитатель подводит итог.
Список используемой литературы:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Конспекты комплексных занятий по развитию речи Г Затулина.
3. Материал к занятиям по развитию речи Т. Подрезова.