Наталья Прокопович
Конспект занятия «Признаки зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Признаки зимы»
Цели:
-уточнить и расширить словарь по теме «Зима»
-совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам)
-учить детей правильно строить предложения
-развивать общую моторику
-воспитывать внимательное бережное отношение к природе.
Оборудование: мяч, сюжетные картинки по теме.
Ход занятия
Организационный момент.
Радужный прием
Я говорю - Игра «Почемучки».
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель бросает ребёнку мяч, обращаясь с вопросом (воспитатель повторяет предложение целиком).
Какое время года сейчас?
когда бывает снег?
Почему надели шубы и валенки?
Почему стало холодно?
Почему мы катаемся на санках и лыжах?
Почему всё это происходит?
Воспитатель.
Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети хором. (зима)
Воспитатель: правильно, это зима.
Давайте вспомним с вами приметы зимы.
Дети говорят приметы
Составление предложений о зиме по картинкам.
На столе перед детьми лежат картинки изображениями вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют на неё свою картинку и рассказывают о той примете зимы, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «зимой»
Расширение словаря прилагательных. На доске появляется картинка «Солнышко» (затем «снег», «небо», «деревья»). Детям предлагается придумать предложения, да не простые, а очень длинные. На каждое названное слово ставится фишка.
«Зимой солнце (какое…. Яркое, высокое, большое.
Зимой небо (какое…. Голубое, чистое, ясное.
Зимой снег (какой…. Холодный, белый, пушистый.
Зимой ветер (какой…. Сильный, холодный, морозный.
Зимой деревья (какие… .Белые, снежные, красивые.
Игра с элементами рисования «Назови ласково»
(например, нарисовано облако. Ребё нок говорит: «облачко», -и рисует его.
Так же предстоит сделать со словами «солнце», «дерево», «снег».
Физкультминутка.
Был большой снеговик, встают на носочки руки вверх.
А теперь он не велик, приседают
Зайка прыгал ловко, ловко
И достал свою морковку, прыгают
Игра «Что перепутал художник?»
Ребята посмотрите, пожалуйста, на картинку, которую нарисовал рассеянный художник. На ней изображена зима только всё ли правильно изобразил художник?
Дети исправляют ошибки художника.
Зимой дети не собирают грибы и ягоды
Зимой нет листопада.
Зимой медведь спит в берлоге.
Зимой дети не купаются в речке.
Итог занятия.
А
Дети: Говорили о зиме
-В какие игры мы играли?
-Учись правильно дышать.
-Исправляли ошибки художника.
Молодцы! Зима приготовила вам подарки. (Воспитатель раздаёт детям подарки). Теперь наше занятие закончено. Всем спасибо.
Можно добавить стих «Зима»