Гуляева Наталья
Конспект занятия «Рисование витражей для окошек Зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рисование витражей для окошек Зимушки- Зимы.
Форма работы: Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель: Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах.
Задачи: Знакомить детей с разными видами искусства: «витраж» и техникой его выполнения.
Закреплять умение смешивать на палитре краску, разбавляя основной тон белой гуашью для получения более светлого оттенка.
Темочки:
- Витраж. Витражное рисование
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Формировать интерес к зимней природе, помочь увидеть и чувствовать ее красоту в художественных образах.
Материалы и оборудование: Иллюстрации «витражей», репродукции с зимним пейзажем, альбомные листы, набор гуашевых красок, кисти, стаканчики с водой, палитра, салфетки.
Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Этапы деятельности Деятельность воспитателя и детей
Мотивация Играет музыка.
-Ребята, какое сейчас время года? зима.
-Давайте мы свами превратимся в снежинки и покружимся. Ой ребята, пока мы кружились, мы очутились в зимнем лесу. Посмотрите какая красивая снежинка к нам прилетела. Да это не простая снежинка, она нам письмо принесла. Здесь письмо от Зимушки, она пишет, что к ней скоро прибудет много гостей и она решила обновить узор на своих окошках, но работы так много и она не успевает.
Постановка детьми цели деятельности. - Что же нам делать? Как помочь Зимушке? Дети Отправиться к Зимушке и помочь ей разрисовать окошки.
Совместная работа по нахождению способов деятельности. Прежде чем отправиться в путь давайте поговорим.
-Ребята, какой вы представляете Зимушку?
Шуббка вся в серебре, на ногах валенки, расписные сапожки.
-Полина, нам приготовила стихотворение о Зимушке, давайте послушаем.
Здравствуй в белом сарафане.
Из серебреной парчи
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй Зимушка- зима
-А как вы думаете, где живет Зимушка? В лесу, в доме.
-Ребята, раз Зимушка волшебница, значит дом у нее какой? волшебный.
-Как его можно назвать? Дворец, изба.
-А давайте мы свами послушаем песню о том, где живет Зимушка. Песня Зима сл. Островского, муз. Э. Ханка.
-A как вы представляете избушку Зимушки?
Построенная из снега, из льда.
-Верно, дои Зимушки совсем не похож на наши с вами дома. Скорее всего, её дом сложен из ледяных кирпичиков, с крышей из прозрачного льда, с свисающими сосульками.
-А какие нарядные окна и двери. Они украшены причудливыми стеклянными картинками, будь -то составленными из льдинок разной формы и цвета- эта стеклянная картинка называется витраж.
Витраж-это ребята картинка, составленная из разноцветных стекол, скрепленных между собой тонкими металическими полосками, вставленная в оконную и дверную рами, служит одновременно оконным стеклом и украшение помещения.
-Ребята, кто видел такие картинки?
-Где? В церкви, в детском саду, театрах.
-Свет, проходя через витраж окрашивается в разные цвета и создает в помещение праздничную атмосферу.
-Как вы думаете, какие цвета теплые или холодные присутствуют в узорах оконных витражей Зимушки? Холодные.
-Какие это цвета? Синий, фиолетовый, голубой.
-правильно. Зима любит, что бы было вокруг холодно и морозно, поэтому стекляшки, вставленные в витраж, разных оттенков холодного цвета. Теперь вы знаете как разрисовать окна Зимушки.
Тогда отправляемся в путь физ. минутка В гостях у Зимушки- зимы.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. -Вот мы свами добрались до мастерской Зимушки. Расскажите мне, как вы будите рисовать? Раскрасим красками между полосками клея.
-Каким будем цветом раскрашивать? голубым, синим, фиолетовым.
-Что бы получились более нежных цветовых оттенков, что мы будем делать? Смешивать белую краску с синей.
-Правильно.
-Как надо готовить краску? Хорошо промешивать между собой краску.
-Удобнее и быстрее одним цветом заполнить сразу несколько участков в разных местах, а только потом менять цвет.
-Закрашивать аккуратно тщательно промывать кисть не забываем пользоваться салфеткой. Советы в процессе работы.
-Давайте теперь ваши работы поместим на мальберт. Посмотрите какие красивые и разные у вас получились витражи. Егор, какой тебе понравился витраж?
-Чем он тебе понравился?
-Настя, а тебе?
-Я думаю Зимушке тоже понравятся ваши витражи.
-Ну а нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза, а я посчитаю до трех.
Открывайте глаза вот мы опять в группе.
Рефлексия -Ребята, где мы свами были?
-Чем занимались?
-Вам понравилось путешествовать?
-Ч было самым сложным в нашем путешествие?
-И мне тоже с вами понравилось путешествовать.
.
Методы и приемы: Словесный, практический.