Наталья Червинская
Конспект занятия НОД по коммуникации «В гостях у Зимушки-Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
Активизировать словарь по темам:"Зима", "Зимующие птицы".
Формировать умение образовывать прилагательные.
Упражнять в употреблении глаголов.
Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).
Коррекционно-развивающие:
Развивать у детей двигательные навыки: умение владеть своим телом, координацией движения, во взаимодействии с речью, согласовывать их с музыкой, формировать умение ориентироваться в пространстве.
Развивать слуховое внимание, память.
Публикация «Конспект занятия НОД по коммуникации „В гостях у Зимушки-Зимы“» размещена в разделах
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Формировать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, оказывать помощь товарищу (дополняя его ответы). Вызвать интерес к теме, настроить на предстоящее занятие.
Предварительная работа: беседы о зиме, наблюдение на прогулке за поведением птиц, за деревьями, за погодой.
Демонстрационный материал: магнитная доска, предметные картинки с изображением зимних пейзажей, зимующих птиц, схемы-подсказки о признаках зимы, магнитофон, снежок, заготовки с аппликацией снегирей, салфетки, тарелочки, клеёночки, клей, кисточки, тряпочки.
Ход НОД:
Звучит музыка. Дети становятся в круг.
Настал новый день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения (3 раза). А сейчас давайте пожелаем друг другу и гостям доброго утра.
Ребята, а какое сейчас наступило время года? После какого времени года оно наступает? Как называются три зимних месяца? Что же происходит в природе зимой? (Дети называют по одной зимней примете - люди тепло одеваются, становится холодно, идёт снег, вода на реке замерзает, птицы улетели на юг и т. д.)
Сейчас я хочу вас пригласить на прогулку в зимний лес.
"Ух ты, Зимушка-Зима, закружила, замела
Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти.
Мы на лыжи дружно встали, по дорожке побежали. "
Зима пригласила вас в снежный лес, но вы не пугайтесь Зимы, она вас не заморозит. Она не такая холодная. Зима может быть разной. У меня есть волшебный снежок. Кому в руки снежок попадёт, тот и ответ даёт.
Зима какая? (снежная, белая, сказочная, морозная, красивая, вьюжная, студёная, суровая, серебристая).
Какие красивые слова вы сказали о Зиме, молодцы, ребята! А теперь давайте скажем о зиме ласково. Д/игра "Назови ласково" (со снежком) :
Зима-зимушка
Снег-снежок
Снежинка-снежиночка
Ёлка-ёлочка
Снеговик-снеговичок
Санки-саночки
Лёд-ледок
Метель-метелица.
Как же мы хорошо и красиво умеем говорить о Зиме!
Тихо в нашем зимнем лесу. А как вы думаете, ребята, Зиме не скучно здесь! Нет, у нее здесь есть много друзей. Вы знаете, как называются птицы, которые остались зимовать? (зимующие) (показ картинок с птицами)
Д/игра "Кто как кричит?"
Ворона-кар-кар. ворона каркает
Воробей-чик-чирик. воробей чирикает
Голубь-врр-врр. голубь воркует
Снегирь-цвинь-цвинь. снегирь цвинькает
Сорока-трр-трр. сорока трещит (стрекочет)
Синица-свис-свис. синица свистит
Дятел-тук-тук. дятел стучит.
Зима может быть и холодной, суровой, студёной. Поможем птичкам согреться?
Релаксация "Маленькая птичка".
Дети садятся на ковёр. Звучит музыка. Представьте, что у вас в руках маленький воробышек. Вытяните ручки ладонями вверх. Согрейте птичку, медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них воробышка, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птичке доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что птичка согрелась, ожила, ей так хорошо, тепло, уютно от ваших добрых и ласковых рук!
Игра "Доскажи словечко".
(Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом "снег")
Тихо, тихо, как во сне падает на землю. (снег)
С неба всё скользят пушинки, серебристые. (снежинки)
Кружатся над головою каруселью. (снеговою)
На поля и на лужок всё спускается. (снежок)
Землю белой, чистой, нежной застелил постелью. (снежной)
Вот веселье для ребят, всё сильнее. (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки) .
Ребята, посмотите, а что это за стайка птиц прилетела к нам в гости? (показ на доске заготовок снегирей без грудок). Догадались?
Я загадаю вам загадку-подсказку:
Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют,
Не боится он простуды - с первым снегом тут как тут! (снегирь) .
А сейчас мы нашей стайке снегирей слепим красивые яркие грудки, чтобы они ярко выделялись среди белых, пушистых деревьев.
Присядьте пожалуйста за столы, возьмите салфетки, разорвите их на маленькие кусочки и скатайте эти кусочки в комочки.
Выполнение детьми работы.
Выставка работ.
Ну как,ребята,понравилось вам в зимнем лесу? Что вам понравилось?
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.