Олеся Ефремина
Конспект занятия по формированию представлений о диких животных «Обитатели леса» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Дать детям представление о диких животных (зайце,лисе,медведе,их внешнем виде,образе жизни,среде обитания;учить пересказывать знакомую сказку,используя карточки-схемы;развивать фантазию,связную речь;воспитывать любовь к животным; активизация словаря:трусливый,косолапый,неуклюжий,сладкоежка,хитрая,плутовка.
Оборудование:
Игрушки (заяц,медведь,лиса);дорожки (короткая и длинная,клубочек,карточки-схемы к сказке "Колобок".
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Добрый лес,могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о диких животных „Обитатели леса“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Защитил ты нас от зноя,
Напоил живой водою,
Дал здоровья,свежих сил
И гостинцем угостил.
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем!
Воспитатель:
-Дети,о чем я прочитала стихотворение?Я не случайно напомнила вам о лесе. Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в лес,а дорогу нам покажет вот этот волшебный клубочек. Какого он цвета?Куда клубок покатится,туда мы и пойдем. Какие это дорожки?Девочки пойдут по короткой,мальчики по длинной дорожке (перешагивают через сугроб,перелезают под дугу).
-Как нужно вести себя в лесу?
Останавливаются около елочки.
-Чтобы узнать,кто здесь спрятался, отгадайте загадку:Маленький,беленький,по лесочку прыг-прыг,по снежочку тык-тык.
-Правильно,это зайчик!Какой он?Где живет?Что любит кушать?
Жил-был зайчик-длинные ушки.
Любил прыгать зайчик по лесной опушке.
Прыгал,прыгал белый хвостик-
И попал к ребятам в гости.
Здесь тепло и сухо,волка нет,
И дают морковку на обед.
Кормление зайчика.
Клубочек покатился дальше (все останавливаются около большого сугроба).
Воспитатель:
-Кто зимою спит?Летом -ульи ворошит?
-Какой медведь?Почему медведь дикое животное?Что делает медведь зимой?
Дети поют медведю колыбельную:
Баю-бай,должны медведи зиму спать,
Баю-бай,мы не будем им мешать,
Спать медведи любят очень,
Скажем им:"Спокойной ночи
Глазки закрывай,баю-бай"!
Воспитатель:
-Дети,наш клубочек покатился и мы пойдем следом за ним. Идем тихо,чтобы не разбудить медведя. А теперь отгадайте загадку:
Хитрая плутовка,рыжая головка.
Хвост пушистый,вот краса!А зовут ее.
-Где живет лиса?Какая она?Почему лису называют хищницей?
Клубочек катится дальше,и дети возвращаются в детский сад. На фланелеграфе схемы животных.
Воспитатель:
-Кто это?В какой сказке живут эти герои?
-Расставьте животных по порядку,как в сказке. С кем первым встретился Колобок?
Пересказ сказки цепочкой.