Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи на тему «В гости к Тане» (младшая группа)

Надежда Иванова
Конспект НОД по развитию речи на тему «В гости к Тане» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи на тему (младшая группа)

Иванова Надежда Владимировна

воспитатель высшей категории

ДС № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада»

г. Тольятти, Самарская область

Конспект НОД

по развитию речи

на тему «В гости к Тане»

(младшая группа)

Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему „В гости к Тане“ (младшая группа)» размещена в разделах

Цель: Развитие у детей умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Обогащение речи детей прилагательными, наречиями, активизация глагольной лексики. Воспитание положительных нравственных качеств (сочувствие, готовность помочь).

Материал: зайчик, колокольчик, кукла Таня, полотенце, конфеты, печенье, лимон, чанная посуда.

Содержание деятельности:

Воспитатель: Ребята, кукла Таня приглашает нас в гости. Вы хотите поехать в гости к кукле Тане? Давайте поедем к Тане на поезде. Я буду паровозиком, а вы – маленькими вагончиками. Для того, чтобы у нас получился длинный поезд, давайте поиграем в игру «Подбери нужное слово». Кто правильно подберет нужное слово, тот и становится за мной «вагончиком». Например, я говорю: «Я высокая, а Маша низкая». Теперь попробуйте вы подобрать нужные слова:

- Слон большой, а мышка…

- Летом тепло, а зимой…

- Хлеб мягкий, а сухарик…

- Мама молодая, а дедушка…

- Земля черная, а снег…

- Днем светло, а ночью…

- Огонь горячий, а снег…

- Черепаха ползет медленно, а лошадка бежит…

(Дети подбирают антонимы и встают друг за другом в «поезд»)

Воспитатель: Вот какой длинный поезд получился. Поехали!

(Идут, изображая поезд, произнося: «Чух-чух, ту-ту-ту…»)

Звучит колокольчик.

Воспитатель: Что-то случилось, колокольчик звенит, слышите? Смотрите, да тут кто-то сидит! Кто это? (Зайчик) Давайте остановимся и подойдем к нему поближе. Да, зайка сидит совсем один и грустит. Погладьте его, успокойте. (Дети гладят и замечают, что зайка мокрый)

Воспитатель: И правда, зайка мокрый. А как вы думаете, почему он мокрый? (Упал в лужу, дождик намочил) А посмотрите на его мордочку, он какой? (Грустный, печальный) Что же надо сделать, чтобы он не грустил? Ребятки, успокойте заиньку, скажите ему ласковые, добрые слова, чтобы он успокоился.

(Воспитатель вытирает зайку, а дети по очереди говорят слова: «Не горюй, успокойся, не плачь, мы тебе поможем…»)

Воспитатель: Заюшка, не плачь, вот мы тебя вытерли насухо, поедем с нами к Танюше. Ребята, пригласите зайку к Тане в гости. Давайте поедем дальше. Вот мы с вами ехали-ехали и … (приехали, шли-шли и (пришли)

Воспитатель: А вот и Танин дом, позвоните в дом: «Дзынь, дзынь»

(Дверь открывается, кукла Таня встречает ребят. Здоровается с ними.)

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Таней. Таня, мы немножко задержались, но сделали доброе дело. Дети, расскажите Тане, что с нами произошло, кого мы встретили в пути и как ему помогли?

(Дети рассказывают, как встретили Зайку и как помогли ему)

Таня: Вот молодцы, что не оставили зайку в беде. А я вас давно жду. Я для вас приготовила чай с конфетами. Угадайте с какими?

Воспитатель: Ребята, а какие бывают конфеты? (вкусные, сладкие, шоколадные) Таня, мы отгадали?

Таня: А я вам еще приготовила что-то сладкое. Отгадайте.

Воспитатель: Ребята, а что еще бывает сладким? (пряники, печенье)

Таня: Да, я приготовила для вас сладкое печенье. И еще я к чаю приготовила лимон. Как вы думаете, он на вкус какой? (кислый) Ну что ж, все мои загадки отгадали, проходите, пожалуйста, садитесь поудобнее и пейте чай с конфетами, печеньем и с лимоном. Приятного аппетита!

Публикации по теме:

Формирование ключевых компетентностей у детей в игровой деятельности. Организация сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»Формирование ключевых компетентностей у детей в игровой деятельности. Организация сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему «Супермаркет» Выполнила Кочеткова Ирина Владимировна воспитатель д/с №115.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи на тему «В гости к Тане» (младшая группа)
Опубликовано: 28 марта 2015 в 13:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему «В гости к Тане» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иванова (УИ 151457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД