Анастасия Бурушкина
Конспект занятия по математическому развитию «Зайчата» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Упражнять детей в сравнении предметов по ширине.
2. Учить пользоваться словами: шире, уже, широкий, узкий.
3. Продолжать закреплять умение определять местоположение предметов: вверху, внизу, слева, справа.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Материалы и оборудование :
Письмо от зайчат;
2 широкие дощечки, 1 узкая дощечка;
25 широких полосок одного цвета, 25 узких полосок одного цвета;
Шнуры (для узкого и широкого мостиков).
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Зайчата“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Игрушки (зайчата).
Ход НОД:
Ребята, нам сегодня утром почтальон принёс письмо. Давайте я его вам прочитаю.
Дорогие, ребята, пишут вам зайчата из зимнего леса. У нас случилась беда. Наш мостик, через обрыв, унесло ветром. Помогите нам, пожалуйста.
Ребята, давайте поможем маленьким зайчатам. А как мы можем им помочь? (построим новый мостик).
Правильно, ребята!
Давайте встанем вокруг стола, и посмотрим, что нам понадобится для строительства мостика.
Посмотрите, мы подобрали дощечки. Одинаковые ли они по длине? Как вы думаете? Как это можно проверить?
Варя, приложи дощечки рядом, подравняй их концы. Что мы можем сказать о длине дощечек?
Правильно, они равны по длине, ни один конец у дощечки не выступает.
Давайте попробуем положить эту дощечку (кладу широкую дощечку). Как вы думаете, смогут зайчата пройти по широкому мостику? (Да, потому что он большой, широкий).
А если я положу эту дощечку? (Заменяю широкую дощечку на узкой, то пройдут зайчата по такому мостику? (Нет, мостик узкий, маленький).
Ребята, давайте проверим, какая дощечка уже, а какая шире.
Сравним дощечки по ширине, приложим одну дощечку на другую. Какая из них шире, а какая уже? Какую дощечку мы возьмем для строительства мостика? Правильно, ребята! Какие вы молодцы!
Настоящим строителям перед работой нужно отдохнуть. Давайте немного поиграем.
Физминутка: «Зайка беленький сидит»
Молодцы, ребята! Отдохнули перед работой!
А теперь давайте сядем за столы, и возьмем в руки полоски.
Посмотрите, какого цвета полоска уже, а какого цвета шире?
Как мы это проверим? Положите вверху узкую полоску, а внизу (под ней) широкую, затем подравняйте их края вверху.
Какие полоски мы возьмем для строительства мостика? Почему вы так решили?
Давайте построим мостик для зайчат. (На кубики кладут широкую дощечку).
Какие вы молодцы ребята! Помогли маленьким зайчатам построить мостик. Теперь они смогут вернуться домой.
А теперь мы с вами отдохнем, и поиграем в игру «Поезд».
Я буду электровоз, а вы мои маленькие вагончики.
Наш поезд поедет по широкому и узкому мостикам.