Мелькова Оксана Анатольевна
Конспект занятия «Насекомые» в младшей группе
▼ Скачать
Цель занятия : уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.
Задачи:
Образовательные
-расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;
-обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;
-уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека;
-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
Публикация «Конспект занятия „Насекомые“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
-продолжать учить отгадывать загадки.
Коррекционно — развивающие
-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;
-активизировать и расширять словарный запас;
-развивать связную речь.
В раздевалке проговорим «Божья коровка»
Божья коровка,
Улети на небо!
Принеси мне
Хлеба!
Черного
И белого,
Только не Горелого!
Т. В. заранее прикрепила шмеля на окно.
Заходим в группу на ковер. Произносится звук жужжания (на телефоне у Т. В. звук жужжания шмеля).
—Ребята кто жужжит из вас?
—Ваня ты?
—Дак кто же это?
—Н. Ю. Вы жужжите?
—Ребята звук идет от окна!
Звук разносится от окна. Подходим к окну.
—Смотрите пару дней назад мы украсили окно цветами к празднику (Расспросить, ак чему цветы и журавли? не скажут самой ответить) и на них уже незваный гость! Как вы думаете, кто это?
Поднести шмеля к уху. Послушать, что-то он мне
—Что-то он мне жужжит в ухо. Зовёт в гости!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки. Подготовимся к путешествию:
Цепляемся в паровозик:
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
2. Организационный момент.
Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.
Воспитатель Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного жителя.
Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы им помочь? Послушайте историю букашек, что с ними случилось.
Воспитатель читает текст:
Однажды над жителями
Пронёсся злой паук
На полянке разноцветной
Он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим
Малышкам помоги!
Воспитатель: А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами должны выполнить все задания паука.
А вот и первое задание: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».
4. Загадки. Беседа по теме.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее (стрекоза).
Воспитатель: Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее… (пчела).
Воспитатель: Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей).
Воспитатель: Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка).
Воспитатель: Какие слова вам подсказали, что это бабочка?
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка).
Воспитатель:
— А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?
— Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? А откуда ты знаешь, что это насекомые?
— Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)
— А паук – это насекомое? (Нет, у него 8 лап)
— Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)
— Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)
— Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.)
— Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)
— Назовите вредных насекомых. (Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)
— Молодцы все загадки отгадали, пойдем дальше.
5. Физминутка.
Утром бабочка проснулась. (Плавные взмахи руками.)
Потянулась, улыбнулась. (Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, насекомые ждут нашей помощи.
Дети садятся возле экрана. Игра в презентации.
6. Игра «4 лишний».
Составление предложений с союзом «потому что».
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
Воспитатель: Ребята мы с вами совсем близко к спасению букашек. Продолжим наше путешествие.
7. Игра «Разложи бабочек на группы» (на ковре).
Воспитатель: Посмотрите, какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить их по группам. ***, разложи бабочек.
Воспитатель: ***, по какому признаку ты разложила бабочек?
Ребенок: Я разложила бабочек по цвету.
Воспитатель: А по какому еще признаку можно разложить бабочек?
Ответы детей: По размеру.
Воспитатель: ***, разложи бабочек по размеру.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Продолжим путешествие. Подходим к столу.
8. игра: «Столько-сколько».
Стол с манкой, в ней зарыты насекомые. Нужно будет их найти и посадить на цветы.
7-8 насекомых и столько же цветов.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят.
Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Едем на паровозике домой.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
Вот мы и приехали.
— Вам понравилось наше путешествие?
— А если бы у вас была такая возможность превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?
— Какая игра вам больше всего понравилась?
— Вы все сегодня были молодцы!
—Давайте попрощаемся с гостями. До свидания!