Екатерина Афанасьева
Конспект занятия на тему: Мой завет, мое наследие. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему :"Мой завет, мое наследие"
Программное содержание
Цель: развитие интереса к истории родного края.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать любовь и чувство гордости за свою родину, интерес и любовь к малой родине;
- расширять представление детей о Якутии.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия на тему: Мой завет, мое наследие, Старшая группа» размещена в разделах
- формировать представление детей о Республике Саха Якутия
- уточнять и обогащать словарь по теме
Развивающие:
- познакомить с ледником "Булуус".
Материалы и оборудование:
Конверт с письмом, картинка-пазл, карта, глобус, флаг Якутии, заготовки для аппликации флага, рисунок чороона, краски и кисточки, картинки животных, листы с изображением следов животных, интерактивный экран, иллюстрация ледника Булуус и виды народного искусства в Якутии.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Педагог: Ребята, нам прислали письмо. Давайте прочтем
Здравствуйте, ребята, Это мы ваши друзья, Таня и Ваня. Мы сейчас находимся в одном удивительном месте, которое расположено в вашей республике. И мы хотим, чтобы вы нашли нас. Но вам сначала нужно выполнить интересные задания. Где за каждое задание вы получаете пазл. Потом соберете картинку из пазлов, и вы увидите где мы находимся. Мы желаем вам удачи. Ваня и Таня.
Педагог: Интересно вам? Где же они интересно находятся.
Дети: Да.
Педагог: Давайте, уже незамедлетильно начнем поиски наших друзей.
Задание № 1
Педагог: Итак, первое, задание. "Вот вам глобус, отгадайте ребус - покажите свою Родину"
Педагог: Кто мне может рассказать, что такое глобус?
Дети: Глобус – это модель нашей планеты Земля.
Педагог: А что такое карта?
Дети: Карта – тоже модель нашей планеты Земля, только в развернутом виде.
Педагог: А теперь вопрос такой
Так почему же голубой?
наш общий дом
наш шар земной?
Дети: Потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода.
Педагог: Где в чем находится вода на Земле?
Дети: В морях, океанах, реках.
Педагог: Назовите какие океаны, моря и реки вы знаете?
Дети: ответы.
Педагог: Вот послушайте, Африка, Америка, Евразия, Австралия, Антарктида - что это такое?
Дети: Материки.
Педагог: Покажите, на каком материке мы живем?
Дети: показывают на карте
Педагог: Какая страна занимает большую часть этого материка?
Дети: Россия.
Педагог: Как зовут жителей России?
Дети: Россияне
Педагог: Назовите столицу России?
Дети: Москва
Педагог: Ребята, вы молодцы, я считаю, что мы справились с первым заданием. И за это вам первый пазл.
Задание № 2
" Вот вам флаг - сделайте второй шаг. Расскажите о своей малой Родине" Педагог достает флаг Якутии.
Педагог: Как называется край где мы живем?
Дети: Республика Саха Якутия.
Педагог: Назовите жителей Якутии
Дети: Якутяне
Педагог: Каких национальностей люди живут в нашей республике?
Дети: Русские, якуты, эвены, юкагиры.
Педагог: Посмотрите какая большая наша республика. Какая огромная наша территория. Что мы видим на карте?
Дети: Реки, города и села.
Педагог: Покажите, где находится столица Якутии -Якутск
Дети: показывают.
Педагог: Покажите главную реку нашей республики
Дети: показывают на Лену
Педагог: Кто знает где расположена тундра Якутии
Дети: На севере, вдоль моря.
Педагог: Покажите наш город, в котором мы живем
Дети: показывают Нерюнгри.
Коллективная работа с заготовленным материалом
Педагог: Соберите правильно флаг Якутии. И скажите обозначение этих цветов.
Дети: Голубой фон -красота. Белая полоса – снег. Красный – традиционный цвет в прикладном искусстве якутов. Зеленый –природа. Белый круг в центре флага – образ полярного солнца.
Педагог: Вы правильно собрали флаг Якутии нашей. И очень хорошо знаете свою малую Родину. И за это вам второй пазл.
Физминутка
По Якутии идем
Звонко песню мы поем
Мы по улице шагаем
Ноги ровно поднимаем
Делай шаг - раз, два
Взмах руками - три, четыре
Повертели головой
Влево-вправо, хорошо!
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Задание № 3
Педагог: Вот и третье задание "Красота своими руками" Что вы знаете о традиционных видах народного искусства в Якутии.
Дети: резьба по дереву; резьба по кости; обработка бересты; ювелирное искусство; шитье из меха и кожи.
Педагог: Правильно, дети. Давайте посмотрим на экране все эти виды (просмотр слайдов).
Педагог: Скажите, что такое чороон?
Дети: Сосуд для хранения и употребления кумыса. Форма как кубок на одной или трёх ножках. Делают из дерева, и украшают геометрической резьбой.
Творческая работа с заготовленным материалом.
Педагог: Ребята у меня есть заготовки чороонов. Чтобы они были нарядными, украсьте их красками.
Педагог: Молодцы, очень красивые чорооны у вас получились. И мы получаем третий пазл.
Задание № 4
Педагог: Четвертое задание "Следопыт"
Игра"Путаница"
Педагог: Посмотрите на картинки, вам нужно выбрать животных, которые водятся только в Якутии. (медведь, олень, лось, белка, лиса).Поместите их на карту
Индивидуальная работа с карточками
Педагог: У вас лежат листы с изображением животных и их следов, нужно провести линию от изображения животного к его следу.
По следу зверя я иду,
В снегу остался отпечаток.
Я всё равно его найду,
Хоть он со мной играет в прятки.
Педагог: Узнайте, какие звери оставили свои следы на снегу. А после, поменяйтесь своими карточками с соседом, и проверьте работы друг у друга.
Взаимопроверка работ с соседом по парте.
Педагог: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Давайте, соберем и посмотрим, какая картинка получилась.
Педагог: Ребята, я знаю, это место. И я хочу вам о нем рассказать.
Это место необыкновенное, где зима не может заморозить подземные источники, а лето - растопить лед".
Это потому что подземные источники, там бьют круглый год. Это значит даже зимой под льдом течет вода. И за зиму снежная масса нарастает, а с приходом лета начинает таять, но не успевает оттаять полностью. И таким образом на земле образовывается огромная наледь (показ слайдов).
Это место называется «Булуус», с якутского переводится как "ледник" расположен он недалеко от города Якутска. Это место влечет к себе очень много туристов не только с нашей Якутии но и с разных стран, например, с Германии, Франции, Японии. Потому что летом образовываются расщелины и пещеры, где приятно прятаться от жары. И еще вода этого источника обладает высоким качеством и содержит необходимые для организма человека микроэлементы. Вода не имеет никакого привкуса, хорошо утоляет жажду и можно даже ее пить, без специальной обработки. Ребята, вот такое красивое место у нас есть в Якутии. Вот куда уехали, оказывается наши друзья, Ваня и Таня.
Итог
Педагог:
- Какие красивое место мы сегодня увидели, как называется?
- Как переводится с якутского языка?
- Что интересного вы сегодня узнали?
- Ребята, что вы запомнили, что вам больше всего понравилось?
- Хочется ли вам еще увидеть и узнать какие удивительные есть места у нас в Якутии?