Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Растения, которые лечат» (старшая группа)

Флюза Губайдуллина
Конспект организованной образовательной деятельности «Растения, которые лечат» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

«Растения, которые лечат»

(старшая группа)

Воспитатель: Губайдуллина Флюза Галимзяновна

Задачи:

Образовательные : познакомить детей с лекарственными растениями;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Растения, которые лечат“ (старшая группа)» размещена в разделах

- расширить знания о пользе и применении лекарственных трав.

Развивающие: развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, умение обобщать;

-расширять кругозор.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

Средства реализации: гербарий лекарственных растений; иллюстрации.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме: «Лекарственные растения», экскурсия в уголок леса, беседа по данной теме.

Ход организованной образовательной деятельности :

I. Организационный момент.

II. Введение в новую тему:

Воспитатель: «Еду я в чистое поле. А в чистом поле растет одолень трава. «Одолень трава, одолей ты злых духов, людей лихо бы на нас не думали, скверно не мыслили»,-так говорил в давние времена русский купец Афанасий Никитин,отправляясь в долгий путь, за три море, в сказочную Индию.

Вы знаете,что такое одолень - трава? (показ иллюстрации).Оказывается,это хорошо известная вам белая кувшинка,которая растет…

Дети: в водоемах.

Воспитатель: Правильно, в водоемах. Посмотрите на картинку и скажите: может кувшинка расти на лугу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Она приспособлена к жизни на воде.

Наши предки верили, что кувшинка, спасает человека от разных бед и ненастий. Знали они и полезные свойства многих цветов и трав: больных и раненых лечили травяными бальзамами, чай пили из разных трав. Вот и мы сейчас с вами приготовим не только вкусный, но и полезный чай – заварим листья малины, смородины, земляники. Добавим в наш чай душистую мяту. Рассмотрите и понюхайте её… Как пахнет! А растет она на опушках, в зарослях кустарника. Мы зальем наши растения кипятком и настоим чай. Пробовать будем после занятий.

Воспитатель: А чем хорошо лечить разбитые коленки? Зеленым бинтом, который называется «подорожник». Почему это растение так называется?

Дети: Растет на дорожках.

Воспитатель: А если горло заболит? Лучший доктор – отвар из луговой лекарственной ромашки. А сможете вы отличить ее от обычной, лесной, которая никого не лечит, а называется поповником (показать картинки, засушенные растения.)

Внимательно изучив их, дети приходят к выводу, у лекарственной ромашки листья рассеченные и много мелких цветов; у поповника листья цельные, на каждом стебельке один цветок. И еще лекарственная ромашка любит солнце – в темных, влажных местах не растет.

Физкультминутка: «Цветочки»

На лугу зацвели цветочки (дети сидят на корточках в кругу, медленно встают)

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись (тянутся на носочках, руки вверх, в стороны)

Солнышку цветочки открыли лепесточки (ладони вверх, вниз)

На лужайке по утру, цветы затеяли игру (берутся за руки, идут по кругу)

1, 2, 3, 4 раздвигайте круг по шире (остановились, отходят назад).

Воспитатель: На лугах и лесных опушках можно увидеть растение, которое называется тысячелистник обыкновенный. Посмотрите на его листья. Теперь вам понятно, почему он так называется? (ответы детей) .

Да каждый лист состоит из множества крохотных листиков и каждого листика ажурные края. Тысячелистник –лекарственное растение.

Издавна его использовали для остановки кровотечения. Еще раз посмотрите на это растение, рассмотрите картинку с его изображением,а потом опишите его. (Рассказы детей)

Далее воспитатель знакомит детей с другими лекарственными растениями (по выбору) по предлагаемому плану, просит придумать загадку о любом из них. В конце занятия сделать вывод, что для того, чтобы лекарственных растений было больше, нужно беречь их, т. е. собирать осторожно, не срывать с корнями.

Травам нужно поклониться

И навечно в них влюбиться,

Трав лекарственных запас

Помогает в трудный час.

А сейчас угощайтесь травяным чаем!

III. Итог ООД. Оценка деятельности детей

Публикации по теме:

Игровые упражнения, которые лечат на подсознательном уровне «Игровые упражнения, которые лечат на подсознательном уровне». Целевая аудитория: Воспитатели Родители Тип ресурса: дидактический материал.

Игры, которые лечат. Современная здоровьесберегающая технология — криотерапияИгры, которые лечат. Современная здоровьесберегающая технология — криотерапия Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Говоря о здоровье, мы используем определение,.

Конспект НОД «Растения лечат». Подготовительная к школе группа Тема: «Растения лечат». Программное содержание. Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, закрепить знания о строении растения,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по временам года» (подготовительная группа) Задачи: Коррекционно-обучающие: - активизация и закрепление употребления слов-глаголов; - обучение правильному употреблению притяжательных.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа) Здравствуйте, уважаемые мои коллеги. В очередной раз хочу поделиться с Вами своей проделанной работой. Я провела открытое мероприятие по.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Рыбки в аквариуме» (старшая группа) Цель: 1. Помочь воспитанникам закрепить новый способ нетрадиционного приема изображения - рисование мыльными пузырьками; правильно пользоваться.

Конспект организованной образовательной деятельности «Растения в нашем уголке природы» Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Растения в нашем уголке природы» Программные.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «В гости к Крошу» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида» 683030, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Уроки светофора» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Уроки светофора»(2-я младшая группа) Цель: прививать навыки безопасного поведения.

Конспект организованной образовательной деятельности «Расколдуем мы весну» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Расколдуем мы весну»! (средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Растения, которые лечат» (старшая группа)
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 08:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Растения, которые лечат» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Флюза Губайдуллина (УИ 521180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД