Флюза Губайдуллина
Конспект организованной образовательной деятельности «Растения, которые лечат» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
«Растения, которые лечат»
Воспитатель: Губайдуллина Флюза Галимзяновна
Задачи:
Образовательные : познакомить детей с лекарственными растениями;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Растения, которые лечат“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- расширить знания о пользе и применении лекарственных трав.
Развивающие: развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, умение обобщать;
-расширять кругозор.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.
Средства реализации: гербарий лекарственных растений; иллюстрации.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме: «Лекарственные растения», экскурсия в уголок леса, беседа по данной теме.
Ход организованной образовательной деятельности :
I. Организационный момент.
II. Введение в новую тему:
Воспитатель: «Еду я в чистое поле. А в чистом поле растет одолень трава. «Одолень трава, одолей ты злых духов, людей лихо бы на нас не думали, скверно не мыслили»,-так говорил в давние времена русский купец Афанасий Никитин,отправляясь в долгий путь, за три море, в сказочную Индию.
Вы знаете,что такое одолень - трава? (показ иллюстрации).Оказывается,это хорошо известная вам белая кувшинка,которая растет…
Дети: в водоемах.
Воспитатель: Правильно, в водоемах. Посмотрите на картинку и скажите: может кувшинка расти на лугу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Она приспособлена к жизни на воде.
Наши предки верили, что кувшинка, спасает человека от разных бед и ненастий. Знали они и полезные свойства многих цветов и трав: больных и раненых лечили травяными бальзамами, чай пили из разных трав. Вот и мы сейчас с вами приготовим не только вкусный, но и полезный чай – заварим листья малины, смородины, земляники. Добавим в наш чай душистую мяту. Рассмотрите и понюхайте её… Как пахнет! А растет она на опушках, в зарослях кустарника. Мы зальем наши растения кипятком и настоим чай. Пробовать будем после занятий.
Воспитатель: А чем хорошо лечить разбитые коленки? Зеленым бинтом, который называется «подорожник». Почему это растение так называется?
Дети: Растет на дорожках.
Воспитатель: А если горло заболит? Лучший доктор – отвар из луговой лекарственной ромашки. А сможете вы отличить ее от обычной, лесной, которая никого не лечит, а называется поповником (показать картинки, засушенные растения.)
Внимательно изучив их, дети приходят к выводу, у лекарственной ромашки листья рассеченные и много мелких цветов; у поповника листья цельные, на каждом стебельке один цветок. И еще лекарственная ромашка любит солнце – в темных, влажных местах не растет.
Физкультминутка: «Цветочки»
На лугу зацвели цветочки (дети сидят на корточках в кругу, медленно встают)
К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись (тянутся на носочках, руки вверх, в стороны)
Солнышку цветочки открыли лепесточки (ладони вверх, вниз)
На лужайке по утру, цветы затеяли игру (берутся за руки, идут по кругу)
1, 2, 3, 4 раздвигайте круг по шире (остановились, отходят назад).
Воспитатель: На лугах и лесных опушках можно увидеть растение, которое называется тысячелистник обыкновенный. Посмотрите на его листья. Теперь вам понятно, почему он так называется? (ответы детей) .
Да каждый лист состоит из множества крохотных листиков и каждого листика ажурные края. Тысячелистник –лекарственное растение.
Издавна его использовали для остановки кровотечения. Еще раз посмотрите на это растение, рассмотрите картинку с его изображением,а потом опишите его. (Рассказы детей)
Далее воспитатель знакомит детей с другими лекарственными растениями (по выбору) по предлагаемому плану, просит придумать загадку о любом из них. В конце занятия сделать вывод, что для того, чтобы лекарственных растений было больше, нужно беречь их, т. е. собирать осторожно, не срывать с корнями.
Травам нужно поклониться
И навечно в них влюбиться,
Трав лекарственных запас
Помогает в трудный час.
А сейчас угощайтесь травяным чаем!
III. Итог ООД. Оценка деятельности детей