татьяна мазурина
Конспект НОД по экологии «Чистое село» (старшая и подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила :
Мазурина Татьяна Владимировна
воспитатель первой квалификационной категории
МБОУ «Нововасильевская ООШ» дошкольная группа
2016г
Тема: «Чистое село» .
Цель: формировать понятие значимости чистоты окружающей нас природы и роли человека.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по экологии „Чистое село“ (старшая и подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц села и о роли человека.
2. Расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.
3. Развивать речь детей. Закреплять умение отвечать полными предложениями.
4. Учить детей выполнять задание в группе, в паре. Развивать дружеские взаимоотношения.
5. Воспитывать культуру поведения на улицах, соблюдать чистоту и порядок.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Прием постановки целей и мотивации деятельности детей.
2. Прием активизации деятельности детей в процессе НОД.
3. Прием поддержания интереса у детей
4. Прием оценки и самооценки.
Создание среды для организации и проведения НОД:
- Бросовый материал (колеса разные от машин, коробочка от киндера, пробки от пластиковых бутылок, пустые коробочки от спичек, пуговицы, палочки для коктейля, фантики, веревочка)
-Пластилин
- Д/и «Разложи картинки»
- Д/и «Каким бывает мусор»
- Награда
. Виды детской деятельности в НОД:
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Планируемые результаты:
Личностные
Интеллектуальные
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
1 Активность
2. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
3Самостоятельность
Решаемые задачи
= Знакомство с ситуацией. Развивать интерес к познанию нового. Принимать активное участие в деятельности.
=Практические действия Приучать решать интеллектуальные задачи и личностные, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы решения новых задач. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднении обращаться к взрослому за помощью.
=Беседа Учить использовать вербальные и невербальные средства общения. Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
=Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни
=Формировать умения делать выводы, умозаключения.
План НОД
1. Вводная часть: 5 мин
Создание проблемной ситуации.
Определение цели.
2. Основная часть: 22 мин
Показ, комментирование, дискуссия.
Планирование.
Изготовление.
Физкультурная пауза.
3. Заключительная часть: 3 мин
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД 30 мин
Ход
непосредственно образовательной деятельности.
1. Вводная часть
Создание проблемной ситуации
- Сегодня мы с вами будем говорить о нашем селе.
Как называется наше село? (ответы) Посмотрите в окошко, какое оно красивое. Как вы думаете, кто следит за нашим селом? Почему оно такое? (жители села заботятся о нем). А что что это такое? (фантик, коробочка от сока. gластиковая бутылка) (ответы детей)
Как вы думаете, откуда берется мусор? (ответы детей)
2 Основная часть:
Я предлагаю поиграть.
Придумайте небольшой рассказ о том, откуда появился этот мусор. (рассказы детей)
(Девочке, купили воздушный шарик. Она играла с ним на улице, и он лопнул.) Молодцы! А теперь я предлагаю отгадать загадки:
1. Когда наводят дружно
Порядок и уют
Всё, что совсем не нужно
Мне люди отдают (мусорный бак)
2. Ты выбросил мусор. А дальше? Кто знает?
Большая машина в твой двор приезжает,
Контейнер огромный поднимет – и вот
Она его прямо на свалку везет.
И в жаркие дни, под дождем и в мороз
Приедет за мусором (мусоровоз).
Предлагаю вам нарисовать мусор. Какой бывает мусор? (самостоятельная деятельность детей)
Молодцы, хорошо справились с заданием!
Игра «Разложи картинки», вам надо выложить какой путь проходит мусор по порядку (самостоятельная деятельность детей, работа в паре)
Игра «Хорошо – плохо».
Куда люди убирают мусор из своего жилья? Что будет если не убирать?
Нужна ли свалка и зачем?
Чем опасна свалка около речки, леса или на поляне?
Как уничтожают мусор на свалке?
Что такое бытовой мусор? Где перерабатывается бытовой мусор?
Какие природные богатства нам нужно сберечь?
Правильно и дружно отвечаете на вопросы.
Как вы, думаете, как можно помочь природе? (не оставлять мусор в лесу после пикника, не бросать мусор в реки, родники, не сбрасывать жидкие отходы и. т. д)
Будем мусор собирать?
(физминутка)
Дети по лесу гуляли и грибочки собирали.
Но грибочков не видать…мусор надобно убрать
Дружно принялись за дело и работа закипела.
Лес сияет чистотой, птички радостно порхают
Стало весело гулять и грибочки собирать
Ребята, следующее задание: вам нужно объяснить что обозначают знаки охраны природы. (ответы детей)
У вас на столах бросовый материал и пластилин. Предлагаю приложить свою фантазию и в паре совместно сконструировать что-то нужное и полезное.
(самостоятельная деятельность детей)
3. Заключительная часть.
Подведение итогов НОД. Молодцы, ребята! Сегодня мы много интересного узнали. Самое главное, что теперь дети будут знать, как сохранить красоту и чистоту. Вы дружные, умные, сильные.
И следует наградить вас знаками отличия «Юный спасатель села».