Получи документы

Конспект логопедического занятия на лексическую тему «Осень» (старшая группа)

Валентина Ильина
Конспект логопедического занятия на лексическую тему «Осень» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия на лексическую тему «Осень» (старшая группа)

Автор-составитель: учитель-логопед

Ильина Валентина Александровна

Детский сад № 43 г. Липецк

Цель:

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».

2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Публикация «Конспект логопедического занятия на лексическую тему „Осень“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Продолжать учить согласовывать движения с речью.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику.

5. Развивать речевое дыхание.

6. Развивать пространственные представления.

7. Развивать внимание, память.

8. Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль над собственной речью.

9. Активизировать глагольный словарь по данной теме.

10. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.

11. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Оборудование:

Выставка поделок из природного материала, картинки с листьями, листы белой бумаги, набор листьев на каждого ребенка, картинки с изображением деревьев, осенние листья, музыка «Звуки осеннего леса», мяч.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Дети входят в кабинет, на полках выставка поделок на осеннюю тему.

Л. - Дети, у нас сегодня необычное занятие, мы отправимся в путешествие.

Л. -Давайте, мы с вами вдохнем носиком хорошее настроение, а ротиком выдохнем плохое настроение (элементы дыхательной гимнастики)

А теперь давайте я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне, а потом мы улыбнемся друг-другу (элементы артикуляционной гимнастики)

Л. - Отгадайте, в какое время года мы отправимся?

Загадка: дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Л. -Правильно, мы отправляемся в Осень.

Звучит музыка осеннего леса. Дети рассматривают поделки, сделанные их осенних листьев.

Л. -Ребята, посмотрите из чего сделаны эти букеты?

(ответы детей).

Л. -Какого цвета листья?

(ответы детей).

Л. -Как сказать про листья разного цвета?

(ответы детей).

Л. -Да, листья разных цветов, они разноцветные.

Л. Обращает внимание на листочек (на нем загадка).

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так,

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто.

2. Введение в тему

Логопед обращает внимание детей на венок из листьев. Надевает его на голову, берет веточку с желтыми листьями и «превращается» в Осень.

Л. – Раз, два, три, Осень приходи. Вот я теперь и не логопед Валентина Александровна, а царица Осень. Есть у меня три сына, а как их зовут отгадайте, и за правильный ответ листик получайте.

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (СЕНТЯБРЬ)

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (ОКТЯБРЬ)

Дождь сменяется снежком,

Дует ветер за окном,

Грусть по воздуху витает,

Как же месяц называют? (Ноябрь)

Л. - Правильно их зовут: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. (на доску вывешиваются картинки, изображающие трех месяцев в виде мальчиков)

Л. - Ребята, назовите, какие осенние признаки вы знаете?

Ответы детей: -Небо покрыто тучами. Солнышко все реже выглядывает из-за туч. Дует злой северный ветер. Часто идет холодный дождь. Листья на деревья желтеют, краснеют, опадают. Листья покрывают землю разноцветным ковром. Птицы улетают в теплые края. Люди собирают урожай. В лесу появились грибы и ягоды. (дети за правильный ответ получают листочек)

Игра «Подбери действие».

Л. : - Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Ветер друг Осени, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Л. - Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Л. -Листья осенью (что делают)

Ответы детей: -Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Л. -Дождь осенью?

Ответы детей: -Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Л. -Урожай осенью?

Ответы детей: -Урожай осенью убирают.

Л. -Птицы осенью?

Ответы детей -Птицы осенью улетают.

Л. -Деревья осенью?

Ответы детей -Деревья осенью роняют листья.

Л. -Звери осенью?

Ответы детей: т-Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

3. Физминутка

Листья осенние тихо кружатся

(дети кружатся на носочках)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(дети приседают)

И под ногами шуршат, шелестят

(волнообразные движения руками вниз)

Будто опять закружиться хотят

(поднимаются на носочки, кружатся).

4. Образование притяжательных прилагательных. Игра «С чьей ветки детки».

Л. :-Лист с березы? Ответы детей: – березовый,

-Лист с рябины? Ответы детей: – рябиновый,

-Лист с дуба? – дубовый.

-Лист с осины? – осиновый.

(дети подбирают картинки с листьями к нужному дереву на картинке).

5. Игра на внимание.

Логопед показывает детям ряд листьев, дети их называют. Логопед просит детей закрыть глаза, убирает одну картинку, дети должны догадаться – какой картинки не стало.

6. Развитие пространственных представлений. Выкладывание узора из осенних листьев на коврике.

(Логопед предлагает детям выложить узор из осенних листьев на листе бумаги так, как было на доске).

— Какой лист в середине?

— Какой лист слева?

— Какой лист справа?

(ответы детей).

7. Пересказ рассказа по картинкам.

Л. - Послушайте рассказ и постарайтесь его пересказать по картинкам. «Осень» Наступила осень. Солнце греет слабо. Дует сильный ветер. По небу плывут серые тучи. Часто идет холодный дождь. Ветер срывает с деревьев жёлтые листья. Листья покрывают землю разноцветным ковром. Птицы улетают на юг.

(Пересказ рассказа детьми)

8. Релаксационная минутка.

Л. -А теперь давайте отдохнем. Ложитесь на желтую, осеннюю полянку, закрывайте глазки, расслабьтесь.

Дети лежат на полянке, логопед читает стихотворение:

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло,

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет.

Озимь на полях.

Туча небо кроет.

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птички улетели,

В теплые края.

Звучит спокойная музыка.

9. Итог занятия

Л. - Занятие подошло к концу, скажите, о каком времени года мы говорили на занятии? Подсчитайте сколько листиков вы получили? Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонематического слуха Тема «Волшебные звуки» (старшая группа) .

Конспект занятия по лепке на тему «Овощи» (старшая группа) 1. Программное содержание: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора.

Конспект логопедического занятия на тему «Зима» Конспект логопедического занятия на тему: «Зима» (подготовительная группа) Составитель: Содномова Дулмажаб Хандуевна – учитель-логопед высшей.

Конспект логоритмического занятия на тему «Осень» (подготовительная к школе группа для детей с общим недоразвитием речи) Задачи. Коррекционно-образовательные: Расширить лексический запас по теме «Осень». Продолжать вырабатывать у детей четких координированных.

Конспект «Осень, осень в гости просим» (старшая группа) Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, обобщить и систематизировать знания детей об осенних.

Конспект открытого логопедического занятия «В гостях у волшебного круга» (старшая группа) Открытое занятие в старшей группе. Тема: «В гостях у волшебного круга» Коррекционно-образовательные цели: - познакомить детей с глиняной.

Конспект по изобразительной деятельности по лепке на тему: «Жираф» старшая группаКонспект по изобразительной деятельности по лепке на тему: «Жираф» старшая группа Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Составила.

Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Подсолнухи» (старшая логогруппа)Конспект подгруппового творческого логопедического занятия по развитию связной речи «Подсолнухи» (старшая логогруппа) Подсолнухи Цель: учить составлять рассказ-описание о подсолнухе с опорой на свою поделку. Задачи: 1. Образовательные: -учить детей пересказывать.

Сценарий логопедического досуга «Однажды на лесной полянке» (старшая группа компенсирующей направленности) Сценарий старшей логопедической группы «Однажды на лесной полянке» • На сцене: ёлочка и берёза, пенёк, улей, зелёное покрытие. (речка, ручей).

Сценарий логопедического праздника на тему: «С хлебом-солью всякая шутка хороша» (старшая группа)Сценарий логопедического праздника на тему: «С хлебом-солью всякая шутка хороша» (старшая группа) МА ДОУ МО г. Краснодар «Детский сад 130 филиал «Остров сокровищ» СЦЕНАРИЙ логопедического праздника на тему: «С хлебом-солью всякая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия на лексическую тему «Осень» (старшая группа)
Опубликовано: 25 октября 2016 в 19:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия на лексическую тему «Осень» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ильина (УИ 410432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД