Анастасия Стойчанова
Конспект по изобразительной деятельности по лепке на тему: «Жираф» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
«Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373»
Составила воспитатель ОДО-2: Стойчанова А. П.
Программные задачи:
Цели:
• закреплять навыки лепки;
• продолжать учить детей самостоятельно выделять характерные особенности предмета;
• продолжать учить детей находить сравнительные формы: голова, как морковка;
Технические задачи:
• Закреплять навыки вытягивания пластилина двумя пальцами;
• закреплять умение скреплять детали друг с другом примазывая их;
Публикация «Конспект по изобразительной деятельности по лепке на тему: „Жираф“ старшая группа» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. ИЗО, поделки, рисование
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Лепка, пластилин
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
• продолжать учить работать со стекой;
• учить детей использовать в работе бросовый материал: бусинки, горох;
• продолжать учить делать налепы на «теле» животного.
Воспитательные задачи:
• вызывать желание лепить;
• вызывать положительные эмоции к проделанной работе;
• продолжать учить содержать рабочее место в порядке.
Материалы и оборудование:
Доска для лепки, пластилин, стеки, салфетки, пластмассовые яйца оранжевого цвета для туловища.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем лепить зоопарк для наших малышей. На прошлом занятии мы слепили замечательных слонов. А сегодня у нас в гостях отгадайте кто:
У него большая шея
Четыре длинные ноги
До головы нам дотянуться
Не хватит и одной руки.
Живет он в доме- великане,
Похожем на огромный шкаф,
А называют его просто
Наш друг африканский…
Дети: Жираф.
Воспитатель: Конечно же сегодня у нас в гостях африканский Жираф. Он очень важный гость. Приехал он к нам из самой Африки. Давайте похлопаем ему. Он это очень любит.
(дети аплодируют)
(вынос жирафа под музыку: Чунга-чанга)
Жираф: Здравствуйте, ребята. Я очень горд тем, что вы пригласили меня в гости. Но честно скажу я заинтригован, чем я могу быть вам полезен?
Воспитатель: Уважаемый, жираф. Мы очень рады видеть тебя у себя в гостях. А пригласили мы тебя вот зачем. В наш садик ходят малыши, они очень хотят, чтобы у них в группе был свой маленький зоопарк, в котором живут красивые животные. Мы тебя очень просим попозировать нам, что бы мы могли слепить для зоопарка малышей, таких же красивых жирафов как Вы.
Жираф: Я польщен. И с удовольствием вам помогу.
Воспитатель: Ребята, нам оказана большая честь, нужно очень постараться слепить таких же красивых жирафов, давайте подумаем с чего нам начать.
Дети: Сначала нужно слепить туловище, оно овальное. Нужно скатать шарик, а затем раскатать его так, что бы получился столбик.
Воспитатель: Так, у жирафа длинная шея, как же нам ее слепить?
Дети: Вытянуть пальчиками пластилин из слепленного кусочка туловища.
Воспитатель: Правильно, потихоньку вытягиваем пластилин, тянем пластилин от самых боков, шея у жирафа не толстая и не тонкая (показывает на игрушке способ вытягивания).
Воспитатель: А голову мы с вами будем делать отдельно. Давайте ее хорошо рассмотрим, что вы видите?
Дети: Голова у него овальная. Но там где нос она поуже, а с другой стороны пошире. Она похожа на маленькую морковку. Только конец не такой острый как у морковки.
Воспитатель: Молодцы, как мы будем ее лепить (Самостоятельное поэтапное обследование предмета.
Выделение его характерных особенностей, определение способа лепки).
Дети: Сначала нужно слепить шарик, затем раскатываем его в столбик, но так, что с одной стороны столбик был поуже, а с другой пошире. Стекой сделаем рот, а глазки сделаем из бусинок.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Но, все равно, чего то на голове не хватает, чего?
Дети: у него маленькие заостренные ушки, к верху они потоньше, а около головы пошире. Мы их вытянем при помощи пальцев.
Воспитатель: А еще у жирафа есть рожки, они растут у него между ушей и похожи на две маленькие антенки с шариками на конце.
Воспитатель: Ну, вот мы слепили голову, можно прикреплять ее к шеи нашего жирафа, как мы ее прикрепим?
Дети: Примазываем голову пальчиком к шее.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: Давайте повнимательнее рассмотрим ноги у жирафа. Как нам лучше их слепить?
Дети: Они длинные, нужно слепить четыре длинных столбика, но не очень тонких и не очень толстых. Столбики должны быть все одинаковой длины.
Воспитатель: А еще у жирафа есть хвостик с кисточкой на конце.
Воспитатель: ребята, но у нашего жирафа есть особенность, благодаря которой мы знаем, что это не жираф, а не зебра. Что это за особенность?
Дети: Жираф желтый, а на нем коричневые пятна, похожие на лепешки.
Воспитатель: Хорошее сравнение, они и правда напоминают лепешки.
Физминутка. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Основная часть
Ну, вот ребята, мы с вами подробно рассмотрели нашего гостя, а теперь давайте его слепим.
(дети лепят, воспитатель наблюдает за ходом работы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вам нравятся ваши жирафы?
Дети: Да
Воспитатель: И мне очень нравятся, один лучше другого. Но, наш зоопарк, к сожалению, не может вместить столько жирафов, давайте выберем четыре жирафа, но они должны быть слеплены правильно и голова, и ушки, и 4 ножки, должны быть все правильного размера и одинаковой длины.
(Дети выбирают лучших жирафов).Анализ работ.
Дети самостоятельно выбирают лучшие работы.
Заключительная часть
Жираф: Мне тоже понравились ваши жирафы. Молодцы. Ребята, я очень рад был вам помочь, но мне пора возвращаться домой, передайте мой огромный привет малышам.
Воспитатель: Спасибо Вам жираф. Но, у нас есть к Вам маленькая просьба, не могли бы вы передать от нас письмо Носорогу?
Жираф: Буду очень рад помочь вам.
Воспитатель: ребята, я написала письмо для бегемота, послушайте его.
Здравствуй, дорогой Носорог! Мы очень просим тебя приехать к нам в гости. Мы очень тебя ждем. Приезжай поскорее.
Дети детского сада.
Жираф: Я обязательно передам бегемоту ваше письмо Носорогу. До свидания.
Дети: До свидания. Приезжай к нам еще.
Воспитатель: Ну вот ребята, в нашем зоопарке поселились еще животные. В следующий раз мы будем лепить носорога. Ребята, раз у нас будет в гостях такой гость выучите для него стихотворения, я думаю он будет этому очень рад. (Определение работы на будущее.
Задание для детей для встречи следующего гостя).