Светлана Кизилова
Конспект занятия по рисованию на тему: «Осень может быть разной» (старшая группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Развивать у детей интерес к пейзажной живописи, желание высказывать свои личные оценки и суждения; соотносить увиденное и услышанное с собственным настроением и восприятием природы. Учить интересному и выразительному сочетанию восковых мелков и акварельных красок. Учить подбирать цветовую гамму для передачи темы, изображать разные по форме и строению деревья; располагать изображение на всём листе; использовать разные приёмы рисования кистью (концом, всем ворсом, примакиванием, тычком). Развивать эстетическое восприятие, творческую активность, самостоятельность. Воспитывать эмоциальный отклик на красоту окружающей природы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему: „Осень может быть разной“ (старшая группа),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе, экскурсия в городской парк, разучивание стихотворений об осени А. Пушкина, И. Бунина, рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень», рисование на темы : «Деревья осенью», «Осенняя фантазия».
Материалы: акварельные краски, баночки с водой, салфетки, восковые мелки, альбомные листы формата А4, стихи, аудиозапись – отрывок А. Вивальди «Четыре времени года» пьеса «Осень», репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», осенние листья всех пород деревьев.
Ход занятия. Дети входят в группу. Воспитатель читает стихотворение А. Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? И у нас за окном сейчас золотая осень. Почему её так называют? (ответы детей). Воспитатель помогает сделать вывод: много тёплых, золотых красок осенью. Это краски желтеющих деревьев, солнца, последних цветов.
(Проводит их дальше в группу и продолжает беседу).
- Что происходит в природе осенью? (ответы детей). Посмотрите, какой красочный ковёр у нас на полу! Давайте пройдём по нему. Слышите, как шуршит листва под ногами? Чувствуете, как она пахнет?
-Осень- это удивительное время года. По своей красоте она спорит даже с красавицей весной.
Воспитатель приглашает детей пройти за столы.
- Ребята, во все времена года наша природа прекрасна. Но осень дарит нам необыкновенную красоту. В это время года природа вспыхивает ярко, загорается в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. Давайте вспомним, как мы любовались красотой осенней природы, рассматривали яркие наряды деревьев, вдыхали особенные запахи осени : это терпкий запах коры деревьев, душистый – сухой травы, прелых листьев, горьковатый запах дыма, удивительный запах грибов. Мы слушали голоса улетающих в дальние края птиц, наслаждались последними тёплыми лучами солнышка.
Лес, словно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный
Стоит над солнечной поляной,
Заворожённый тишиной.
-Вот как проникновенно говорит об этом времени года русский поэт Иван Бунин.
Воспитатель обращает внимание на картину И. Левитана «Золотая осень».
- Ах, какая красота! Что за прелесть эта картина! Что вы чувствуете глядя на неё? Какое настроение возникает у вас? А почему у вас появляется такое настроение? Какие краски использовал художник? ( ответы детей: жёлтые, зелёные, оранжевые, красные, бордовые).
- А как эти краски ещё можно назвать? (тёплые, нарядные).
- Да, это тёплые краски вызывают у нас радостное, праздничное настроение. Художник почувствовал жар пылающей, нарядной осени, желающей порадовать нас и нашёл такие краски, которые вызывают радость, удивление, восторг от увиденного в природе. Это праздник радости и светлой грусти, красоты прощания. Ведь скоро зима.
– Ребята, а теперь я предлагаю вам послушать музыку, которая передаёт эти же чувства. (Включает запись фрагмента А. Вивальди «Осень»).
Воспитатель: - Что вы чувствовали, когда слушали эту мелодию? (нежность, радость, светлую грусть). Что вы себе представляли? (ответы детей). Природа ликует, но немножко грустит об уходящем лете.
Воспитатель: - Каждый человек – поэт, художник, композитор видит красоту осени по своему и по своему о ней рассказывает. Нарисуйте и вы её такой, какой видели и запомнили, ведь осень может быть такой разной!
Вместе с детьми вспомнить, как можно рисовать деревья, какие приёмы рисования листвы можно использовать (рисовать концом кисти, всем ворсом, примакиванием, тычком – листва получается прозрачной, какие изобразительные средства лучше использовать в том или ином случае, что изображение нужно размещать на всём листе.
В ходе работы воспитатель помогает детям подсказкой, советом.
В конце занятия все работы размещаются на доску. Дети любуются ими, делятся своими впечатлениями, читают знакомые стихи об осени.