Наталья Боркивец
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Домашние птицы».
Задачи: Активизация словаря по теме. Продолжать учить составлять предложения из 3 слов. Развитие умения отвечать на вопрос полной фразой. Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления. Развитие грамматического строя речи : употреблять В. п. сущ, множественное число сущ., уменьшительно – ласкательную форму сущ. Учить звукоподражанию птиц. Учить называть предлоги: в, на, под. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мелкой моторики. Развитие моторики, соотносить движения с речью. Воспитание любви к домашним птицам.
Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Оборудование: сюжетная картинка «Птичий двор», фрагменты картинки для игры «подзорная труба», картинки дом. птиц, игрушка – курица, картинки для игры «Большой – маленький», аудио записи голосов птиц.
Предварительная работа: разучивание физминутки «Вышла курочка гулять», познакомить с названием детенышей домашних птиц, их повадками.
1. Орг. момент. Сегодня пришла, а в группе кто-то спрятался. Угадайте кто? Слышится квохтанье курицы.
- Вы догадались, кто это голос подает?
Это курочка?
-Здравствуй, КУРОЧКА. Что-то ты грустная?
-Здравствуйте, дети! Я вам сюрприз приготовила, но пока к вам шла все забыла. Помогите вспомнить, надо сходить в гости на птичий двор.
2. А вот и «Птичий двор» (выставляется сюжетная картинка)
Возьмите подзорную трубу и скажите, что вы видите?
- Я вижу небо. Я вижу курицу. Я вижу утку. Я вижу цыплят. т. д.
Выставляются фрагменты картинки по ходу называния.
Как много вы увидели на картине, какие вы внимательные.
Курица, петух, утка как их можно назвать вместе.
- Домашние птицы.
- Почему они домашние?
- Живут рядом с человеком. Человек строит для них домики, ухаживает за ними.
3. Кто это запел? Петушок. (слышится голос петушка)
А чем петушок отличается от курочки. Помогите мне сказать.
Петух побольше курицы.
У петуха хвост большой, а у курочки маленький.
У петуха борода и гребешок большие, а у курицы маленькие.
У петуха лапы большие, а у курочки маленькие.
Игра «Большой маленький»
У петуха хвост, а у курицы хвостик.
У петуха борода, а у курочки бородка.
У петуха лапы, а у курицы лапки.
Я курица, а ты мой детеныш. Кто ты?
Я мама курица, а вы мои …
Ой, это кто так голос подает? (слышатся голоса цыплят)
Курочка – мама. Петушок – папа, цыплята – дети. Это семья.
4. Физминутка. Споем песенку про заботливую маму-курицу и ее детей. (дети сочетают слова и движения)
«Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать (машут руками-крыльями)
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки. (идут за курочкой)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! (грозят пальчиком)
Лапками гребите (загребают ручками об землю)
Зернышки ищите (клюют пальчиками зернышки)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка. (показывают, какой толстый жук)
Выпили водицы
Полное корытце.» (показывают, как черпают воду и пьют)
Покажите как идет папа петух, как голос подает?
Покажите как идет мама курочка? Как голос подает?
Как бегут цыплятки? Как голос подают?
5. - Кто это ругается? Чей голосок? Да это голос утки. (слышится голос утки)
Посмотрите на картине не только семья петушка и курочки.
Это кто? Это утка.
Мама утка, папа – селезень, дети утята.
Я мама утка, а ты мой детеныш. Кто ты?
Я мама утка, а вы мои …
Как утка голос подает?
(Папа низким голосом. «Кря.» Утята тонким голосочком. «Кря.»)
6. А сейчас поиграем в игру «Кто где спрятался?»,
птички будут прятаться, а вы будете мне говорить, где они спрятались. (прячу курицу под стул, утку на стол, цыпленка в коробку и спрашиваю – где спряталась курочка? – правильно, под стулом, правильно, под столом, выделяю предлоги голосом, дети повторяют)
Куда я спрятала курицу?
Куда я спрятала утку?
Куда я спрятала цыплят?
7. Итог.
- О ком сегодня говорили на занятии? (о птицах : курице, петухе, цыплятах, утке, селезне, утятах) - - - Как их всех можно назвать одним словом? (домашние птицы).
- Почему их называю домашними? (живут рядом с человеком, он заботится о них). Птицы живые, а все живое на Земле мы с вами бережем, охраняем.
Птицы приносят человеку пользу.