МААМ-картинки

Конспект занятия «Москва — столица России» (подготовительная группа)

Галина Бухтерева
Конспект занятия «Москва — столица России» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представлений о Москве, как о главном городе нашей страны, об истории её возникновения.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о Москве – столице России.

2. Познакомить детей с историей возникновения Москвы, формировать у детей представление о древнем Кремле, о его значении в жизни города.

3. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

4. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь.

Оборудование:

• компьютер и мультимедийный проектор, экран, слайд - шоу о Москве;

Публикация «Конспект занятия „Москва — столица России“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• магнитофон, музыкальное сопровождение: фонограмма «Nino Rota. Тема «Ромео и Джульетта», фонограмма песни «А я иду, шагаю по Москве».

Материал:

• стихотворения о Москве;

• репродукции картин А. Васнецова;

• Карта России.

Ход :

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

– Давайте вместе с вами подойдем к карте. Посмотрите, пожалуйста, какая она, наша Родина?

(Дети подбирают признаки к слову «Родина» : любимая, родная, прекрасная, огромная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая.)

– Верно, большая, необъятная, огромная, красивая! Есть здесь и моря и океаны, реки и озера, гора и леса. А кто знает, как называется наша Родина?

– Верно, Россия. Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя. А вы знаете, почему у нее такое название?

(Воспитатель читает стихи в сопровождении слайд – шоу)

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

- В нашей стране много разных городов, но есть среди них один - самый главный. Какой это город?

- Это Москва (показываем на карте). О Москве очень много сложено стихов, послушайте один из них:

… Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова,

Столица Родины – Москва. (слайд «Москва»)

- Как еще называют Москву? (столица)

- Подумайте, чем столица отличается от других городов страны?

(Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их)

- В столице находится наше правительство, работает президент. А кто у нас президент? (слайд «Президент России»)

- Где работает наше правительство и президент?

- А что же такое Кремль? Ребята, слово «Кремль» очень древнее. Кремлём на Руси называли укрепленную часть в центре города, другими словами крепость.

- Ребята, а вы хотели бы узнать, как появился московский Кремль? Тогда я приглашаю вас в необычное путешествие!

(Включается фонограмма «Nino Rota. Тема «Ромео и Джульетта»)

- Ребята, закройте глазки и представьте, что мы с вами перенеслись на много - много лет назад…

Вот лес стоит, дремучий и таинственный… И едет князь со своими воинами, князь Юрий по прозвищу Долгорукий. И вдруг в тумане явился князю зверь невиданный: три головы у него, шерсть длинная, пёстрая, разноцветная. Все застыли в изумлении, а зверь, показавшись людям, растаял, как утренний туман.

Когда все пришли в себя от испуга, спросил князь у мудреца, что все это значит. Задумался мудрец и молвит:

– Явление этого чудесного зверя есть знак того, что быть на этом месте великолепному городу. Зверь был огромен, значит, и город будет велик. У зверя много голов, значит, и город будет главным. Шерсть у зверя разноцветная, значит, и город будет очень красивым и что сойдутся сюда люди всех племён и народов.

Поверил князь Юрий в это толкование и поставил на боровицком холме на месте древнего села крепость деревянную. И назвал эту крепость по имени реки, что протекала рядом – Москва. (слайд «Юрий Долгорукий»)

На холме в бору сосновом

У слияния двух рек,

Древний город был основан.

Поселился человек.

Боровицким холм назвали,

А потом века прошли.

Кремль Московский основали,

И столицу возвели. (слайд – репродукция картины А. Васнецова «Основание Москвы»)

Вот он, первый Кремль сосновый,

За бревенчатой стеной.

Так родился город новый

И назвался он Москвой.

Да не город – деревушка,

На пригорке – церковушка,

Кучка княжьих теремов,

Да десятка два домов. (слайд – репродукция картины А. Васнецова «Московский Кремль при Иване Калите»)

- Сначала Московский Кремль был построен из дерева: деревянный высокий забор, деревянные башни, колокольни, дома внутри Кремля – всё было из дерева. Но, как известно, дерево очень легко загорается, поэтому Кремль много раз горел. А ещё случалось, что на русские города нападали несметные вражеские силы. (слайд – «Нападение татарской орды»)

- Тогда решено было построить Кремль из камня. Как вы думаете, почему?

- На славу потрудились москвичи! (слайд - репродукция картины А. Васнецова «Расцвет Москвы»)

- Краше прежнего получилась Москва.

Белым камнем весь Кремль наш украшен,

И пожар ему больше не страшен!

- И с тех пор стали называть Москву белокаменной. Уже тогда Москва-красавица стала главным городом на Руси. Она всё росла и росла. Уж и мосты через реку Москву перекинулись, а город всё расширяет свои владения. Церквей и храмов понастроили столько, что если посмотреть в солнечный день на Москву со стороны, так словно золотом горят купола да крыши. И прозвали Москву «златоглавой» из-за её золотых голов - куполов церквей.

- Прошло ещё целых сто лет и только тогда москвичи построили новые стены Кремля, теперь уже из кирпича. (слайд - репродукция картины А. Васнецова «Московский Кремль при Иване III»)

- Таким мы видим его и сегодня. (слайд «Московский Кремль»)

- Ребята, вы, наверное, немножко устали от путешествия. Давайте проведём небольшую разминку. (Физкультминутка проводится с музыкальным сопровождением)

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

Наклоняемся вперёд. (Наклоны вперёд.)

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту.

Вверх рука и вниз рука. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок.

Крутим-вертим головой, (Наклоны головы в стороны)

Разминаем шею. Стой!

Мы размяться все успели, (Восстанавливаем дыхание)

И на место снова сели.

- Вот мы снова набрались сил, и продолжаем наше путешествие теперь уже по современной Москве.

(Включается фонограмма песни «А я иду, шагаю по Москве», минусовка)

- А помогут нам продолжить путешествие ребята из нашей группы. Они вместе с родителями посетили некоторые достопримечательности нашей столицы и сейчас хотят поделиться с нами своими впечатлениями.

(Дети подготовительной к школе группы рассказывают о достопримечательностях, которые они посетили в форме коротких эссе, подготовленных вместе с родителями. Работа проводится заранее, поэтому каждый рассказ сопровождается показом слайда по теме.)

- Вот и закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось? Тогда давайте проверим, что вы узнали и запомнили:

- Кто основал Москву?

- Что означает слово «Кремль»?

- Из чего был построен Кремль сначала?

- Почему Кремль перестраивали много раз?

- Почему Москву называют «златоглавая»?

- О каких достопримечательностях Москвы вы сегодня узнали?

- Молодцы! Вы были очень внимательны! Дома расскажите родителям о нашем сегодняшнем путешествии и нарисуйте то, что вам понравилось больше всего!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группаКонспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группа Цель: ознакомление с трудом взрослых. Задачи: Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни.

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Москва — сердце России» Цель: формирование у детей представлений о Москве как о главном городе нашей страны. Задачи: 1. уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» (подготовительная группа)Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» (подготовительная группа) Проект занятия по лепке: «Осеннее дерево». (подготовительная группа) Каипова Динара Айгазыевна Проект занятия по лепке: «Осеннее дерево».

Сценарий спортивного праздника «Игры народов России» (подготовительная группа) Цель праздника: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание.

Тематическая неделя «Москва» (подготовительная группа)Тематическая неделя «Москва» (подготовительная группа) Москва, Москва. люблю тебя как сын, Как русский, - сильно, пламенно и нежно! Люблю священный блеск твоих седин И этот Кремль зубчатый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Москва — столица России» (подготовительная группа)
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 20:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Москва — столица России» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бухтерева (УИ 1890726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД