Татьяна Горячева
Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Москва — сердце России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о Москве как о главном городе нашей страны.
Задачи:
1. уточнить и систематизировать знания детей о Москве – столице России.
2. познакомить детей с историей возникновения Москвы, формировать у детей представление о древнем Кремле, о его значении в жизни города.
3. воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
4. развивать речь детей; обогащать и активизировать словарь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Москва - столица России
- Москва. Конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материал и оборудование: компьютер; мультимедийный проектор, экран,
презентация «Москва-сердце России», магнитофон, запись «Моя Россия, моя страна»С. Паради.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций с видами Москвы;
• ситуация общения после получения письма из Москвы;
• рассматривание иллюстраций в книге «Карты России» А. Голубева.
Ход НОД
Звучит запись «Россия» С. Паради (припев).
Воспитатель: Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
(ответы)
Воспитатель: А может быть у человека не одна Родина, а много? (Ответы)
Воспитатель: Да, русская поговорка гласит: «Одна у человека мать – одна и Родина».
Послушайте стихотворение:
СЛАЙД 2
Родина моя, бескрайняя Россия!
И Сибирь, и Волга, и Урал!
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал!
Воспитатель: Россия – самая большая страна в мире. Много в ней городов. Но один город называют в России сердцем России. Как вы думаете, что это за город? Почему его так называют? Хотите отправиться в виртуальное путешествие, посмотреть на Москву? Кто-то из вас уже бывал в Москве? (Ответы). Ну, что ж, тогда отправляемся.
СЛАЙД 3
Основал Москву князь Юрий Долгорукий.
СЛАЙД 4
Давно-давно, много веков назад, на берегу реки Москвы, в лесу, на холмах был возведен город, который Долгорукий так и назвал - Москва.
СЛАЙД 5
Воспитатель: Ребята, а как мы называем Москву?
Дети : Москва – столица нашей Родины.
Воспитатель: Слово «столица» происходит от древнерусского слова «стол», «престол», «трон». В стародавние времена городом и страной управляли князья и императоры.
СЛАЙД 6
Поэтому главный город и называли столицей. А кто сейчас управляет нашей страной?
Дети: Нашей страной управляет президент В. В. Путин.
СЛАЙД 7
Воспитатель: А где находится его резиденция?
(Если дети затрудняются, воспитатель поясняет)
Воспитатель: Резиденция В. В. Путина находится в Кремле.
СЛАЙД 8
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же такое Кремль.
СЛАЙД 9
Воспитатель: Кремль- это крепость в центре Москвы из красного кирпича. А когда-то за стенами кремля умещался весь город. С него и началось строительство Москвы. А для чего люди возводили кремль- крепость?
Дети:Крепость возводили для защиты от врагов и диких зверей.
Воспитатель: Сначала кремль был деревянным, но во время пожара он сгорел. Затем кремль построили из белого камня. Тогда Москва получила название – «белокаменная». Но и камень разрушился со временем. А теперь Кремль из чего сделан? (Ответы). Кремль- это не только крепость, но и красивое архитектурное сооружение. Стены Кремля украшают башни – их 20, и все они разные и имеют свое название. А вот самая знаменитая башня, как она называется? (Ответы)
СЛАЙД 10
Воспитатель: Чем знаменита эта башня?
Дети: На Спасской башне находятся часы.
Воспитатель: Это московские куранты, по ним все в нашей стране сверяют свои часы. Спасская башня – самая красивая и стройная.
Люблю я, Москва, когда зимнею сказкой
Сияет твой звёздный рубиновый свет.
А с площади Красной
Куранты на Спасской
Шлют людям Земли
Московский привет!
(В. Гудимов)
ФИЗМИНУТКА "Мы по городу шагаем"
Мы по городу шагаем (идут на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты (загибаем пальчики)
И деревья, и кусты!. (Потянулись вверх - присели)
Воспитатель: Если мы пройдем через ее ворота, то попадем на Красную площадь. Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы)
СЛАЙД 11
Воспитатель: Давным-давно люди что-то очень красивое называли «красным»- «красная девица», «красное солнышко».
СЛАЙД 12
Воспитатель: В Москве много достопримечательностей, сюда приезжают туристы из других стран, чтобы полюбоваться ее красотой. Золотыми куполами украшены верхушки церквей. Вот один из самых знаменитых храмов Москвы- Храм Христа Спасителя. Купола так и сверкают, блестит на солнце золото. Москву поэтому называют еще златоглавою, золотой столицей.
СЛАЙД 13
Воспитатель: Много в Москве различных памятников. Большой интерес вызывают Царь-пушка и Царь-колокол. Дело в том, что эта пушка никогда не стреляла. А Царь-колокол никогда не звонил.
СЛАЙД 14
Воспитатель: Еще одна достопримечательность города – метрополитен. Красивейшие станции, скорость передвижения под землей- всё это тоже привлекает туристов. А вы бывали в метро? (Ответы) А вот в нашем городе метрополитена нет.
СЛАЙД 15
Воспитатель: У каждой страны, у каждого города есть свои символы. Знаете ли вы какие? (ответы)
На гербе Москвы изображён всадник с копьём на фоне красного поля, поражающий острым копьём чёрного змея. Это Святой Георгий Победоносец. Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем.
СЛАЙД 16
Воспитатель читает стихотворение В. Борисова «Москва». В заключение звучит песня на слова М. Лисянского и С. Аграняна, музыка И. Дунаевского «Моя Москва».
ИТОГ
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? Что нового вы сегодня узнали?