Анастасия Голоскокова
Сценарий спортивного праздника «Игры народов России» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель праздника:
Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе.
Образовательные задачи:
Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.
Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности России. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Игры народов России“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит на Земле, России.
Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.
Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от национальной принадлежности.
Развивающие задачи:
Развивать двигательные качества скоростно-силовые, координацию, ловкость.
Повторять различные виды передвижений, ползаний, прыжков.
Инструктор: Скажите мне, а что больше всего любят делать все дети на свете? Конечно же, играть! Игра, пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых. Но игры бывают разные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же, народные. И сегодня у нас праздник игр, но игр не простых, мы сегодня будем играть в игры народов России.
Нашу страну – Россию населяют разные народы. Наше государство многонациональное. А какие вы знаете национальности? (Ответы детей). Так вот с помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни всех тех народов, которые проживают в нашей стране. Игры отражают особенности жизни людей, их быт, труд, традиции и обычаи.
А чтобы нам лучше узнать, в какие же игры играют разные народы России, я предлагаю вам отправиться к ним в гости. Вы согласны? Ну что же, тогда в путь!
Но для начала нужно взглянуть на карту.
Мы живем на огромной планете, а называется она …. Земля (слайд1).
На планете Земля есть огромная страна, а называется она …. Россия (слайд2).
Россию населяют разные народы, давайте посмотрим (слайд3- 10).
Башкиры, Буряты, Ингуши, Ханты и Манси, Осетины, Татары, Чуваши, Якуты.
Первая остановка нас ждет в республики Башкортостан(11 слайд). Посмотрите, на карте обозначено, что в этой республике много гор, которые нам нужно будет преодолеть, прежде чем туда попасть. Готовы? Вперед!
Звучит музыка, дети выполняют ходьбу с препятствиями (ходьба по горке, по скамейке, прыжки через вулканы)
И вот посмотрите это республика Башкирия (11 слайд)
Башкирка: Хаумыхыгыз! Здравствуйте, друзья! (12 слайд)У нас башкир очень необычные дома (13 Слайд, не такие как ваши, они очень удобные, потому что их всегда можно брать с собой, когда хочется переехать жить в другое место. И называются они – юрта. У башкир даже есть такая любимая народная игра:
«Юрта».(Тирме)
Инструктор: Дальше наш путь лежит в республику Удмуртия (слайд 14). Посмотрите на слайд в этой республике очень много рек.
Звучит музыка, дети выполняют ходьбу с препятствиями (по бревну, по мостику,по камейке)
Вот мы и добрались до места — это республика Удмуртия (слайд 15)
Удмуртка: Дьчечбурещь! Здравствуйте! (слайд 16) Как вы могли заметить, пока сюда добирались, наш край богат реками. Я хочу поиграть с вами в народную удмуртскую игру:
«Удмуртский ручеек» эта игра очень похожа на русские горелки.
Инструктор: Дальше мы отправляемся в республику Адыгея (слайд 16). Посмотрите территория республики это горы и горные реки.
Звучит музыка, дети выполняют ходьбу с препятствиями (проползти по скамейке на животе, на четвереньках, проити по мостику)
Вот мы и на месте, в республике Адыгея.
Адыгейка:Уимафешу (слайд 17) Добрый день дорогие ребята! Наш народ проживает в основном в аулах, (слайд18)поэтому основное средство передвижение это лошадь. Наши дети любят играть в игру которая называется :
«Адыг» (конь)
Дальше наш путь лежит в республику Татарстан(слайд 19) . Туда нам придется пробираться через лес.
Звучит музыка, дети выполняют ходьбу с препятствиями (проползти змейкой между стойками, прыжки из обруча в обруч)
И вот посмотрите это республика Татарстан. (слайд 20)
Татарка : Исамесе! (слайд 21)Здравствуйте ребята! Наш народ очень веселый и жизнерадостный, мы очень любим танцевать, играть и петь. Наша любимая игра называется
Татарская народная игра «Тюбетейка».
Ну, мои юные путешественники, пора нам возвращаться в родной край, на Урал, в город Екатеринбург!
На Руси ни один праздник, ни одно развлечение не обходилось без хоровода и мы сейчас возьмемся за руки и отправимся в путь хороводом. Ведь хоровод это символ дружбы между людьми, символ добра и мира.
Звучит музыка и дети выполняя движения двигаются по кругу.
Башкирская народная игра. «Юрта».(Тирме)
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул или лежит обруч, на котором повешен платок с национальным узором или лежит обруч меньшего размера. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта.
Правила игры.
С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.
Удмурская народная игра «Удмуртский ручеек»
Играющие разбиваются на пары и строятся колонной, как в русских «горелках». Однако водящий становится лицом к первой паре, впереди от нее, примерно в 10 шагах. Он держит в поднятой руке платок или шарф.
Последняя пара разъединяет руки, и каждый игрок бежит вдоль своей стороны колонны вперед, к водящему. Тот игрок, который успеет схватить платок первым, становится водящим, а другой игрок становится в пару с прежним водящим во главе колонны. Вся колонна постепенно продвигается вперед, а водящий отступает на несколько шагов назад, чтобы расстояние между ним и первой парой не уменьшалось.
Правила:
Сигналом к началу бега для каждой пары является поднятие ведущим платка вверх, над головой.
Водящий не должен протягивать платок навстречу одному из игроков, а должен держать его в высоко поднятой руке.
Если подбежавшие игроки одновременно схватились за платок, то водящий остается, а эта пара становится впереди колонны.
Игрокам нельзя силой вырывать платок друг у друга.
Адыгейская народная игра «Адыг» (конь)
Дети стоят в четыре шеренги в руках у них гимнастические палки, находящиеся между ног, напротив на расстоянии лежат 4 флажка разных цветов, по сигналу игроки подскоками передвигаются к флажкам и поднимают их вверх, тот кто поднимет первый -победитель.
Татарская народная игра «Тюбетейка».
Дети стоят в кругу. Пока звучит татарская плясовая музыка, они одевают рядом стоящему игроку на голову тюбетейку. На ком остановится, тот танцует