Татьяна Степанчук
Конспект занятия «Моя дружная семья» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
Степанчук Татьяна Викторовна, воспитатель
Программное содержание: Формировать опыт социального взаимодействия в семье. Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Обогащать и активизировать словарь по теме; составлять простое предложение с однородными определениями. Побуждать сделать подарок для близких своими руками. Развивать внимание и память.
Публикация «Конспект занятия „Моя дружная семья“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: семейные фотографии, сюжетная картинка с изображением членов семьи, предметные картинки с изображением орудий труда, необходимых членам семьи (молоток, веник, губка для мытья посуды, ножницы, лейка и т. д., кубик, заготовки рамок, клей.
Связь с другими занятиями и видами деятельностями:
•Беседа «Кто живёт в твоей семье».
•Разучивание физкультминутки, пальчиковой игры «Семья».
•Чтение стихотворений А. Барто «Две сестры глядят на брата», Я. Аким «Моя родня», Я. Аким «Кто кому, кто?».
•Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Накроем стол для чаепития», «Поможем маме убраться». Дидактическая игра «Моё настроение».
Методика проведения
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографию или картинку с изображением семьи и послушать стихотворение.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья!
Мы друг другу помогаем
И друг друга уважаем!
-Как можно назвать этих людей одним словом? (Семья)
-Почему вы так решили?
-Кто живёт в этой семье?
- С кем ты живёшь?
-Кем ты доводишься маме (папе, дедушке, бабушке?
-У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас?
-С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему?
-Чем и с кем ты ещё занимаешься дома?
Дидактическая игра «Как помочь взрослым?»
Раздать каждому ребёнку предметную картинку с изображением орудия труда. Вопросы к детям:
-Кому ты можешь помочь в выполнении работы по дому. Как ты будешь помогать маме?
-Я возьму губку и буду помогать маме мыть посуду.
Физкультминутка «Моя семья».
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
Игра «Делай как я».
Дети становятся в круг. Им нужно по подражанию передать выражения лица педагога и назвать его (называет тот ребёнок, у кого оказался сзади кубик) : улыбка, хмурое лицо, ласковый жест, пригрозить пальцем и т. п.
Аппликация «Моя семья».
Проводится пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка, Поочерёдно загибают пальцы на правой руке
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну, а этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья! Раскрывают ладонь, держат руку перед собой.
Педагог предлагает детям наклеить в рамочку фотографию своей семьи.
Рефлексия
Сегодня мы узнали многое о ваших семьях. Каждая семья особенная. Что вам больше запомнилось?