Валентина Васильева
НОД «Моя семья» для детей от 2 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей от 2 до 3 лет
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим) в группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет «Ладушки»
Воспитатель: Васильева В. А.
Тема: «Моя семья».
Задачи:
1. Дать детям представление о семье, что в состав семьи входят близкие люди : мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра.
Публикация «НОД „Моя семья“ для детей от 2 до 3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
2. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы взрослого.
3. Закреплять у детей умение правильно называть величину (большая морковки – маленькая морковка).
4. Расширять словарный запас за счёт имён существительных (мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра).
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Воспитывать любовь близким людям.
Методы и приемы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: семья.
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие»; «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседы о семье; оформление альбома «Моя семья»; пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Строим дом»; сюжетно-ролевая игра «Семья»; чтение и рассматривание иллюстраций в книжках о семье (о семье животных). Оформление презентации о семье.
Материал и оборудование: игрушка Заяц, использование ИКТ, показ слайдов с семейными фотографиями, шаблоны морковки, прищепки зеленого цвета.
Ход.
Воспитатель:
Заходим с детьми в группу. Стук в дверь.
-Ребята, вы слышите, кто-то к нам пришел?Я, пойду, посмотрю, кто это!
Заношу зайчика.
- Кто это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель. Давайте с ним поздороваемся. Скажем: Здравствуй, зайчик!
Дети: Здравствуй, зайчик!
Давайте пригласим Хвостика к нам в группу, пойдемте, садитесь все на стульчики.
-Зайчик, как тебя зовут?
- Меня зовут Хвостик.
- А кто тебе дал имя Хвостик? (Я не знаю….).
-Ребята, как вы думаете, кто дал Хвостику имя? (Ответы детей : папа, мама)
Дети, Хвостик принес фотографию своих родных, давайте посмотрим.
-Посмотрите на эту фотографию, это «Семья зайцев», семья Хвостика.
- Ребята кто здесь изображён?
-Дети, это кто? (Зайчиха)
-Дети, а это кто? (зайчонок, зайчата)
-Ребята, а кто будет зайчиха для зайчат? (мама)
-А для зайчонка-заяц? (папа)
-А зайчата для папы-зайца и мамы-зайчихи кто будут? (дети)
- Зайчик, а как можно назвать всех вместе на фотографии (Семья)
Воспитатель:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит Вас, друзья?
Ваша дружная… семья.
- Я приглашаю вас с Хвостиком поиграть, вставайте, подходите ко мне.
Физкультминутка: «Родная семья».
Дедуля с бабулей в семье – корешки (присели)
Папа и мама у нас стебельки, (выпрямились, руки вниз)
Цветок наш красуется в зелени луга. (руки вверх)
Все мы в семье своей любим друг друга. (Обнимаемся).
-Молодцы. Садитесь на стульчики. Дети, авы тоже приносили в группу фотографию своей семьи. Сейчас мы их рассмотрим. А вы расскажите, кто изображен на них? (Рассказы детей)
- Чья это семья?
- Кто изображен на фотографии?
- Как зовут папу?
-Как зовут маму?
- У тебя есть брат или сестра?
-Как его (ее) зовут?
- Кто еще живет вместе с вами?
–Дети, как можно одним словом назвать маму, папу, бабушку, дедушку, дочку, сына? Семья.
Ребята смотрите, наш зайчик заскучал, на стульчике?
- А как вы думаете, почему Хвостик заскучал? (Он скучает по маме, папе)
-Зайчик скучает по своей семье. Ему уже пора домой.
- Давайтезайчику и его семье соберем угощения -соберем морковки.
Достаю шаблоны морковок и зеленые прищепки - показываю, как прицепить прищепки «зелень» к морковке.
-Посмотрите у нас морковки разного размера, большие и маленькие.
-Эта морковка, какая большая или маленькая? (Ответы)
-Эвелина, какая морковка у тебя, большая или маленькая?
Собираем морковки в корзинку.
-Вот, Хвостик твоей семье гостинцы от наших ребят!
Тебя, наверное, ждет твоя семья, Спасибо тебе, что ты пришел к нам и познакомил нас со своей семьей.
Кто был изображен на фотографии у зайчика? (семья зайчика)
Для кого вы готовили угощение – морковки? (для семьи зайчика) Молодцы, позаботились о семье зайчика. И о своей семье вы тоже заботитесь, о маме, папе.
Хвостик: Ивам ребята спасибо! До свидание!
Подведение итогов:
- Ребята, кто приходил к нам в гости? (зайчик) .
Молодцы!