Получи документы

Конспект НОД в старшей группе по программе «Растим юного гражданина» «Моя дружная семья»

Галина Андрианова
Конспект НОД в старшей группе по программе «Растим юного гражданина» «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка»

Конспект НОД по программе «Растим юного гражданина»

в старшей группе «Пчелки».

Тема «Моя дружная семья» (март, 2017год)

Воспитатель Андрианова Галина Шаризадовна.

Цели: формирование у детей понятий «дружная семья», «семейные традиции».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по программе „Растим юного гражданина“ „Моя дружная семья“» размещена в разделах

1. Воспитывать чувства любви и привязанности к своей семье и ее традициям.

2. Воспитывать в детях нравственно - патриотические качества.

3. Активизировать педагогическое сознание родителей.

Предварительная работа:

1. Домашнее задание: «Информация о происхождении фамилии, имен членов семьи».

2. Разучивание пословиц и стихов о семье.

3. Чтение художественных произведений о семье.

4. Индивидуальное рисование по теме «Моя дружная семья».

5. Изготовление птиц из бумаги.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Ход.

Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались здесь чтобы пообщаться в тесном кругу. Пусть этот день принесет нам радость, любовь и доброту. Ребята, посмотрите, сегодня на занятии будут присутствовать ваши родители, они вместе с нами будут выполнять задания и упражнения. Мамы помогут нам узнать тему занятия, им просто надо правильно выложить слова, которые находятся перед ними.

Родители читают «Моя дружная семья».

Воспитатель: А начнем мы занятие с нашей клятвы «Мы самые, самые».

Психогимнастика «Мы самые, самые».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, зачем человеку семья? (чтобы любили, жалели, хвалили и т. д.)

Как должны относиться люди друг к другу в семье? (дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать и т. д.)

Какие вы молодцы, всё знаете про семью и родственников! А давайте мы немного поиграем?

Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Я буду называть слова, а вы должны догадаться, какое слово лишнее.

-Мама, соседка, бабушка, сестра.

-Бабушка, подруга, сестра, мама.

-Сестра, продавец, бабушка, брат.

-Дворник, брат, папа, дедушка.

-Дедушка, папа, водитель, отец.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какими качествами должна обладать самая дружная семья? (дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная,

крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая и т. д.).

Воспитатель: А сейчас для вас загадки, будьте внимательными.

1. Кто встает раним –рано

В доме с ней добро, тепло,

Дочку, сына одевает

Да и в садик провожает. (мама)

2. Он машину ловко водит,

В стенку гвоздик заколотит,

Маме дома помогает,

И с детишками играет. (папа)

3. Кто ребята, отвечайте,

Вкусно готовит всегда,

Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера,

Кот Мурлыка под столом, поиграл её клубком. (бабушка)

4. Носит медали он на груди,

Всем он на помощь стремится прийти,

Бабушка кличет его молодцом,

Стар он годами, а молод умом. (дедушка)

Воспитатель: А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Приглашаю всех в круг поиграть с мячом. Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Дидактическая игра "Подбери слова"

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.

Папа - строгий, умный, сильный.

Бабушка - добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.

Дедушка - мудрый, седой.

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

Воспитатель: Все члены семьи каждый день чем - то заняты, у всех много дел. Поэтому следующая игра называется «Кто что будет делать».

В коробочке лежат картинки. Вы по очереди берете по картинке (дедушка, бабушка, мама, папа и т. д.) и говорите «Сегодня я с дедушкой буду варить суп и т. д.

Воспитатель: Трудное было задание? Молодцы!

Воспитатель: У нас есть макет - рисунок многоэтажного дома. Сейчас мы выберем квартиры (дети берут цифры от 1 до 10). Далее необходимо посчитать, сколько в вашей семье человек, нарисовать лица членов семьи, написать соответствующую цифру и приклеить.

(выполняется задание)

А сейчас объявляется «Семейная физкультминутка».

Осенью, весной, летом и зимой.

Мы во двор выходим дружною семьей. (шагают)

Встанем в круг. (все встают в круг)

И по порядку, каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает. (руки вверх)

Папа бодро приседает. (все приседают)

Повороты в право, влево, (выполняют повороты)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой, (бег на месте)

И качаю головой. (качаем головой)

Воспитатель: Теперь у нас есть силы, и мы можем продолжать.

Воспитатель: Следующее задание подготовили наши родители. Мамы расскажут о происхождении фамилии и имен в семьях.

Домашнее задание «Происхождение фамилии, имен членов семьи».

Воспитатель: За такой труд скажем родителям большое спасибо.

Воспитатель: Посмотрите, ребята тоже старались и готовились к встрече, рисовали рисунки «Моя семья», которые украсили нашу выставку.

Воспитатель: Тимофей Попов приготовил для всех сюрприз - стихотворение «Моя семья».

Воспитатель: Вы знаете, сегодня мы должны оставить какую - то память о нашей встрече. Пусть это будет коллективный коллаж - картина «Мы - одна семья».

(Дети и родители выполняют на листе ватмана творческую работу. Каждая семья оформляет «цветок семьи». Необходимо написать на лепестках цветка качества своей семьи, затем приклеить цветок на общую картину).

Воспитатель: Как мы назовем нашу работу?

Воспитатель: Ребята, что бы вы хотели пожелать своей семье? (ответы детей)

Воспитатель: А еще наши мальчишки и девчонки приготовили всем сувениры - этих птиц. Это - голубь мира. Пусть он живет в вашей семье и приносит только добро, радость и дружбу. (Дети дарят всем присутствующим птиц).

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

* Мама, соседка, бабушка, сестра.

* Бабушка, подруга, сестра, мама.

* Сестра, продавец, бабушка, брат.

* Дворник, брат, папа, дедушка.

* Дедушка, папа, водитель, отец.

Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.)

Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать.)

Какие вы, ребята, молодцы, всё знаете про семью и родственников! А давайте мы немного поиграем?

Дидактическая игра "Подбери признаки"

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Семья :

родная

дружная

счастливая

трудолюбивая

хозяйственная

спортивная

культурная

крепкая

жизнерадостная

гостеприимная

здоровая

Игра: «Радость или огорчение?»

В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный)

Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с братом.

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Дидактическая игра "Подбери признаки"

- А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они?

- Посмотрите это кто? (слайды – фото)

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

Папа - строгий, умный, сильный:

А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

III- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье

(пожелания детей своей семье. Дети стоят в кругу и ловят мяч, и говорят пожелания).

Воспитатель: Второе задание для наших родителей. Игра называется «Кто кому приходится?».

Деверь - брат мужа.

Золовка - сестра мужа.

Свекровь - мать мужа.

Теща - мать жены.

Свёкр - отец мужа.

Тетя - сестра отца или матери.

Племянник - сын тети или дяди.

Племянница - дочь тети или дяди.

Брат - сын моей мамы или отца.

Сестра - дочь моей мамы или отца.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашим родителям «Молодцы», потому что они быстро и правильно справились с заданием.

Мини - рассказ «Моя дружная семья»

(Каждый ребенок рассказывает о своей семье - фамилия, имена, кем работают, кто учится, как проводятся праздники, и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень старались. Поэтому у вас получились замечательные рисунки. А теперь предлагаю вам игру «Приветики».

(Под музыку все игроки двигаются по кругу. Музыка останавливается, ведущий говорит «Приветик рукой» (рукой, щечкой, носом, лбом, животом и т. д.).

Публикации по теме:

«Моя дружная семья». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников .

«Дружная семья». Итоговое занятие совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». Итоговое занятие совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки» Задачи. 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья» 2. Формирование у детей и родителей отношения к семье, как основной.

Конспект НОД «Моя дружная семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Моя дружная семья» Возрастная группа: младшая Тема НОД: «Моя дружная семья».

Конспект НОД в старшей группе «Моя семья» Цель: показать значение семьи в жизни человека. Задачи: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;.

Конспект занятия «Я и моя дружная семья» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Конспект Непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия в средней группе по программе А. В Бородиной «Культура и творчество в детском саду» «Моя семья» Цель: закрепить представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; формировать понятие ценности семьи; мотивировать.

НОД с детьми старшей группы совместно с родителями «Моя большая, дружная семья» Тема: «Моя большая, дружная семья». Цель: развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую.

НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Мы — дружная семья» МБОУ «Начальная школа – детский сад» город Сафоново, Смоленская область Номинация: 1.1. Занятие общеразвивающей направленности.

Программа по нравственному воспитанию дошкольников «Растим гражданина» Программа по нравственному воспитанию дошкольников "Растим гражданина" Программа по нравственному воспитанию дошкольников призвана содействовать.

Семейный досуг в подготовительной группе «Моя большая, дружная семья»Семейный досуг в подготовительной группе «Моя большая, дружная семья» Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по программе «Растим юного гражданина» «Моя дружная семья»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 09:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по программе «Растим юного гражданина» «Моя дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Андрианова (УИ 462473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД