Галина Андрианова
Конспект НОД в старшей группе по программе «Растим юного гражданина» «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка»
Конспект НОД по программе «Растим юного гражданина»
в старшей группе «Пчелки».
Тема «Моя дружная семья» (март, 2017год)
Воспитатель Андрианова Галина Шаризадовна.
Цели: формирование у детей понятий «дружная семья», «семейные традиции».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по программе „Растим юного гражданина“ „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
1. Воспитывать чувства любви и привязанности к своей семье и ее традициям.
2. Воспитывать в детях нравственно - патриотические качества.
3. Активизировать педагогическое сознание родителей.
Предварительная работа:
1. Домашнее задание: «Информация о происхождении фамилии, имен членов семьи».
2. Разучивание пословиц и стихов о семье.
3. Чтение художественных произведений о семье.
4. Индивидуальное рисование по теме «Моя дружная семья».
5. Изготовление птиц из бумаги.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Ход.
Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались здесь чтобы пообщаться в тесном кругу. Пусть этот день принесет нам радость, любовь и доброту. Ребята, посмотрите, сегодня на занятии будут присутствовать ваши родители, они вместе с нами будут выполнять задания и упражнения. Мамы помогут нам узнать тему занятия, им просто надо правильно выложить слова, которые находятся перед ними.
Родители читают «Моя дружная семья».
Воспитатель: А начнем мы занятие с нашей клятвы «Мы самые, самые».
Психогимнастика «Мы самые, самые».
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, зачем человеку семья? (чтобы любили, жалели, хвалили и т. д.)
Как должны относиться люди друг к другу в семье? (дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать и т. д.)
Какие вы молодцы, всё знаете про семью и родственников! А давайте мы немного поиграем?
Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Я буду называть слова, а вы должны догадаться, какое слово лишнее.
-Мама, соседка, бабушка, сестра.
-Бабушка, подруга, сестра, мама.
-Сестра, продавец, бабушка, брат.
-Дворник, брат, папа, дедушка.
-Дедушка, папа, водитель, отец.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какими качествами должна обладать самая дружная семья? (дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная,
крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая и т. д.).
Воспитатель: А сейчас для вас загадки, будьте внимательными.
1. Кто встает раним –рано
В доме с ней добро, тепло,
Дочку, сына одевает
Да и в садик провожает. (мама)
2. Он машину ловко водит,
В стенку гвоздик заколотит,
Маме дома помогает,
И с детишками играет. (папа)
3. Кто ребята, отвечайте,
Вкусно готовит всегда,
Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера,
Кот Мурлыка под столом, поиграл её клубком. (бабушка)
4. Носит медали он на груди,
Всем он на помощь стремится прийти,
Бабушка кличет его молодцом,
Стар он годами, а молод умом. (дедушка)
Воспитатель: А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Приглашаю всех в круг поиграть с мячом. Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Дидактическая игра "Подбери слова"
Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.
Папа - строгий, умный, сильный.
Бабушка - добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.
Дедушка - мудрый, седой.
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
Воспитатель: Все члены семьи каждый день чем - то заняты, у всех много дел. Поэтому следующая игра называется «Кто что будет делать».
В коробочке лежат картинки. Вы по очереди берете по картинке (дедушка, бабушка, мама, папа и т. д.) и говорите «Сегодня я с дедушкой буду варить суп и т. д.
Воспитатель: Трудное было задание? Молодцы!
Воспитатель: У нас есть макет - рисунок многоэтажного дома. Сейчас мы выберем квартиры (дети берут цифры от 1 до 10). Далее необходимо посчитать, сколько в вашей семье человек, нарисовать лица членов семьи, написать соответствующую цифру и приклеить.
(выполняется задание)
А сейчас объявляется «Семейная физкультминутка».
Осенью, весной, летом и зимой.
Мы во двор выходим дружною семьей. (шагают)
Встанем в круг. (все встают в круг)
И по порядку, каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает. (руки вверх)
Папа бодро приседает. (все приседают)
Повороты в право, влево, (выполняют повороты)
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой, (бег на месте)
И качаю головой. (качаем головой)
Воспитатель: Теперь у нас есть силы, и мы можем продолжать.
Воспитатель: Следующее задание подготовили наши родители. Мамы расскажут о происхождении фамилии и имен в семьях.
Домашнее задание «Происхождение фамилии, имен членов семьи».
Воспитатель: За такой труд скажем родителям большое спасибо.
Воспитатель: Посмотрите, ребята тоже старались и готовились к встрече, рисовали рисунки «Моя семья», которые украсили нашу выставку.
Воспитатель: Тимофей Попов приготовил для всех сюрприз - стихотворение «Моя семья».
Воспитатель: Вы знаете, сегодня мы должны оставить какую - то память о нашей встрече. Пусть это будет коллективный коллаж - картина «Мы - одна семья».
(Дети и родители выполняют на листе ватмана творческую работу. Каждая семья оформляет «цветок семьи». Необходимо написать на лепестках цветка качества своей семьи, затем приклеить цветок на общую картину).
Воспитатель: Как мы назовем нашу работу?
Воспитатель: Ребята, что бы вы хотели пожелать своей семье? (ответы детей)
Воспитатель: А еще наши мальчишки и девчонки приготовили всем сувениры - этих птиц. Это - голубь мира. Пусть он живет в вашей семье и приносит только добро, радость и дружбу. (Дети дарят всем присутствующим птиц).
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
* Мама, соседка, бабушка, сестра.
* Бабушка, подруга, сестра, мама.
* Сестра, продавец, бабушка, брат.
* Дворник, брат, папа, дедушка.
* Дедушка, папа, водитель, отец.
Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.)
Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать.)
Какие вы, ребята, молодцы, всё знаете про семью и родственников! А давайте мы немного поиграем?
Дидактическая игра "Подбери признаки"
- А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа - строгий, умный, сильный:
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:
Семья :
родная
дружная
счастливая
трудолюбивая
хозяйственная
спортивная
культурная
крепкая
жизнерадостная
гостеприимная
здоровая
Игра: «Радость или огорчение?»
В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.
У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный)
Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
• Вы съели на завтрак всю кашу
• Вы подрались с братом.
• Разбросали по комнате все игрушки
• Помогли маме вымыть посуду
• Нагрубили бабушке
• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок
• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
• Порвали новую книжку
• Хорошо вели себя в детском саду
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Дидактическая игра "Подбери признаки"
- А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они?
- Посмотрите это кто? (слайды – фото)
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
Папа - строгий, умный, сильный:
А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:
III- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
(пожелания детей своей семье. Дети стоят в кругу и ловят мяч, и говорят пожелания).
Воспитатель: Второе задание для наших родителей. Игра называется «Кто кому приходится?».
Деверь - брат мужа.
Золовка - сестра мужа.
Свекровь - мать мужа.
Теща - мать жены.
Свёкр - отец мужа.
Тетя - сестра отца или матери.
Племянник - сын тети или дяди.
Племянница - дочь тети или дяди.
Брат - сын моей мамы или отца.
Сестра - дочь моей мамы или отца.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашим родителям «Молодцы», потому что они быстро и правильно справились с заданием.
Мини - рассказ «Моя дружная семья»
(Каждый ребенок рассказывает о своей семье - фамилия, имена, кем работают, кто учится, как проводятся праздники, и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень старались. Поэтому у вас получились замечательные рисунки. А теперь предлагаю вам игру «Приветики».
(Под музыку все игроки двигаются по кругу. Музыка останавливается, ведущий говорит «Приветик рукой» (рукой, щечкой, носом, лбом, животом и т. д.).