Получи документы

Проект для детей старшей группы «Это я и моя дружная семья» в рамках реализации программы «Растим юного гражданина»

Галина Андрианова
Проект для детей старшей группы «Это я и моя дружная семья» в рамках реализации программы «Растим юного гражданина»
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация программа «Растим юного гражданина»

Проект : «Это я и моя дружная семья» (старшая группа).

Воспитатель: Андрианова Галина Шаризадовна.

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Расширять и активизировать словарь по теме «Семья»;

Публикация «Проект для детей старшей группы „Это я и моя дружная семья“ в рамках реализации программы „Растим юного гражданина“» размещена в разделах

Формировать грамматический строй речи: образование относительных прилагательных, согласование существительного с числительным, образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом, употребление существительных в предложном падеже;

• Воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание, любовь и уважение ко всем членам семьи.

Предварительная работа. Беседы педагога с детьми на темы: «Моя семья», «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Семейные будни», «Забота о ближних», «Семейные праздники». Знакомство с народными традициями, семейным укладом жизни, пословицами и поговорками о семье. Разучивание стихотворений по теме «Семья». Подборка семейных фотографий. Составление рассказа о своей семье.

Оборудование: ноутбук, презентация по теме «Семья», магнитофон, аудиозапись с записью песни о семье, мяч, семейные фотографии, рисунки по теме «Семья», предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

I.Организационный момент

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Машенька,.).

II.Мотивационно - ориентировочный этап

Воспитатель.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас друзья?

Ваша дружная …. (семья)

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает это слово – семья?

Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинки, как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Воспитатель: Кто догадался, о чем мы сегодня будет разговаривать? Правильно, сегодня мы с вами будем разговаривать о семье.

Как вы думаете, прочему так говорят: «В дружной семье даже в холод тепло».

(ответы детей)

Ребята, как вы думаете, дружная семья – это какая семья? (ответы детей)

(Заучивание скороговорки)

….

Я предлагаю вам отгадать загадки, а если вы правильно отгадаете, то отгадки появятся на экране.

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша …

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …

Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — …

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший …

Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет? Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? …

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый.

Чтобы глазки отдохнули, проведём гимнастику для глаз (детям предлагаются зрительные дорожки разного цвета).

III.Поисковый этап

Задание 1.

Воспитатель: Ребята, для этого задания, нам необходимо две команды. Дети берут фишки (треугольники и квадраты) и подходят к столу.

-Первая команда выбирает те картинки, где дети совершают хорошие поступки. -Вторая команда выбирает картинки, где дети совершают плохие поступки.

Затем каждая команда поясняет. Почему они выбрали именно эти картинки.

Задание 2. Игра с мячом «Назови ласково».

Воспитатель: Когда любят друг друга, то свою любовь выражают ласковыми словами. Давайте будем передавать мяч и называть ласковые слова.

Физминутка

Бабушка и дедушка,

Мама, папа, брат и я —

Вместе дружная семья!

Осенью, весною,

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружно всей семьею.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо — влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Задание 3.

Творческое задание «Моя семья» (по своим рисункам дети рассказывают о своей семье и своих родственниках).

Задание 4.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о семье?

Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о семье?

Согласие да лад – в семье клад.

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семейный горшок всегда кипит.

В семье и каша гуще.

В семье разлад – то и дому не рад.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Намёки да попрёки – семейные пороки.

Семья человеку первую путёвку в жизнь даёт.

В хорошей семье хорошие дети расту

Задание 5.

Воспитатель: Я предлагаю вам посчитать, сколько детей в каждой семье.

Игра «Посчитай-ка» (предлагается по картинке сосчитать, сколько детей в семье)

Задание 6.

Ребята, я предлагаю вам создать необыкновенную картину, которую мы, обязательно, поместим в нашу приемной. Эта работа будет называться коллаж.

(воспитатель объясняет детям слово «коллаж»)

Под музыку дети выполняют творческую работу.

V.Рефлексивно-оценочный этап

Ребята на сегодня мы выяснили, что семья для каждого человека это опора, поддержка. Наша семья – это дорогие и любимые нашему сердцу люди – мамы, папы, бабушки, дедушки, тёти и дяди, сёстры и братья.

Что больше всего запомнилось?

Какое у тебя настроение?

Какое задание больше всего понравилось?

Какая у тебя будет семья?

YI. Сюрприз воспитателя.

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас маленький сюрприз. Посмотрите, что это? (сердечки). Вы еще ходите в детский сад, но уже столько много знаете о своей семье. Вы заберете эти сердечки с собой домой, и оно будет напоминать вам о нашем занятии.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлекательной программы «Дружная семья»Фотоотчет о проведении развлекательной программы «Дружная семья» Шестого июля провела развлекательную программу "Дружная семья!" Родители и дети были в восторге! Хотя в начале отказывались, ссылаясь на.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Моя семья» Фрагмент рабочей программы «Моя семья» в старшей группе Цель: Формирование у детей понятия «семья» и роли семейных ценностей в становлении.

Конкурсная работа группы «Золотая рыбка» в рамках реализации Программы «Разговор о правильном питании»Конкурсная работа группы «Золотая рыбка» в рамках реализации Программы «Разговор о правильном питании» .

Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать.

Сценарий спортивного досуга в рамках реализации проекта «Моя спортивная семья»Сценарий спортивного досуга в рамках реализации проекта «Моя спортивная семья» Всем доброго дня, уважаемые коллеги! Мною разработан и реализуется проект физкультурно-экологического досуга «Моя спортивная семья» по.

Конспект занятия для детей старшей группы «Моя семья» Цель: продолжать формировать представление о семье, желание заботиться о членах своей семьи, гордиться ими,активизировать знания о своей.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

НОД с детьми старшей группы совместно с родителями «Моя большая, дружная семья» Тема: «Моя большая, дружная семья». Цель: развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую.

Проект  «Моя дружная семья» Проект «Моя дружная семья» Марова С. Г. Проект «Моя дружная семья» Тип проекта: информационно игровой. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность:.

Программа по нравственному воспитанию дошкольников «Растим гражданина» Программа по нравственному воспитанию дошкольников "Растим гражданина" Программа по нравственному воспитанию дошкольников призвана содействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «Это я и моя дружная семья» в рамках реализации программы «Растим юного гражданина»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 09:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшей группы «Это я и моя дружная семья» в рамках реализации программы «Растим юного гражданина»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Андрианова (УИ 462473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД