Галина Андрианова
Проект для детей старшей группы «Это я и моя дружная семья» в рамках реализации программы «Растим юного гражданина»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация программа «Растим юного гражданина»
Проект : «Это я и моя дружная семья» (старшая группа).
Воспитатель: Андрианова Галина Шаризадовна.
Цель: развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Расширять и активизировать словарь по теме «Семья»;
Публикация «Проект для детей старшей группы „Это я и моя дружная семья“ в рамках реализации программы „Растим юного гражданина“» размещена в разделах
• Формировать грамматический строй речи: образование относительных прилагательных, согласование существительного с числительным, образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом, употребление существительных в предложном падеже;
• Воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание, любовь и уважение ко всем членам семьи.
Предварительная работа. Беседы педагога с детьми на темы: «Моя семья», «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Семейные будни», «Забота о ближних», «Семейные праздники». Знакомство с народными традициями, семейным укладом жизни, пословицами и поговорками о семье. Разучивание стихотворений по теме «Семья». Подборка семейных фотографий. Составление рассказа о своей семье.
Оборудование: ноутбук, презентация по теме «Семья», магнитофон, аудиозапись с записью песни о семье, мяч, семейные фотографии, рисунки по теме «Семья», предметные и сюжетные картинки.
Ход занятия
I.Организационный момент
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Машенька,.).
II.Мотивационно - ориентировочный этап
Воспитатель.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас друзья?
Ваша дружная …. (семья)
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает это слово – семья?
Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинки, как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Воспитатель: Кто догадался, о чем мы сегодня будет разговаривать? Правильно, сегодня мы с вами будем разговаривать о семье.
Как вы думаете, прочему так говорят: «В дружной семье даже в холод тепло».
(ответы детей)
Ребята, как вы думаете, дружная семья – это какая семья? (ответы детей)
(Заучивание скороговорки)
….
Я предлагаю вам отгадать загадки, а если вы правильно отгадаете, то отгадки появятся на экране.
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша …
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …
Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — …
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …
Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый.
Чтобы глазки отдохнули, проведём гимнастику для глаз (детям предлагаются зрительные дорожки разного цвета).
III.Поисковый этап
Задание 1.
Воспитатель: Ребята, для этого задания, нам необходимо две команды. Дети берут фишки (треугольники и квадраты) и подходят к столу.
-Первая команда выбирает те картинки, где дети совершают хорошие поступки. -Вторая команда выбирает картинки, где дети совершают плохие поступки.
Затем каждая команда поясняет. Почему они выбрали именно эти картинки.
Задание 2. Игра с мячом «Назови ласково».
Воспитатель: Когда любят друг друга, то свою любовь выражают ласковыми словами. Давайте будем передавать мяч и называть ласковые слова.
Физминутка
Бабушка и дедушка,
Мама, папа, брат и я —
Вместе дружная семья!
Осенью, весною,
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружно всей семьею.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо — влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Задание 3.
Творческое задание «Моя семья» (по своим рисункам дети рассказывают о своей семье и своих родственниках).
Задание 4.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о семье?
Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о семье?
Согласие да лад – в семье клад.
Согласную семью горе не берёт.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
Когда нет семьи, так и дома нет.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семейный горшок всегда кипит.
В семье и каша гуще.
В семье разлад – то и дому не рад.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Намёки да попрёки – семейные пороки.
Семья человеку первую путёвку в жизнь даёт.
В хорошей семье хорошие дети расту
Задание 5.
Воспитатель: Я предлагаю вам посчитать, сколько детей в каждой семье.
Игра «Посчитай-ка» (предлагается по картинке сосчитать, сколько детей в семье)
Задание 6.
Ребята, я предлагаю вам создать необыкновенную картину, которую мы, обязательно, поместим в нашу приемной. Эта работа будет называться коллаж.
(воспитатель объясняет детям слово «коллаж»)
Под музыку дети выполняют творческую работу.
V.Рефлексивно-оценочный этап
Ребята на сегодня мы выяснили, что семья для каждого человека это опора, поддержка. Наша семья – это дорогие и любимые нашему сердцу люди – мамы, папы, бабушки, дедушки, тёти и дяди, сёстры и братья.
Что больше всего запомнилось?
Какое у тебя настроение?
Какое задание больше всего понравилось?
Какая у тебя будет семья?
YI. Сюрприз воспитателя.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас маленький сюрприз. Посмотрите, что это? (сердечки). Вы еще ходите в детский сад, но уже столько много знаете о своей семье. Вы заберете эти сердечки с собой домой, и оно будет напоминать вам о нашем занятии.