Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «моя дружная семья» (средняя группа)

Елена Ильичева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «моя дружная семья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА : «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

ЦЕЛЬ : Расширять и систематизировать представления детей о своей семье ; учить называть членов семьи.

ЗАДАЧИ : 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространённые предложения;

2. Развивать внимание и память – узнавать на фотографиях членов семьи, знать и называть их роли в семье.

3. Совершенствовать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук;

4. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „моя дружная семья“ (средняя группа)» размещена в разделах

5. Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, желание оказывать посильную помощь взрослым.

6. Воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, семье.

Сюжетно – ролевые игры : «Семейные хлопоты», «Дочки – матери».

Беседы : «Я и мой дом», «Если бы у меня была бы волшебная палочка».

Чтение : Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья»,

Л. Воронкова «Что сказала бы мама».

Ход ЗАНЯТИЯ.

ОРГ МОМЕНТ.

«Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся».

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне подружиться? Я – Елена Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Анечка, Алинушка….)

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

ПСИХОГИМНАСТИКА.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ,

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье. Кто хочет рассказать нам о своей семье?

РАССМАТРИВАНИЕ ФОТОГРАФИЙ.

По ходу педагог спрашивает о членах семьи, как кого зовут.

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Как зовут маму?

- Кто кому сын (дочка) ?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

А сейчас, ребята, отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.

Кто всегда со всеми ладит,

Шьёт, пирог готовит, гладит,

Никогда не отдыхает,

Ни о чём не забывает.

Поцелует, приласкает,

За плохое поругает,

А потом сто раз простит. Когда болен ты, не спит? Мамочка.

Он за меня готов сразиться

С драконом огненным, большим.

И если надо будем биться с морским чудовищем самим.

Я так ценю его заботу,

Я с ним как будто в ярком сне, жаль, что в понедельник на работу

Пора ему, и в садик мне. Папа.

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая)? А теперь про папу?

Ваши родители, хотя бывают иногда строги из-за вашего непослушания или от усталости, тоже нуждаются в вашем внимании и заботе. Они любят вас. Сделайте небольшую уборку в квартире, уберите вещи, разложите игрушки по местам, вымойте посуду – эти небольшие дела всегда будут радовать ваших родителей.

А если вы сделали что-то не так, поступили не очень хорошо, лучше честно признайтесь сразу. Человек, скрывающий правду, наказывает себя дважды. Сначала он боится, что всё раскроется и живёт в страхе, а затем, когда всё становится известным, его наказывают за ложь. Выходит, что за один скрытый поступок он получает два наказания.

Послушайте стихотворение про девочку Маринку.

МАРИНКА. А. Усанова.

- Мам,- кричит Маринка,

Где моя косынка?

-Мам,- кричит Маринка,

Где моя резинка?

-Мам, на праздничный берет сделан бантик или нет?

Брат за пышную косичку повернул к себе сестричку:

- Больно спросы велики, а у мамы две руки.

Как вы думаете, кто в этом стихотворении ведёт себя правильно? (Ответы детей). Маринка капризничает и этим доставляет много страданий и забот. А брат её останавливает, осуждает. У кого есть братья и сёстры? (Ответы детей). Часто ли вы с ними ссоритесь? (Ответы детей). Маленьких братьев и сестёр нужно жалеть, заботиться о них, приучать к порядку, делится с ними игрушками, сладостями. Старших – уважать и помогать им. Нельзя брать вещи без разрешения, а просто вежливо попросить.

Вот мой самокат покатайся – буду рад!

До чего же здорово- всё делить с друзьями поровну!

Вот конфеты – раз, два, три! Мне не жалко - на бери!

До чего же здорово – всё делить с друзьями поровну!

Мячик все поймать хотят - путь его поймает брат!

До чего же здорово – всё делить с друзьями поровну! (Сапгир. Г.)

У неё уже с утра очень сложная пора:

Внуков в садик разбудить, завтрак приготовить,

И прибраться не забыть, и не хмурить брови! Бабушка.

Он такой заводной, и сосем не старый.

Он гуляет со мной утром по бульвару.

Он приходит за мной в садик вечерами.

Он такой озорной с белыми усами. Дедушка.

Милые, добрые, немного ворчливые, но всегда справедливые бабушки и дедушки. Они воспитывали ваших родителей, теперь вас. Им. как никому другому, нужны ваше внимание, забота, ласка, понимание. Не забывайте поздравить бабушку и дедушку с днём рождения, с праздниками, говорите им добрые слова о том, что они нужны вам, что вы их очень любите. Поверьте. ваши подарки, сделанные вашими руками, они бережно хранят и с любовью рассматривают снова и снова. Если бабушки и дедушки не живут с вами, нужно сделать? Правильно, не забывайте почаще звонить им почаще и навещать их.

Относитесь к своим родным так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам, тогда ваша семья будет дружной!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное. Чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

ОБОБЩЕНИЕ.

- Ребятки, как вы теперь понимаете, что такое семья?

Да, действительно, семья – это прежде всего родные и близкие нам люди, которые любят нас маленькими и большими, хорошими и плохими, радостными и грустными и т. д.

ИГРА В КРУГУ «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ».

Как хорошо, что есть семья!

И у тебя, и у меня!

У птиц, и рыбок, и зверей!

У взрослых есть, и у детей!

ИГРА : «ЧТО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ПОЖЕЛАТЬ СВОЕЙ СЕМЬЕ

(Пожелания детей своей семье)

После занятия дети рисуют свою семью.

Публикации по теме:

«Знакомство с Петропавловской крепостью». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (средняя группа) Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (формирование целостной картины мира) с использованием ИКТ. Средняя группа. Тема: «Знакомство.

Аналитическая справка НОД «Моя семья» по социально-коммуникативному развитию у начинающего воспитателя Аналитическая справка познавательного занятия по социально- коммуникативному развитию во второй младшей группе у начинающего воспитателя.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» (старший возраст) Задачи: 1. Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Формирование представлений о составе семьи, используя.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружная семья». Первая младшая группа Социализация. Тема: «Дружная семья» 1 младшая группа Цель: - познакомить с понятием «Семья». - учить внимательно слушать художественное.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Что такое семья?» Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Цель: расширять представления детей.

Конспект занятия «Я и моя дружная семья» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Конспект Непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по Социально-коммуникативному развитию «Мамочка-мамуля, как тебя люблю я!» вторая младшая группа. Ход занятия: Воспитатель звонит в колокольчик со словами: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя Родина Кубань — тополиный край» Задачи: Воспитывать у дошкольников любовь к родной земле, уважение к традициям Кубани, её культуре и людям труда. Воспитывать уважительное.

«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа) Цель: Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «моя дружная семья» (средняя группа)
Опубликовано: 31 октября 2017 в 18:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «моя дружная семья» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ильичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД