Марина Валерьевна Каюшникова
Проект для детей 4–5 лет «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Без прошлого нет будущего» под таким девизом мы начали проект по теме «Семья». Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Публикация «Проект для детей 4–5 лет „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Актуальность проекта в том, что содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В содержание программы дошкольного воспитания включен цикл занятий «Моя семья». Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности. В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Это ложится неизгладимой печатью на его душу. Даже в самой «плохой» семье вырабатывается нечто, незаменимое для ребенка. Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении.
Целью проекта стало: расширить представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи проекта:
Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями
Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях
Выяснить какие обязанности по дому есть у ребенка
Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семьи.
Возраст участников: дети 4-5 лет.
Срок реализации проекта: - 3 месяца.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Анкетирование детей по проблеме
Определение цели и задач
Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождение
Разработка консультации «Что такое семья»
Фотовыставка «Моя любимая семья», «Увлечения моей семьи»
Создание генеалогического древа семьи.
Создание папки-передвижки «СЕМЬЯ»
Выставка детских рисунков «Моя семья»
Совместное изготовление детей с родителями атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Семья», «Больница», «Магазин»
Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап - заключительный
Обработка результатов по реализации проекта
Родительское собрание «Моя семья- что может быть дороже»
Презентация проекта «Моя семья»
Итоговое занятие «Моя дружная семья»
Условиями для реализации проекта стало: создание интереса у детей к своей семье; участие родителей в реализации проекта; подбор игр, стихотворений, пословиц, бесед о семье.
В результате реализации проекта у детей появилось:
чувство гордости за свою семью
доброжелательное и уважительное отношение к родителям, к бабушкам, дедушкам
расширились знания детей о истории семьи, о ее традициях, о жизни бабушек и дедушек
повысилась педагогическая культура родителей, установились с ними доверительные и партнёрские отношения.
Наш проект закончился, но теплые воспоминания о совместных беседах с родителями, о создании генеалогического древа семьи остались в памяти детей, и я надеюсь, что они правильно поняли смысл слова «СЕМЬЯ», ее предназначение!