МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Множества. Счет до 10»

Светлана Дворник
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Множества. Счет до 10»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия «Множества. Счет до 10»

(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, ТРИЗ)

Возрастная адресованность: воспитанники подготовительной к школе группы. Длительность мероприятия: 30 минут. Цель: Познакомить с составом числа 10 из единиц. Педагогический замысел:

Познакомить с составом числа 10 из единиц;

Уточнить представление о цифре 0;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Множества, Счет до 10“» размещена в разделах

Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному;

Формировать представление о последовательности времен года и месяцев, учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Предварительная работа: дидактические игры: «Отвечай, не зевай», «Что сначала, что потом», «Поиграем, посчитаем», «Чудесный мешочек», «Назови соседей числа», «Времена года». Материально- техническое обеспечение: корзинка с заданием, два конверта: синий и красный, пригласительные билетики на мягком картоне (каждому ребенку, две короны из блестящей бумаги, большие цифры «0», «1», набор цифр от 0-9, набор цветов разного цвета (10, магнитная доска, набор цветов разного цвета (по 10 штук на каждого ребенка, числовые домики, набор цифр от 0-9 (каждому ребенку, разрезные картинки- пазлы «Времена года».

Примерный ход занятия :

I.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, правая нога!

Здравствуй, левая нога!

Здравствуй, правый мой бочок!

Здравствуй, левый мой бочок!

Топни, правый каблучок,

Топни, левый каблучок!

Топни, хлопни не ленись

И друзьям поклонись!

Воспитатель: Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Пусть тепло от ваших рук

Согревает все вокруг!

А тепло от ваших глаз

Пусть поможет в трудный час! (Приглашаю детей сесть за столы).

II.Основная часть

Воспитатель: Сегодня к нам пожаловала гостья, непростая. Вы сможете узнать ее, лишь отгадав загадку. (Читаю загадку) :

Кто подснежников корзину

Пожелал под Новый год?

И глашатай королевский

Всем указ читать идет. (Ответы детей)

Воспитатель: Из какой сказки эта гостья? (сказка С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев») Что вы знаете о ней? (Маленькая королева велела принести во дворец к Новому год корзину с подснежниками).

Воспитатель: Ребята, рано утром от маленькой королевы по электронной почте пришло письмо. Она просит вашей помощи. Вам хочется узнать, о чем просит вас маленькая королева?

Было это так: утром корзину с подснежниками принесла во дворец бедная девочка. Но как только девочка скрылась за дверью, вместо подснежников на дне корзины остались лежать исписанные цифрами листочки, а к ним задания. Но без вашей помощи маленькой королеве не разобраться в цифрах. Если вы поможете выполнить ей задания, произойдет чудо: корзина вновь наполнится подснежниками. И тогда маленькая королева сможет сделать подарки, она подарит цветы всем жителям ее королевства.

Воспитатель: Думаю, вместе мы справимся, а маленькой королеве нужно начать заниматься, слушать и запоминать. Кто преодолевает трудности, тот добивается успеха.

Воспитатель: Вот это та корзинка, что принесли утром во дворец. Давайте-ка посмотрим задания.

Ребята, сколько месяцев в году? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите-ка, на лугах еще в полном разгаре стоит лето.

Бабочка летает над цветами.

Воспитатель: Как вы думаете, что она делает? (Нектар собирает) Тоже правильно, но она на лугу цветы считает.

Давайте поможем ей не только сосчитать, но и собрать букет из цветов.

Дидактическая игра «Сосчитайте, сколько цветов выросло на лугу»

Воспитатель: На тарелочках у вас лежат цветы. Какого они цвета? (разного) На лугу растут разноцветные цветы! Положите на верхнюю полоску цветы. Воспитатель: Сколько цветов насчитали вы? (Считают «про себя» 10) Давайте посчитаем цветы. Ставьте пальчик слева. Считаем слева направо.

Как вы думаете, а в эту корзину войдут 10 цветов? (Ответы детей)

Воспитатель: В этом мешочке сколько спряталось цветов? Проверим? (Показываю пустой мешочек)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Сейчас я подойду к каждому из вас, а вы достаньте из мешочка столько цветов, сколько поместится в вашей руке (Опускают руку в мешочек и ничего не достают)

Покажите, что у вас в руке? Раскройте ладошку? Что в ладошке? (Пусто) Почему? (Потому что мешочек пустой) Правильно, в мешочке нет ничего. А по-другому, как сказать? Ноль.

Если ноль - ладонь пуста. (Покажите пустую ладошку)

Сразу ясно всем:

Здесь чего-то нет совсем!

Есть такая цифра «0». Кто знает, как выглядит ноль? (Показываю цифру ноль) Ноль круглый. Нарисуйте пальчиком. (Рисуют в воздухе) Цифровой ряд начинается с «0». (Подставляю в начало цифрового ряда ноль).

Воспитатель: Найдите в ваших конвертиках «0», покажите. Постройте цифровой ряд от 0-9. (Выстраивают цифры в ряд от 0-9). Назовите цифры. (Называют все вместе, показывая слева направо каждую цифру от 0-9).

Что обозначает ноль? (Ответы детей). Правильно, молодцы. Однако ноль, не всегда пустое место. Послушайте сказку, как при помощи ноля образуется новое число.

Инсценировка

Участвуют два ребенка: девочка и мальчик. У мальчика на голове корона, на груди - большая цифра «0». У девочки тоже на голове корона, на груди -цифра «1».

Мальчик-король читает слова наизусть:

Жил во дворце один Король.

Любил он очень цифру Ноль.

Ходил он с круглым животом,

И с круглой головой притом,

И две его кривых ноги

Вполне за Ноль могли сойти,

И вместо подписи Король

На письмах ставил круглый Ноль.

Девочка, дочь короля читает слова наизусть:

А дочь его, краса-девица,

Была стройна как единица.

И платье длинное до пят

Любимый был ее наряд.

Когда они шагали вместе,

Как единица с цифрой ноль,

То были, как число, как десять,

Принцесса-дочка и Король.

Воспитатель: Какое новое число образовалось? (10).

Как оно образовалось? («1» и «0»).

Давайте составим цифру десять. Какие цифры нужны? («1» и «0»).

Покажите эти цифры. Теперь составьте число 10 на столе. Сколько у нас цветочков? (10) Покажите цифру 10.

Чем отличается цифра «10» от других цифр? (состоит из двух цифр) Молодцы! Правильно запомнили!

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И обратно все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

(Выполняют движения вслед за воспитателем.)

Воспитатель: Достает из корзинки новое задание.

Воспитатель: Сегодня в программе «Вести» сказали, что в одном из городов королевства, которым правит наша гостья, произошло стихийное бедствие. Жестокий ураган, вызванный колдовством злой волшебницы Генгемы, сорвал с домов цифры и раскидал их по всему городу. И никто уже не может найти ни свой дом, ни дом своего соседа. Вот так сейчас выглядит это королевство.

Дидактическая игра «Назови «соседей» числа»

Воспитатель: Ребята, хорошо, что в городе ураганом не со всех домов сорвало цифры. У вас на столах лежат домики. Посмотрите, какая цифра на номере ваших домиков? В соседних же домиках номеров нет. Давайте вспомним, какие соседи будут у ваших цифр.

Воспитатель: Сколько чисел-соседей у каждого числа? (У каждого числа по 2 числа- соседа)

Как они называются? (Последующее и предыдущее. Последующее – это на 1 меньше, предыдущее – на 1 больше).

Воспитатель: Скажите, что здесь показывают стрелки?

Скажите, маленькая королева знает о чередовании времен года? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Времена года»

Разложены на ковре конверты. Играющие выбирают любой конверт и собирают картинку за своим столом. Они превратились в 4 «времени года», в 12 месяцев.

Каждый ребенок рассказывает о своем времени года. Рассказывают, какое время года сначала, какое потом. Выстраиваются в ряд один за другим и каждый ребенок называет по порядку «свой» месяц.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь, я уверена, маленькая королева запомнила, что не бывать весне раньше зимы и подснежникам зимой сквозь снег никак не пробиться.

Воспитатель «случайно» находит 2 конверта.

Воспитатель: Ребята, смотрите, там, где у костра сидели братья-месяцы, остались лежать какие-то листочки. Это почтовые конверты для писем: синий и красный.

Воспитатель: Смотрите, на конверте написано: Ребятам подготовительной к школе группе. Это вам. Подержите в руках: мне показалось, что один из конвертов тяжелее. Действительно, синий конверт по весу тяжелее. Как вы думаете, почему конверты по весу разные, ведь они совсем одинаковы. (Ответы детей). Как вы догадались, что в синем конверте что-то есть? (Ответы детей)

Как можно определить вес предмета? (Ответы детей)

Воспитатель: Интересно бы узнать, что внутри конверта. (Ответы детей) В конверте оказались билеты на бал!

III.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, да это же пригласительные билеты! Маленькая королева в знак благодарности приглашает вас на бал! Как вы думаете, за что она вас благодарит? (Мы научили ее считать до 10, рассказали, какие у чисел соседи, она узнала, что цифра на доме – это его номер, адрес, узнала.)

Воспитатель: Вы так старательно рассказывали ей все, что знаете и умеете сами, поделились своими знаниями. А мне даже показалось, что маленькая королева стала серьезнее, повзрослела. До свидания, маленькая королева. Приходи к нам в гости!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Множества. Счет до 10»
Опубликовано: 29 августа 2022 в 21:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Множества. Счет до 10»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дворник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД