Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе «Большой, маленький»

Мария Корьева
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе «Большой, маленький»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой мячик, маленький мячик)

Развивающие:

- развивать умение различать предметы по величине, количеству.

- развивать умение формировать группы предметов и различать их количество

- обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей

- развивать наглядно- действенное мышление

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание помочь, культурное поведение.

Материалы и оборудование:

- игрушка Лисичка

- две корзины

- большие и маленькие мячи

Ход занятия

1. Организационный момент и введение в тему занятия

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребятки, кто-то к нам стучится! Давайте посмотрим? Открывается дверь, там стоит лисичка с корзинками. Воспитатель берет лисичку на руки. Лисичка здоровается с ребятами.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с лисичкой!

Дети: Здравствуй, лисичка!

Лисичка заплакала.

Воспитатель: Что случилось, лисичка?

Лисичка рассказывает свою историю: «Я шла к вам в гости, и несла много разноцветных мячей, потом я уронила корзинки, и мячи рассыпались и укатились. Я не могу их найти.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лисичке, найти ее мячи?

Дети: Да!

Воспитатель: Не плачь лисичка, сейчас мы найдем твои мячи.

2. Основная часть

В тот момент, когда ребята отвлеклись на лисичку, младший воспитатель ставить коринки с мячами на ковре.

Воспитатель: Так вот же они!

Дети: Радуются, хлопают в ладоши

Воспитатель: Что в корзинках?

Дети: мячики!

Воспитатель: Сколько мячей?

Дети: Много

Воспитатель: (Предлагает каждому взять по мячу)

Д/и «Какой мяч?»

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру? Это какой мяч? (Беру в руки большой мяч)

Дети: Большой

Воспитатель: Этот мячик маленький?

Дети: Да, маленький.

Дети проговаривают за воспитателем (большой мяч, маленький мяч).

Д/и «Сколько мячей?»

Воспитатель складывает мячи в корзины и уточняет, сколько больших мячей?

Дети: Много

Воспитатель: сколько маленьких мячей?

Дети: Много

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А теперь давайте поиграем с мячами.

Физ. Минутка «Догони мяч».

Воспитатель высыпает мячи из корзины, и просит собрать их в корзину по размерам (большие и маленькие). Дети собирают все мячи в корзинку.

Воспитатель обобщает: «Больших мячей много, маленьких много. Игра повторяется 2-3 раза.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы все справились с заданием! Помогли лисичке найти ее разноцветные мячи!

Лисичка: Спасибо ребята, что помогли мне! Я дарю эти корзины с мячами вам! А мне пора домой, в лес! До свидания! До новых встреч!

Дети: До свидания, лисичка!

Воспитатель: Ребята, какие мячи вам подарила лисичка?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько всего мячей в корзинке?

Дети: Много

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, помогли Лисичке, предлагаю вам поиграть с мячами.

Самостоятельная игра с мячами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький» Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе «Большой, маленький»
Опубликовано: 19 октября 2024 в 19:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе «Большой, маленький»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Корьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД