Татьяна Степанченко
Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
Задачи:
Продолжать знакомить с величиной предмета.
Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой - маленький».
Развивать умения понимать словесные указания взрослого.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Зайка в гостях у ребят“ в первой младшей группе на тему „Большой — маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Дидактический материал: машины (большая и маленькая, кубики на каждого ребенка большие и маленькие, ведерки одного цвета большое и маленькое, морковки большие и маленькие на каждого ребенка.
Ход:
Сюрпризный момент: «Стук в двери»
Воспитатель открывает дверь «вбегает зайка - плачет».
-Помогите, помогите!
- Зайка, зайка, подожди, не плачь, расскажи что случилось?
- Мы с зайчатами собрали морковку, а она разной величины, помогите их разложить по ведеркам.
Воспитатель вносит разные по величине ведерки и говорит: «Это ведерки». Он повторяет название предметов вместе с детьми и обращает внимание на их величину: «Ведерки разные по величине». Затем называет их и показывает «Это большое ведерко – это маленькое». Дети повторяют слова вместе с воспитателем.
Воспитатель вкладывает маленькое ведерко в большое и поясняет: «Маленькое ведерко «спряталось», поместилось в большом ведерке». Воспитатель ставит ведерки рядом друг с другом и предлагает сложить в них морковки. Показывает большую и маленькую морковку, держит их рядом друг с другом и сравнивает.
Воспитатель предлагает детям показать и назвать большую и маленькую морковку. Затем предлагает собрать большие морковки в большое ведерко, а маленькие морковки – в маленькое ведерко.
Воспитатель выполняет действие и комментирует их. Потом дети самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя выбирают большие морковки, складывают их в большое ведерко.
Те же действия дети выполняют с маленькими морковками.
Воспитатель обобщает: «В большом, ведерке большие морковки, в маленьком – маленькие».
- Зайка, а кто там сигналит?
- Сейчас, сейчас, я заеду. Заезжает на грузовой машине, (на одной веревочки большая и маленькая машины).
- Ребята, ребята помогите у нас кубики смешались (в корзине рядом с машинами).
- Ребятишки посмотрите в корзине кубики (достает два кубика большой и маленький, держит их рядом и спрашивает – Какой кубик? (ответы детей) большие и маленькие.
Большие кубики, в какой грузовик будем складывать? (большой, а маленькие кубики (в маленький грузовик).
Далее действие детей, если ребенок неправильно положил, воспитатель ему помогает определить и исправляют ошибку совместно.
Воспитатель обобщает: «В большом грузовике большие кубики, в маленьком грузовике – маленькие»
Зайка
- Ребята, спасибо вам за помощь, вы меня научили различать большие и маленькие предметы.
До свидания, побегу, своим друзьям зайчатам расскажу.