Получи документы

Конспект занятия «Мастерская волшебников»

Альбина Порфирова
Конспект занятия «Мастерская волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Мастерская волшебников»

Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников.

Форма проведения: подгрупповая

Задачи:

1. Расширять словарный запас.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки.

3. Развивать активное внимание, воображение, память, восприятие.

4. Развивать общую и мелкую моторику.

5. Развивать словесно-логическое мышление.

6. Повышать уверенность в себе.

7. Развивать произвольность и самоконтроль.

Публикация «Конспект занятия „Мастерская волшебников“» размещена в разделах

8. Способствовать созданию положительного эмоционального фона.

9. Способствовать формированию у воспитанников положительной учебной мотивации.

Материалы к занятию : волшебные палочки (для педагога и детей); простые карандаши; коробка (мешок) для волшебных палочек; коробка с массажными шариками Су-Джок (для педагога и детей); письма от мага; таблички с картинками и названиями волшебных комнат; магический шар; музыка для динамической паузы «У жирафа пятнышки»; разрезные картинки «Волшебники»; листы формата А4 с нарисованными фигурами; подарки для детей (наклейки).

Ход деятельности:

1 этап – организационный

Приветствие

Цель: организация детей, создание положительного эмоционального настроя, развитие навыков общения.

Дети стоят в кругу.

-Добрый день ребята! Я рада вас всех видеть. Я предлагаю нам всем поприветствовать друг друга. Но приветствовать друг друга мы будем необычным способом. Я назову часть тела, а вы касаетесь ею, и таким образом, приветствуете друг друга.

- Пальчик к пальчику! (дети приветствуют друг друга пальчиками)

- Носик к носику!

- Локоток к локотку!

- Спинка к спинке!

2 этап - Введение в ситуацию

— Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (ответы детей)

Сегодня — единственный день в году, когда все желающие могут посетить школу магии и волшебства и ненадолго стать волшебниками. А вы хотите стать волшебниками? (ответы детей)

— Скажите мне, без чего не может обойтись любой волшебник? Правильно, без волшебной палочки. Посмотрите, что это? Главный маг школы прислал нам письмо. Давайте его прочитаем: «Мои маленькие волшебники, у меня приключилась беда! Я потерял свою волшебную палочку и хочу сделать новую, но не знаю, как и из чего ее сделать!»

- Ребята, поможем волшебнику? Давайте придумаем как и из чего можно сделать волшебную палочку! (ответы детей)

- Молодцы ребята, помогли главному магу, в благодарность за это он что-то прислал вам, давайте посмотрим? (дети достают из коробочки волшебные палочки).

- А вы умеете ими пользоваться? (ответы детей) Тогда нам нужно выучить волшебное заклинание. Повторяйте: «Снип-снап-снурре!» (дети повторяют заклинание)

— Ну что, маленькие волшебники, попробуем совершить наше первое волшебство?

Взмахнули волшебными палочками и произнесли заклинание. Смотрим, что же мы с вами наколдовали? (появляется коробка с шариками Су-Джок, дети достают шарики из коробки)

- Ребята, это магические талисманы. Они помогут вам стать ловкими, внимательными и здоровыми.

Я круги шаром катаю

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

(В соответствии со словами дети выполняют движения, после этого делают массаж каждого пальчика пружинкой – упражнение «Волшебные перчатки»)

- Ну вот, теперь вы умеете пользоваться волшебными палочками, тогда предлагаю отправиться в школу магии и волшебства. Для этого нам нужно крепко закрыть глаза и повторить за мной волшебные слова, которые нам помогут попасть в школу: «Волшебство сейчас начнется! Топ — топ, хлоп — хлоп, вокруг себя повернись, в школе магии и волшебства очутись

3 этап - практический

- Вот мы и в школе волшебства, посмотрите это карта школы (психолог показывает на панно «Звездное небо»). Чтобы карта помогла нам побывать в каждой из волшебных комнат, нужно выполнить задание: найти на ней всех животных, все красные, металлические и круглые предметы (когда назвали все предметы, панно загорается разноцветными огнями, психолог приглушает свет).

- Молодцы ребята, посмотрите, на этой карте изображены комнаты волшебной школы : вот комната зелий, комната чудес, комната магических отражений, комната превращений и комната чудесных перемещений (психолог зажигает свет, выключает панно). В какой из комнат вы хотели бы побывать сначала? (ответы детей)

- Тогда давайте прочтем заклинание «Снип-снап-снурре!» и дотронемся до Магического шара, тогда мы переместимся в эту комнату (дети читают заклинание и дотрагиваются до магического шара).

Далее ход занятия варьируется в зависимости от выбора комнат детьми.

Дети, прочитав заклинание, перемещаются в комнату.

Комната зелий.

- Вот мы и в комнате зелий. Посмотрите - новое письмо от Мага, прочитаем? «Мои маленькие волшебники, в школе магии снова случилась неприятность. Один начинающий волшебник совершенно случайно перепутал зелья и заколдовал всех животных, и теперь:

Свинки замяукали: Мяу, Мяу!

Кошечки захрюкали: Хрю, Хрю!

Уточки заквакали: Ква, Ква, Ква!

А лягушки крякают: Кря, Кря, Кря!»

- Ребята, как мы можем помочь волшебнику? (ответы детей)

- Давайте попробуем расколдовать животных, назвав их отличия? (дети говорят чем эти животные отличаются друг от друга)

- Молодцы ребята, в какую волшебную комнату двинемся дальше?

Комната чудес.

- Ребята, в школе магии и волшебства есть волшебный дом, и все в нем перепутано! Вам нужно назвать нелепицы, которые вы заметите. Справитесь? (ответы детей)

В волшебной школе есть дом с чудесами

Сходите, взгляните – увидите сами:

Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки,

Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы играет.

И рыбы читают веселые книжки,

Отняв потихонечку их у мальчишки.

- Вы заметили ошибки, какие? (дети называют ошибки)

Комната «Магическая зарядка» (проводится после первых двух комнат)

- Ребята, а вы знаете, что в школе магии есть и тайная комната, все маги и волшебники в нее очень часто заглядывают. Побываем в ней? (ответы детей). Давайте скажем наше заклинание.

Дети читают заклинание, дотрагиваются до магического шара и перемещаются в комнату.

- Эта комната называется «Комната магической зарядки». Здесь волшебники набираются сил и энергии для колдовства. Давайте тоже зарядимся энергией.

Психолог включает песню «У жирафа пятнышки», дети, вместе с педагогом выполняют движения по тексту песни.

Комната магических отражений

- Ребята, в этой комнате нам снова нужно немного поколдовать: в школе волшебства от магических заклинаний разбились зеркала, и некоторые волшебники совсем потеряли свое отражение. Посмотрите в зеркало, у вас есть отражение? (ответы детей) И волшебникам мы можем помочь, собрав в целое осколки зеркал (детям дают разрезные картинки, они их собирают)

- Молодцы, прекрасно справились с заданием, волшебники вам очень благодарны! В какую комнату идем дальше?

Комната превращений.

- Ну, вот мы и добрались до самой волшебной комнаты в школе. Здесь мы с вами попробуем превратить фигуры в самые разные предметы.

(психолог приглашает детей за стол и дает листочки с нарисованными различными геометрическими фигурами)

- Давайте попробуем? Во что можно превратить круг? (ответы детей) А я бы превратила в автомобиль, смотрите как! (психолог дорисовывает круг до автомобиля) Попробуйте теперь и вы создать что-нибудь из этих фигур.

Комната чудесных перемещений.

- Ребята, вот мы и очутились в комнате перемещений, посмотрите – в школе магии хотят побывать не только ребята, но и зверята, посмотрите, какая очередь собралась. Давайте постараемся запомнить кто за кем стоит. Теперь закройте глазки. Смотрите, кто-то поменялся местами, кто? (игра продолжается 3 раза – 10 картинок). Ребята, за стенами школы поднялся сильных вихрь, и все зверята в очереди перепутались, давайте попробуем вспомнить кто за кем стоял и восстановить очередность.

- Какие ребята вы молодцы, справились со всеми испытаниями школы магии, теперь вы стали настоящими волшебниками и Главный Маг хочет поздравить вас и подарить подарки (детям из конверта дарят наклейки). А нам пора возвращаться в детский сад. Готовы? Тогда давайте прочтем заклинание «Волшебство сейчас начнется! Топ — топ, хлоп — хлоп, вокруг себя повернись, в детском саду очутись!»

4 этап – рефлексивный

- Ну что, маленькие волшебники, вам понравилось в школе магии и волшебства? В какой из комнат понравилось больше всего? Какое из заданий показалось вам самым сложным? А самым простым?

Ритуал прощания

Упражнение «Теплые ладошки»

Цель: закрепление положительного эмоционального эффекта.

— Я прошу вас встать в круг.

Ребята, добрый поступок — тоже волшебство. Мы с вами сейчас поделимся частичкой своей доброты. Трем ладошки так сильно, чтоб они стали очень теплыми, и передаем свое тепло и доброту стоящим рядом.

Никогда не забывайте, что каждый человек может стать волшебником. И ни на минутку, а на всю жизнь, если его дела будут веселыми, добрыми и солнечными.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мастерская роботов» по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД «Мастерская роботов» по ФЭМП в подготовительной группе Конспект НОД «Мастерская роботов» по ФЭМП в подготовительной группе Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: подготовительная.

Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

Конспект НОД по аппликации из нетрадиционных материалов «Снежная мастерская» в средней группеКонспект НОД по аппликации из нетрадиционных материалов «Снежная мастерская» в средней группе Цель: ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация): -побуждать детей заниматься аппликацией, используя знакомые приемы; -закреплять.

Конспект НОД «Профессия — архитектор». Мастерская архитектора для детей подготовительной группы "Профессия - архитектор"Цель: Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Задачи: Развивающие: - Развивать конструктивные.

Конспект НОД с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы «Школа современных волшебников» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Формировать представление о профессии дизайнера, познакомить детей с разными видами дизайнерского искусства (ландшафтный.

Конспект НОД в старшей группе «Чудесная мастерская Дедушки Мороза» Цель: -Формировать практические навыки работы с разнообразным материалом. -Развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мастерская по ремонту» Цель:обогащение опыта детей знаниями и сведениями об окружающих предметах. Задачи:побуждать детей активно искать недостающую деталь или.

Конспект совместной деятельность в подготовительной к школе группе «Творческая мастерская»Конспект совместной деятельность в подготовительной к школе группе «Творческая мастерская» Автор- составитель: воспитатель Оляшева Анна Фёдоровна Архангельская область, город Вельск. МБОУ "СШ №3 г Вельска" структурное подразделение.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Мастерская добрых дел» Цель: - Формировать желание детей трудиться в коллективе. - Развивать умение работать сообща и предлагать свою помощь товарищу. - Воспитывать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей 6–7 лет «Мастерская добрых дел» Цель:воспитывать чувство ответственности за порученное дело,удовлетворения от успешного выполнения работы. Задачи:совершенствовать умение.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мастерская волшебников»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 17:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мастерская волшебников»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Порфирова (УИ 515867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД