Шестакова Валентина Вениаминовна
Конспект НОД «Профессия — архитектор». Мастерская архитектора для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Профессия - архитектор"
Цель: Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение.
- Развивать зрительное внимание, память, связную речь.
Образовательные:
- Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора.
- Актуализировать у детей навыки общения, речевой и поведенческий этикет.
Воспитательные:
- Воспитывать у дошкольников любовь к профессии архитектора.
Публикация «Конспект НОД „Профессия — архитектор“, Мастерская архитектора для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- Воспитывать умение детей сотрудничать при совместном выполнении задания.
Предварительная работа
•Беседы о профессиях архитектора и строителя, экскурсии, показ иллюстративного материала.
•Чтение: В. В. Маяковский "Кем быть?", Д. Родари "Чем пахнут ремесла" и др.
•Проведение игр, пантомим и этюдов.
•Коллективная работа по созданию макета улицы города.
Словарная работа. Архитектурные термины и понятия.
Материал. Карточки с изображением символов (дерево, поезд, мяч и т. п.); вырезанные из картона геометрические фигуры (треугольники, квадраты и др.); строительный материал (кубики, лего и т. п.); фланелеграфы - на каждого ребенка,аудиозапись.
Ход НОД
Воспитатель. Хотели бы вы представить, каким станет наш город в будущем?
Мэрия объявила конкурс на создание лучшего проекта города будущего. Вы готовы в нем участвовать? (Дети соглашаются.)
1-й ребенок.
Что нам стоит град построить
-Нарисуем, будем жить!
2-й ребенок.
Как бы не так. Если строить город без хорошего плана, потом забот не оберешься.
Воспитатель. А чтобы забот было меньше, есть на свете уважаемая профессия -архитектор.
В архитекторов мы и поиграем! Мы придумаем улицу города будущего.
Раздает детям карточки с изображением символов и вырезанные из картона геометрические фигуры.
С помощью символов придумайте, что вы построите. Создайте «чертежи» на ваших экранах с помощью геометрических фигур.
Дети придумывают и выкладывают на фланелеграфах «схемы» объектов.
У вас получились планы зданий. Скажите, для чего они нужны? (Архитекторы придумывают постройки, делают чертежи, а строители по чертежам строят дома.)
Воспитатель предлагает детям рассказать о своих чертежах.
1-й ребенок. У меня картинка с изображением дерева, значит, нужно спроектировать парк, но в городе есть парки. Было бы хорошо, если бы у нас был аквапарк. Все могли бы отдыхать, кататься с горок, плавать в бассейне.
2-й ребенок. Я изобразил планетарий. С помощью специальных очков там можно увидеть далекие звезды и планеты.
3-й ребенок. А я придумал боулинг - спортивный клуб для детей.
Физкультминутка: "Строим дом"
Мы построим новый дом
Дружно в нем мы заживем.
Архитектор нам поможет-
Из макетов дома нам сложит.
Воспитатель. Теперь предлагаю вам воплотить эти прекрасные идеи и построить улицу города.
Получили вы подарки –
Кирпичи, бруски и арки.
Город вам построить надо,
Чтобы всем жилось отрадно.
Стройте быстро, стройте споро,
Без цемента и раствора,
Чтобы город был красивым,
В архитекторе вся сила!
(Звучит спокойная,тихая аудиозапись)
Дети строят из кубиков и элементов конструктора здания на одной улице. Затем воспитатель проводит беседу, используя архитектурные термины и понятия.
Воспитатель. Я вижу много интересных архитектурных форм. Расскажите мне о них.
Ребенок. Я построил железнодорожный вокзал с колоннами. Хочу, чтобы в городе было больше зданий с колоннами и балконами.
Воспитатель. Чем можно украсить капители - вершины колонн?
Ребенок. Их можно украсить звездами на здании планетария, цветами на здании ботанического сада, фигурками клоунов на здании цирка.
Ребенок. А я хочу, чтобы аэровокзал был в виде огромного самолета. Там будет зал ожидания, касса, кафе.
Воспитатель (обращается к одному из детей). Почему у этого здания такая необычная крыша?
Ребенок. Обычно у домов крыши в виде призмы. А мне нравятся крыши в виде усеченного конуса, треугольные и овальные окна, башни.
Воспитатель. Молодцы! В таком городе мне хотелось бы жить. Кто помог нам сегодня воплотить наши идеи?
Дети: (Заслушиваются ответы детей)
Воспитатель. (Благодарит детей за работу)
Я хочу сфотографировать ваши сооружения и отправить снимки в мэрию на конкурс проектов.