Юлия Ломова
Конспект НОД «Мастерская роботов» по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Мастерская роботов» по ФЭМП
Образовательная область: «Познание»
Возрастная группа: подготовительная группа
Пояснительная записка:Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии не стоят на месте и дают нам новые возможности. И для того чтобы наши воспитанники были успешными, умело ориентировались в потоке информации, мы должны научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, применять в освоение нового, находить неординарные решения в различных ситуациях.
Публикация «Конспект НОД „Мастерская роботов“ по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Развитию познавательного интереса способствуют такая организация обученияпри которой ребёнок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера в ходе работы с занимательным материалом.
Навыки, умения приобретенные ребенком в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний –в школе. И важнейшем умении является навык логического мышления. Овладев логическими операциями, дошкольник будет более внимательным, научится мыслить четко. Эти умения составляют основу успешного изучения математики и других предметов в начальной школе.
Цель: закрепление материала по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о числах от 1до 10;
- Закрепить умения писать цифры от 1 до 10;
- Закреплять умения устанавливать соответствие между количеством геометрических фигур и цифрой;
- Продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу ;
- Закреплять умение правильно пользоваться знаками <,>
-Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-Учить формулировать учебную задачу;
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление;
- Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности;
Воспитательные:
-Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
-Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
-Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественно-эстетическое развитие», «Труд».
«Коммуникация»:
Развивать у детей свободное общение: речь, память, мышление;
активизировать словарь детей.
«Социализация»:
- Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
«Художественно – эстетическое» :
- Развивать у детей фантазию, творческие способности.
«Физическое развитие»:
- Продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе
«Труд»:Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Предварительная работа: Обучение счету в пределах10 ,закрепление геометрических фигур, обучение по работе со схемами, изготовление пособий, карт, раздаточного материала.
Оборудование для детей и педагога:игрушка робот, математические карты и ответы к ним, раскраски по номерам с изображением робота, конструктор, ноутбук, видеоролик о «Космосе», «Зарядка с роботом».
Ход НОД:
Вводная часть
Приветствие
Воспитатель: Здравствуйте ребятая очень рада вас видеть в детском саду веселыми, здоровыми, опрятными. Наш колокольчик зовет нас поздороваться и поиграть. Я начну: «Здравствуй Ваня».
Дети передают по кругу колокольчик и здороваются.
(звучит музыка, на экране видео о «Космосе»)
В это время появляется робот: - Здравствуйте ребята. Меня зовут робот Валли. Я прилетел к вам с другой планеты. Мои друзья в большой опасности, на них напали пришельцы с другой планеты, они могут погибнуть. Без вас мы не справимся. Надо срочно лететь, вы со мной?
Физкультминутка:
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
Робот: Ребята ну вот мы и добрались. Пришельцы повредили моих друзей, они перестали работать, чтобы они заработали нужно пройти космические испытания. Вы согласны?
Друзья а теперь хорошо подумайте, кто как может помочь?
На станции «Посчитайка» вам нужно будет узнать из каких геометрических фигур состоит робот, посчитать и записать.
Затем показать как мы добрались на мою планету («Найди путь»).
На станции «Рисуйка» Перед вами портрет робота. Вам нужно быть внимательными. Ваша задачи раскрасить робота не просто а по номерам определенного цвета, как показано на картинке.
На станции «Мастерская» вам нужно с помощью схем собрать модели роботов из конструктора. Дети рассматривают схемы построек, определяют из каких частей состоят роботы. Узнать сколько деталей вы использовали в своей работе. Сколько прямоугольников? Сколько квадратов вы использовали? Чего больше? Чего меньше? Что можно сказать о количестве квадратов и прямоугольников? Что надо сделать, чтобы квадратов и прямоугольников стало поровну, по десять? Составить задачу и записать.
Робот:Если вы справитесь, мои роботы снова заработают, и мы одержим победу в схватке с пришельцами.
Робот: А теперь мои помощники спасатели я вижу как вы устали предлагаю вам отдохнуть, будем разминаться, повторяйте за мной. (на экране физкультминутка с роботом).
Ребята спасибо вам вы мне очень помогли! Теперь мои друзья не в опасности. И нам пора лететь дальше. До свидания!
Воспитатель:Дети вот и подошло наше путешествие к концу. Какое доброе дело мы с вами сделали? Кто чем помогал расскажите? Все справились с заданиями? Кому было трудно? Давайте оценим нашу работу возьмите зеленый кружок, кто справился со своим заданием без ошибок, желтый круг, у кого были ошибки- надо быть внимательным, красный круг – если задание не выполнено, вам нужно постараться в следующий раз. Спасибо вам за работу, вы настоящая команда.