Людмила Миронова
Конспект НОД в старшей группе «Чудесная мастерская Дедушки Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Формировать практические навыки работы с разнообразным материалом.
-Развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой.
-Учить, использовать, в работе различные дополнительные материалы при этом соблюдая технику безопасности.
-Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
-Создать радостное настроение.
Содержание
1. Организационный момент:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Чудесная мастерская Дедушки Мороза“» размещена в разделах
Ребята, к нам сегодня утром приходил почтальон, да не простой, а почтальон Деда Мороза. Он приехал к нам по заданию Дедушки Мороза из самого Великого Устюга принес заказное письмо. Давайте его я прочитаю
Письмо содержание: Здравствуйте ребята, девочки и мальчики. Мы с моей внучкой, Снегурочкой решили написать Вам письмо. Ребята у нас в зимней морозной мастерской Деда Мороза мои верные помощники зайчики, белочки, лисички и другие звери и птички не успевают изготовить овечек для новогодней елочки. Мы с внучкой Снегурочкой просим вас помочь нам. Заранее благодарим за помощь. (фото овечки)
2. Основной ход :
Воспитатель: Поможем Дедушке Морозу и его друзьям изготовить овечек для новогодней елочки?
(ответы детей)
А какие елочные новогодние игрушки бывают? (ответы детей) красочные, мягкие, стеклянные, пластмассовые, бумажные, блестящие, деревянные.
Из чего делают новогодние игрушки?
(ответы детей) из бумаги, стекла, ткани, дерева, пластмассы.
Ребята какие материалы нам нужны для изготовления овечек?
(Ответы детей) бумага, фломастеры, вата, картон, веревочки, клей пва.
Все эти материалы есть в «Чудесной мастерской» дедушки Мороза в Великом Устюге. На чём будем добираться? (ответы детей на поезде).
Воспитатель: Давайте построим поезд. Слава будет машинист, Кира будет проводником первого вагона и т д, а я буду электровозом прошу занять свои места.
Поехали! (С песней) Новый год настает
Праздник новогодний снежный и блестящий,
Дед Мороз придет к нам самый настоящий.
Новый год настает, весело сверкает,
Новый год, новый год, детвора встречает.
Бусинки на елке засверкали ярко,
Ждут ребят сегодня чудеса, подарки.
Новый год настает, весело сверкает,
Новый год, новый год, детвора встречает.
Зайчики, снежинки пляшут возле елки,
Ах какой веселый праздник новогодний.
Новый год настает, весело сверкает,
Новый год, новый год, детвора встречает.
Воспитатель: Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до «Чудесной мастерской» Дедушки Мороза, аккуратно выходим. Занимаем места в «Чудесной Мастерской» дедушки Мороза.
Дети проходят садятся на места.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим схему как мы будем делать.
(рассматриваем, обсуждаем)
Для того чтобы сделать красивые работы нам нужно размять пальчики перед работой. (пальчиковая гимнастика)
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
Для схемы Показываю заготовки.
1. Как вы думаете что это у овечки? ответы детей (туловище, голова)
2. Обратите внимание туловище будет больше, чем голова.
3. Что мы прикрепим к туловищу (ответы детей ноги).
4. Сколько ног у домашних животных (ответы детей)
5. Да у домашних животных 4 ноги, а рук нет.
6. Для создания ног возьмем веревочку (одна веревочка это две ноги, и приклеем с помощью клея пва на лицевую сторону туловища.
7. Затем закрепляем ноги с помощью небольшого кусочка бумаги.
8. Намазываем всю заготовку клеем ПВА и раскладываем материал вату на туловище и верхней части головы.
9. После прикрепляем голову.
10. Ну и осталось нарисовать мордочку овечке, нарисуем ребята, воспользуемся фломастерами.
11. Ребята какие получились замечательные овечки. У каждого человека есть имя, а животным дают что? (клички).
12. Давайте каждый придумает для своей овечки кличку. (ответы детей)
13. Что вам понравилось? (ответы детей)
14. Какие материалы использовали для изготовления овечки? (ответы детей)
15. Трудная просьба была дедушки Мороза? (ответы детей)
Мы с вами справились с заданием дедушки Мороза. Давайте оставим свои работы для дедушки Мороза. А вы ребята можете дома с мамой, папой, братом, сестрой сделать такую же замечательную овечку.
Пришла пора нам возвращаться в детский сад.
Поехали на поезде. (с песней)