Юлия Храмцова
Конспект НОД по аппликации из нетрадиционных материалов «Снежная мастерская» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) :
-побуждать детей заниматься аппликацией, используя знакомые приемы;
-закреплять прием «обрывания» и «скатывания», умение наклеивать на поверхность листа различный материал (салфетки, вату);
-упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговиков;
-учить дополнять образ снеговика деталями (глаза, нос, пуговички, шапку, метлу, а так же наклеивать на лист деревья, снежинки, сугробы.
ОО «Речевое развитие» :
Публикация «Конспект НОД по аппликации из нетрадиционных материалов „Снежная мастерская“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
-отгадывать загадки;
-обговаривать способы изображения;
-придумывать имя снеговику.
ОО «Познание» :
-развивать представления о природных явлениях зимой;
-уточнять свойства снега.
Материал : тонированные листы бумаги (А-4) с контуром снеговика, бумажные салфетки белого цвете, вата, фантики от конфет, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, кисти, клеенки, ТСО, декорации (снеговик).
Словарная работа: контур, обрывание, скатывание, композиция, снежные хлопья, сугробы, беспорядочно.
Предшествующая работа: тонирование бумаги в голубой цвет, наблюдения за снегом, лепка снеговика, закрепление приемов «обрывания» и «скатывания» бумажных салфеток.
Ход НОД.
Педагог: Ребята, наша группа превратилась в «Снежную мастерскую», посмотрите вокруг и скажите почему (ответы детей). Отгадайте загадку:
На всех садится
Никого не боится.
-Правильно, это снег. Давайте вспомним, как мы радовались снегу, как с ним играли. Что можно рассказать о снеге? (дети рассказывают о свойстве снега). А что можно слепить из снега? (снеговика). Послушайте стихотворение про снеговика:
Первый снег идет кругом
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика.
С длинным-длинным носом
Назову его морозом.
Сделал я огромный ком
И еще один потом.
Глазки-уголечки,
Беленькие щечки,
А потом морковку
Прикрепил неловко-
Это будет красный нос
Вот и вышел мой Мороз.
В руку дам ему метлу,
Не замерзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.
-Ребята, вы наверно догадались, чем мы будем заниматься в нашей мастерской? Раз, два, три, в мастерскую заходи! (дети садятся за столы).
Далее педагог интересуется у детей из чего можно сделать пушистого снеговика (из ваты, рваной бумаги, салфеток).
-Я предлагаю выполнить «снежную» картину. На ней будет не только снеговик, но и деревья, снежные хлопья, сугробы. Картина должна получиться красивой и веселой. Для этого вы должны украсить своего снеговика, придумать ему имя. Вспомните прием «обрывания» и «скатывания» бумажных салфеток и выберите любой. Снег на деревьях и сугробы могут быть выполнены из ваты. Контур снеговика уже есть на вашем листе. Предлагаю выполнить аппликацию поэтапно : первый этап- выполнение снеговика; второй этап- дополнение картины деталями: деревья, снег, сугробы.
Звучит спокойная музыка, дети приступают к работе. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
После выполнения первого этапа работы проводится физминутка «Снежок».
Далее дети приступают ко второму этапу работы. Воспитатель напоминает, как наклеивать деревья и ели, снег, сугробы и снежные хлопья, какой использовать материал, читает стихотворение:
Белый снег пушистый
По небу кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
-Ребята, снежинки летят по воздуху не строго рядом, а беспорядочно, наклейте их по всему листу. Снежинки можно выполнить приемом «обрывания» салфетки, а сугробы наклеить из ваты.
ИТОГ. НОД заканчивается просмотром и анализом детских работ. Воспитатель размещает картины детей на «снежной полянке». Дети дают имена своим снеговикам, находят самых веселых, толстых, смешных, непохожих на других.