Наталья Кириллова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мастерская по ремонту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:обогащение опыта детей знаниями и сведениями об окружающих предметах.
Задачи:побуждать детей активно искать недостающую деталь или часть предмета.
Научить объяснять,что отсутствие этой части или детали нарушает способ использования предмета.
Место проведения: в группе.
Материалы и оборудование:посылка,в которой телефон,книга,часы,фонарик,карандаш;
в мастерской :крышка от телефона,лампочка,клей,батарейки,точилка.
Предварительная работа:рассматривание картинок с изображением предметов с
отсутствующей деталью или частью.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Мастерская по ремонту“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Дидактические игры по теме,просмотр фрагмента мультфильма "Деревня Простоквашино".
Предполагаемые результаты:умеет поддерживать беседу,высказывает свою точку зрения,
доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых
и познавательных задач.
Организационный момент:
Дети занимаются свободной деятельностью. В это время воспитатель обращается к детям: -Ребята, а что здесь произошло? (поднимает с пола машинку без колеса).
(Дети активизировались,подошли к воспитателю)-Это машина (ответ детей)
-А что с ней не так?
-Машина без колеса. (ответ детей)
-Что нужно сделать для того,чтобы она поехала?
-Найти потерянное колесо,отремонтировать,починить. (ответы детей)
-Посмотрите вокруг,есть ли ещё предметы,которые без деталей?
Дети начинают активно искать предметы и случайно находят неизвестную коробку.
Несут её воспитателю.
Постановка проблемы:
-Ребята,давайте посмотрим,что в коробке?
Дети открывают коробку. Вынимают по одному предмету и вдруг выясняют,что в каждой из этих вещей не хватает какой-либо детали (телефон без крышки,часы не тикают,фонарик не горит,книга порвана,карандаш не рисует).
-Можно ли пользоваться этими вещами?
-Они сломаны,их нельзя использовать. (ответ детей)
Воспитатель заглядывает в коробку:
-Здесь еще и письмо лежит! Читает
"Дорогие ребята!Пишут вам кот Матроскин и пёс Шарик. Эти вещи мы нашли на чердаке нашего дома. И очень обрадовались,что сможем разговаривать по телефону,узнавать время по часам,а фонарик нужен Шарику для охоты. Но телефон почему-то молчит,часы не показывают время,фонарик не горит,карандаш не рисует. Что нам делать с этими вещами?
Может вы,ребята,нам поможете?"
-Мы-то с вами знаем,почему эти вещи не работают?
-Да,конечно,они сломаны. Их нужно отремонтировать.
-Ребята, я предлагаю вам разделиться на группы. Вы можете расположиться в любой части комнаты,за столом,на ковре и т. д. (в это время дети выбирают капитана своей команды,который будет отвечать. Располагаются где им удобно).
Каждая команда берёт по одному испорченному предмету. Решают,как починить эту вещь.
В это время воспитатель раскладывает на отдельном столе предметы:лампочку,батарейку от
часов,клей для бумаги,крышку от телефона,точилку.
Капитаны каждой из команд подходят и берут нужную деталь.
Пятой команде досталась порванная книга. -Бедная книга! Что с ней произошло?
-Она без обложки,её оторвали! (ответы детей)
-Что нужно сделать,чтобы она снова стала красивой?
-Нужно приклеить обложку к книге! (ответы детей)
-Как нужно пользоваться книгой,чтобы не порвать её,не испортить?
-Читать аккуратно!Не бросать её(ответы детей)
-Ну,давайте же скорей её починим! Дети приклеивают обложку.
-Молодцы,все справились со своим заданием! Вы помогли Матроскину и Шарику. Но мы забыли про нашу машинку без колеса. Смотрите,она загрустила давайте поднимем ей настроение!
Физкультминутка:
"Про машину"
Завели машину:Ш-Ш-Ш
(вращение руками перед грудью)
Накачали шину:Ш-Ш-Ш (насос)
Улыбнись веселей,и поехали скорей (2 раза)
(вращение воображаемого руля)
-Ребята,давайте найдем колесо от нашей машины чтобы починить её!
Дети начинают искать деталь,находят колесо от машины. Чинят её.
-Теперь она может ездить! (радостные крики детей)
Итог:
-Вы потрудились на славу! Молодцы!Теперь можно отправить эти вещи обратно вместе с письмом,в котором напишем,почему ими нельзя было пользоваться.