Наталья Новикова
Конспект занятия по ППД «Работа светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа светофора
(занятие – прогулка)
Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора; воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.
Форма проведения: целевая прогулка.
Предварительная работа :
1. Обыгрывание ситуаций «Идём в детский сад», рассматривание иллюстраций, чтение произведений художественной литературы (стихотворение «светофор»).
2. Работа с родителями : беседа на тему «Будь внимательным на дороге».
Оборудование: иллюстрации, круги красного, жёлтого, зелёного цветов.
Публикация «Конспект занятия по ППД „Работа светофора“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Ход занятия – прогулки.
Воспитатель: Вы научились играть с большими машинами, управлять ими как настоящие водители. Но на настоящей дороге транспорта очень много.
Педагог демонстрирует иллюстрации с изображением различных ситуаций на дороге и в транспорте.
Воспитатель: Что необходимо знать, чтобы не было аварии и беды?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А ещё у нас есть хороший помощник – это…. Отгадайте загадку, кто это.
Три глаза – три приказа,
Красный - самый опасный…
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Вспомним, что обозначает каждый сигнал светофора.
Дети под руководством воспитателя поясняют значение каждого сигнала светофора.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно: когда для машин горит красный сигнал светофора (воспитатель указывает на светофор для водителей, машины стоят, когда горит жёлтый сигнал – машины готовятся к движению, а когда горит зелёный сигнал светофора – машины трогаются с места. Так же поступают и пешеходы (наблюдают за светофором для пешеходов). Ребята, а что надо знать, чтобы не попасть в беду?
Дети: Надо слушаться взрослых, не играть на дороге и около неё, не спешить, быть внимательными, знать сигналы светофора и место где нужно переходить дорогу.
Игра «Цветные автомобили»
Цель: развивать у детей цветовое восприятие предметов.
Описание: Воспитатель раздаёт детям разноцветные предметы, проговаривая название цвета. Дети, у которых в руках соответствующий цвет, начинают движение к воспитателю.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданиями, интересная получилась игра.
6 группа
Правила дорожного движения
«Работа светофора»
Образовательная область Образовательная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями
Развивающая ситуация по теме: «Сигналы светофора»
Рассмотрение сюжетной картины «Перекрёсток».
Цель: Закрепить знания детей о сигналах светофора Демонстрация иллюстраций с изображением светофора. Рассмотреть и обсудить, как нужно переходить улицу.
Цель: «Переходить проезжую часть в положенном месте (по пешеходному переходу и только на зелёный сигнал светофора).
Переходить дорогу за руку со взрослым.
Игры: «Переходим улицу», «Цветные автомобили», «Водители и пешеходы».
Цель: Учить объединяться в игре и овладевать способами ролевого поведения. Закрепить знания детей о «пешеходном переходе», о значениях сигналов светофора, о пешеходном переходе «зебра». Оформить рисунки и поделки, раскрывающих необходимость соблюдения правил безопасного поведения на дорогах (нарисовать подземный переход – тоннель и сигналы светофора : красный, жёлтый, зелёный).
Цель: Закрепить зрительное восприятие детей подземного перехода «тоннель» и сигналов светофора. Овладеваем ср – вами общения (беседа) со взрослыми для достижения конкретной цели – соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила, умение различать знакомые знаки на дороге и сигналы светофора.