Елена Саяпина
Конспект открытого занятия «Маленькие секреты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления родителей о разнообразии здоровьесберегающих технологий, показать на практике использование методик оздоровления.
Материал: музыкальное сопровождение, шишки, массажные мячики, коврик с листочками, гирлянда с листочками, лампа и масло для аромотерапии.
Участники: Родители, дети младшей группы.
Ход: Здравствуйте, дети. Я так рада, что вы пришли сегодня ко мне в гости. А давайте поздороваемся.
(Дети стоят в кругу и выполняют упражнение)
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Публикация «Конспект открытого занятия „Маленькие секреты здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).
Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)
Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, дети – ПРИВЕТ (щироко разводят руки).
Замечательно! Ребята, посмотрите в окно. Кто раскрасил все листочки? Конечно, это осень. Сейчас особенно красиво в лесу. Все деревья одели свои разноцветные наряды, Воздух пронизан неповторимыми ароматами. А вы хотите отправиться со мной на прогулку в осенний лес? А на чем можно путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в лес на автобусе. Но сначала нам надо накачать шины.
Мы качаем, мы качаем,
Воздух в шины набираем.
Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш (Дети поднимают руки вверх, изображая насос, резко опускают руки вниз и на выдохе произносят слова. Затем делают глубокий вдох и шипят).
Песня – упражнение Железновых «Автобус».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Вот мы и очутились в лесу, послушайте, какие прекрасные звуки, какие чудесные ароматы. (Фоновый шум леса, аромотерапия.) Давайте погуляем, подышим этим волшебным воздухом (Дети под спокойную музыку гуляют). Смотрите, какая полянка, но чтобы попасть на нее надо перейти маленький ручеек (дети шагают, высоко поднимая ноги). А теперь давайте посидим на этой полянке (дети рассаживаются). Ребята, кажется под пеньком кто-то сидит. Да это же ёжик (достает из-за пенька игрушку ежика). А что делает ёжик, когда ему угрожает опасность? Сворачивается в клубочек. Давайте и мы превратимся в ёжиков.
(Дети обнимают себя руками, наклоняются, опускают голову и говорят сердито «Фыр, фыр, фыр» (выпрямиться, руки в стороны). Посмотрите, сколько у ёжика друзей. Давайте мы с ними поиграем. Берите каждый себе друга (дети берут массажные мячики).
Игровой массаж.
(Катают мячик по ладошкам)
Фуфти-фуфти-фуфти-фу,
На себе грибок несу,
Самый сильный я в лесу,
А боюсь одну лису.
(Катают мячик по телу)
Ёжик выбился из сил,
Яблоки, грибы носил,
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка,
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо» пропищал.
(Дети кладут мячики около пенечка)
Ребята, а посмотрите сколько на нашей полянке сосновых шишек. Давайте и с ними поиграем.
Упражнение «Шишечка» Сизовой Н. Ю.
Мы катаем шишечку Между двух ладошек. Вот какие шишечки Есть у наших крошек! (катаем шишку между ладонями) Пощекочем шишечкой Правую ладошку, Как приятно шишечкой Щекотать немножко! (берем шишку в левую руку и щекочем ладошку правую.) Обхватили шишечку - Вот и барабанчик! Превратился в палочку Наш веселый пальчик! (обхватили шишку рукой, носиком вниз, широкой стороной - вверх, стучим указательным пальцем) Выросли сестреночки На опушке летом- Это наши шишечки, Елочки с секретом!
Поливает дождичек, Капает по веткам, Вырастайте, елочки, Все на радость деткам! (пальчики быстро дотрагиваются до отдельных «лепестков» шишки) Вот устала шишечка И легла в кроватку, Спи спокойно, шишечка, В колыбельке сладко!
(Положить шишку в ладошку, накрыть другой ладошкой и качать)
После упражнения дети собирают шишки в корзину.
Ребята, посмотрите какое красивое дерево на опушке и с него падают листья. Давайте будем внимательно следить, как падают листья.
(Под музыку музыкальный руководитель плавно машет листочками в разные стороны. Дети внимательно следят глазками).
Ой, а сейчас подул ветерок (музыкальный руководитель и воспитатель растягивают веревочку, на которой на разной высоте развешены листочки, дети дуют на листочки).
А вот начался сильный ветер (дети сильно дуют).
Кажется, ветер стих, и все листочки опять вернулись на землю.
Ребята, вам понравилась наша прогулка? Но нам уже пора возвращаться домой. Наш автобус уже уезжает обратно.
Повтор песни «Автобус»