Мадина Климова
Конспект занятия «В гостях у светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у светофора».
Категория: Дети средней группы.
Задачи:
- Научить детей выполнять элементарные правила поведения на улице;
- Уточнить назначение светофора и его сигналов;
- Закрепить название тротуар, проезжая часть, пешеход, автомобили, светофор;
Публикация «Конспект занятия „В гостях у светофора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материал: интерактивная доска, атрибуты транспорта, атрибут светофора, жезл.
Ход занятия:
Воспитатель: Загадка - На дороге он стоит, за движением следит. У него три ярких глаза. Отгадайте дети сразу. (светофор)
В группу заходит взрослый переодетый светофором.
Светофор : Здравствуйте, дети. Вы меня узнали? Зачем я нужен?
Дети отвечают: Для порядка на дороге. Регулирует кому идти, когда машинам ехать, а когда стоять.
Светофор : Какие сигналы светофора вы знаете? На что похож сигнал?
Дети: На горошину, на пуговицу, на солнышко, на часть радуги, на глазки.
Светофор : А есть ли у меня помощник?
Дети: Регулировщик.
Светофор : Что в руках у регулировщика?
Дети: Жезл.
Светофор : Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. А мои отгадаете?
• У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня,
Он по очереди сверху
Ими смотрит на меня.
(Светофор)
• Едет он на двух колёсах,
А бензина в баке нет.
Отгадай, что за машина!
(Велосипед)
• Все дороги обойду,
Я на стройке пригожусь,
Я работы не боюсь,
Мне открыты все пути,
Вам со мной не по пути.
(Машина)
• Что за чудо – синий дом,
Ребятишек много в нём,
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
(Автобус)
• Два брата убегают,
А два догоняют.
(Колёса)
Светофор : Где вы меня видели?
Дети: На перекрёстках.
Светофор : Какие виды транспорта вы знаете? (показ на интерактивной доске).
Дети: Воздушный, водный, наземный.
Светофор : Назовите воздушный транспорт?
Дети: Самолёт, вертолёт, дирижабль.
Светофор : Назовите водный транспорт?
Дети: Корабль, лодка, подводная лодка, теплоход, катер, скутер, катамаран.
Светофор : Назовите наземный транспорт?
Дети: Пассажирский, спецтранспорт, гужевой.
Светофор : Мы с вами изготовили макеты видов транспорта. Рассмотрите картинки, расставьте их по местам, к какому виду они относятся?
Светофор : Посмотрите на экран - что вы видите?
Дети: Улицу, проезжую часть дороги, тротуар.
Светофор : Что находится на улице?
Дети: Дома во дворе, деревья.
Светофор : Зачем нужен тротуар?
Дети: Для движения пешеходов.
Светофор : По какой стороне идут пешеходы?
Дети: По правой.
Светофор : Где движутся машины?
Дети: По проезжей части. Они бывают широкие и узкие. Машины движутся в один или несколько рядов.
Светофор : Где останавливается пассажирский транспорт?
Дети: На остановке.
Светофор : Где можно кататься на велосипеде?
Дети: На площадке во дворе, на стадионе, в парке, на спортивной площадке, велосипедной дорожке.
Светофор : Что помогает водителю во время движения?
Дети: Дорожные знаки.
Игра.
Дети с атрибутами машин и велосипедов.
Красный свет - стоят;
Жёлтый – готовятся, заводят мотор;
Зелёный – едут.
Светофор : На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Литература:
1. Наши верные друзья – правила дорожного движения. /Сост. Соколова Т. Б. – г. Кемерово, 2005 г.
2. Дорожные фантазии. /Сост. Соколова Т. Б. – г. Кемерово, 2010 г.
3. Читайте детям. / Сост. Соколова Т. Б. – г. Кемерово, 2005 г.